Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 07:25, контрольная работа
Цель педагогической практики - исследовать характерные проблемы детей «группы риска» школьной и социальной дезадаптации как объекте профессиональной деятельности и познакомиться с профессиональными функциями социального педагога.
— привлечение различных государственных и неправительственных организаций к решению вопросов социального обслуживания семей и детей.
НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ
1. Спортивно – оздоровительное
Оздоровительные процедуры (по назначению врача): ЛФК, массаж, сухой бассейн, аромофитотерапия, занятия на тренажерах;
Проведение спортивных мероприятий.
2. Воспитательно – организационное
Организация такой совместной деятельности воспитателя и детей, при которой каждый ребенок смог бы проявить себя наилучшим образом и достичь максимальных результатов.
3. Трудовое
Уборка игровых помещений, ежедневное дежурство по столовой, по игровым комнатам. Занятия в столярной мастерской (изготовление рамок для детских работ, поделок, сувениров из дерева.)
4. Патриотическое
Воспитание в детях чувства любви к Родине, уважения к ветеранам и защитникам Отечества.
Подготовка и проведение тематических мероприятий;
Посещение музея;
Встречи и знакомство с ветеранами.
5. Познавательное
Проведение познавательных мероприятий, интеллектуальных игр, занятия в компьютерном классе.
6. Развивающее (реабилитационное)
Занятия в группах творческой реабилитации:
Музыкальной;
Танцевальной;
Художественного творчества;
Организации выставок детских рисунков и поделок.
7. Развлекательно- игровое
Проведение концертов с участием детей, воспитателей, волонтеров, вожатых;
Проведение тематических дней;
Организация и проведение различных игр.
8. Эстетическое
Воспитание в детях чувства прекрасного, ознакомление их с культурой: литературой, театром, художественным и музыкальным творчеством:
Посещение музеев, выставок, спектаклей;
Проведение встреч с творческими людьми города.
Психологическая помощь
Групповые и индивидуальные занятия;
Диагностика и коррекция личностных качеств;
Релаксационные занятия;
Развитие коммуникативных навыков.
Юридическая помощь
Знакомство с ювенальным правом, с Конвенцией ООН о правах ребенка;
Встречи с представителями комиссии по делам несовершеннолетних, отдела по делам несовершеннолетних;
Совместное проведение психологом и юристом ролевых игр, правовых сказок, тестов, викторин, кроссвордов.
Педагогическая работа
Знакомство с семьей ребенка; Выявление проблем и индивидуальных особенностей ребенка;
Составление плана реабилитации;
Организация встреч со специалистами центра и города;
Проведение родительских собраний;
Выходы в общеобразовательные учреждения с рекомендациями специалистов центра для классных руководителей;
Организация кружковой работы и групп творческой реабилитации.
Должностные обязанности социального педагога в учреждении
Социальный педагог в МКУ «Социальный приют для детей и подростков до 18 лет» осуществляет профилактическую работу по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет. Оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям и законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи, либо ходатайство перед органами опеки и попечительства о лишении родительских прав и об устройстве несовершеннолетних в государственные учреждения.
Социальный педагог ведет отбор поступающих личных дел, изучает психолого-педагогические особенности личности ребенка и его микросферы, условий его жизни. Взаимодействует со структурами работающими с несовершеннолетними (управление по делам опеки, попечительства семьи и несовершеннолетних Администрации пгт. Промышленная; прокуратура, КДН и ЗП, УСЗН). Содействует в посещении воспитанниками отделения мероприятий культурных учреждений поселка, участвует в судебных процессах по защите прав несовершеннолетних. Взаимодействует с дошкольными и образовательными учреждениями по вопросам обучения и воспитания несовершеннолетних. Устраивает воспитанников отделения в образовательные учреждения поселка и параллельно ведет контроль за выполнением домашнего задания воспитанниками (а делать его они не любят, каждый раз отнекиваются тем, что «ничего не задали», поэтому приходится проверять дневники).
В социальный приют попадают дети, без определённого статуса (просто оказавшиеся на улице без присмотра, либо в квартире с родителями, которые злоупотребляют спиртными напитками, не способными осуществлять уход за ребёнком, бьют свое чадо, либо родителям негде жить и т. д.). Дети в приюте проживают временно, до определения статуса, дальнейшего жизнеустройства ребёнка. Срок проживания варьируется от нескольких часов до полу года. Этим детям свойственен высокий уровень тревожности может проявляться как реакция на помещение ребёнка в приют. Тревожное состояние формируется социальной средой, в которой жил ребёнок, и, как правило, проявляется агрессивным поведением по отношению к окружающим. Агрессивное поведение чаще всего проявляется в отношении сверстников, в некоторых, более редких случаях и по отношению к взрослым, встречается и избирательное отношение. Иногда встречается, так называемая, аутоагрессия (например, трехлетний Ванечка часто бьет себя руками по голове). Также можно довольно часто наблюдать и демонстративную агрессию.
Низкий уровень развития коммуникативных навыков, поэтому такие дети чаще всего конфликтны и агрессивны во взаимоотношениях со сверстниками, либо наоборот боязливы и застенчивы, что также вызывает трудности при общении в группе сверстников. У малышей можно наблюдать наличие признаков нервно-психологического неблагополучия (грызение ногтей, сосание пальца, энурез). Девиантное поведение как правило выражается в воровстве, совершении правонарушений и т. д. Аддиктивное поведение является следствием вышеописанных признаков, чаще всего это курение.
Наблюдение за взаимодействием социального педагога с ребенком
В отделении «Социальный приют» сложно фиксировать конкретно каждое взаимодействие социального педагога с ребенком, т.к. оно происходит постоянно, в течение всего рабочего дня специалиста. Кабинет Нелли Анатольевны расположении так, что воспитанники все время проходят мимо него и так или иначе происходит взаимодействие. Она интересуется делами детей, их эмоциональным состоянием; всегда прибежит и разрешит какую-либо конфликтную ситуацию между детьми, где нужно поддержит, поможет, ну и может пожурить и наказать при надобности.
Конкретно выделить можно 29 марта – осуществлялся выезд на квартиры, в связи со снятием с учета когда-то неблагополучных семей. Эта процедура заняла временной промежуток от 1500 до 1600.
Во время прохождения практики в приюте особо каких-то этических проблем во взаимоотношении социального педагога с детьми нами замечено не было. Воспитанники легко идут на контакт с Валентиной Владимировной, как и она с ними (умеет расположить к себе человека). К каждому находит индивидуальный подход, достаточно хорошо разбирается в людях, является авторитетом для детей, т.е. ее слушаются всегда. Никогда не замечали за ней грубого или негативного отношения к ребенку. Всегда деликатна и искренна. Этот педагог вызвала у нас только восхищение.
По нашему мнению в основные этические правила взаимоотношений социального педагога и ребенка входят:
принятия ребёнка таким, каков он есть. Ни личные качества, ни физические недостатки, ни психические отклонения не могут служить основанием в отказе в помощи социальным педагогом и причиной для любой формы дискриминации ребёнка. Социальный педагог должен учитывать все специфические особенности своих подопечных.
Конфиденциальность сотрудничества социального педагога. Конфиденциальной информацией (доверительной, не подлежащей разглашению) является всё, что касается жизнедеятельности ребенка, его личностных качеств и проблем.
Ответственность социального педагога за результаты своей деятельности. Социальный педагог, занимаясь решением конкретных проблем, несёт личную ответственность за результаты своей деятельности, за качество и эффективность, своевременность и действенность социальной помощи и за её последствия.
Социальный педагог должен привлекать его к совместной работе. Социальный педагог должен всем своим поведением показывать уважение личным стремлениям, индивидуальным особенностям и инициативе ребёнка в процессе совместного общения и совместной деятельности. В своём поведении и отношении к ребёнку социальный педагог должен учитывать не только интересы ребёнка, но и всех заинтересованных сторон.
Социальный педагог должен уметь слушать ребенка, войти в его положение, проявлять деликатность, чувство такта.
Социальный педагог должен быть коммуникабельным, общительным.
Социальный педагог должен посредником между ребенком и его окружением, не допускать унижения его достоинства формами оказываемой ему помощи.
Поведенческий портрет ребенка
Шумайлов Станислав Александрович, 07.05.1999 года рождения, поступил в приют в связи с беспризорностью 17.11.2012г.
Физическое развитие нормальное. Внешний вид иногда неряшливый. Санитарно-гигиенические навыки сформированы. Интересы направлены на достижения в отношениях между людьми. Отношение к учебе негативное, успеваемость в школе удовлетворительная, безразличное отношение к оценкам.
Активно участвует в общественных делах. В большинстве случаев в срок выполняет порученную работу. В плане инициативности – сам почти никогда не начинает новое дело. Правильно распределяет и в срок выполняет свою работу. Редко стремится узнать что-то новое.
Охотно вступает в контакт с незнакомыми людьми. В отношениях со взрослыми – общителен, часто обидчив, также в равное мере бывает послушным и непослушным. Общителен и с детьми, умеет организовывать их в игре и выполняет только ведущие роли, часто конфликтует. Может помочь сверстнику, но только если его попросят, также может и отказать в помощи. Не всегда бывает вежлив и тактичен в отношении окружающего его коллектива.
Все задания, поручения выполняет без помощи других; обращается за помощью только в случае действительной необходимости. Отвергает любую критику, отказывается принимать очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. Стремится в чем-то одном, особо его интересующем, добиться признания, успеха.
Имеется вредная привычка – курение.
ЮМОРИНА,
ИЛИ ДЕНЬ СМЕХА
Сценарий праздника 1 апреля
В зале
на стене висят плакаты, на которых
написаны пословицы и поговорки,
афоризмы. Эмблема - улыбка.
1. Кто людей веселит, за того и свет стоит.
2. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
3. Смех - великий лекарь.
4. Поспешишь - людей насмешишь.
5. Интересны все жанры, кроме скучного.
6. Продолжать смеяться легче, чем окончить
смех.
7. Слезы вместе, смех пополам.
8. Хочешь выглядеть умней, рядом умных
не имей.
Юмористические
газеты.
Звучат фанфары: «Слушайте все!» На сцену
выходят ведущие.
1 апреля - неофициальный день смеха. В этот день все веселятся, шутят, устраивают розыгрыши.
Мы праздник
сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго ждали, не скроем,
Наш всенародный день смеха.
На праздник, на общее веселье
Мы пригласили в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлеченье,
Шутку и Юмор для потех!
На сцену выбегают два потешника в костюмах.
1-й потешник. Здравствуйте!
2-й потешник. Здравствуйте!
1-й потешник. Поздравляем вас с праздником смеха и шуток!
2-й потешник. Поприветствуйте нас аплодисментами.
Зал приветствует потешников.
1-й потешник. Нам без смеха просто жизни нет. Он нам нужен всюду и всегда.
2-й потешник. И чтобы настроение поднять, зовем на помощь
Вместе. Шуточный фольклор!
Выходит группа ребят. У них «музыкальные инструменты»: стиральная доска, ложки, таз, ведро, чайник. Ребята исполняют мелодию «Ой, полна, полна коробушка».
1-й ведущий. Все мы знаем, что юмор помогает высмеивать пороки и недостатки. Но, к сожалению, люди реагируют на юмор по-разному. Одним здоровый юмор помогает увидеть и искоренить свои недостатки. Другим же не хочется замечать свои недостатки. И тогда они говорят: «Не смешно!»
2-й ведущий. О таких людях в народе говорят, что они не того поля ягодка. Но не будем останавливаться, и заострять внимание на этом, продолжим разговор о смехе. Люди при виде смешного выражают свои чувства с помощью слов: «Хи-хи-хи», «Ха-ха-ха», «Хо-хо-хо», «Хы-хы-хы». Пусть и сегодня наш смех «весь взлетает» веселой шуткой, тонким юмором, злободневной сатирой. Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно!
На сцену выходит группа ребят, они исполняют сценку. Ребята изображают детей в детском саду: кто играет, кто рисует, здесь же сидит «воспитательница» и задает вопросы детям, они отвечают.
- Оля, сколько
тебе лет?
- Немножко 4…
- Почему немножко?
- Три года мне было долго-долго, а четыре
только немножко...
- Рома, ты до
скольки умеешь считать?
- До конца.
- Ну, посчитай вот эти кубики. - Один, один,
один ... Все!
Митя смотрит
на часы.
- Сегодня пятница.
- Почему?
- Раз стрелка стоит на пяти, значит, пятница.
- Женя, ты на
какой улице живешь?
- Я дома живу, а на улице гуляю.
1-й потешник: Ну как, посмеялись? (Зрители отвечают.)
2-й потешник: Ну, даже если не вы над нами, а мы над вами, все равно хорошо.
1-й потешник: Над нами вы смеялись? (Зрители отвечают.)
2-й потешник: А теперь мы поиграем.
1-й потешник. Мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте.
Игра со зрителями.
1-й потешник: Чья это пословица?
- Смех сквозь
слезы. (Русская.)
- Смех - родной брат силы. (Молдавская.)
- Шутка - минутка, а заряжает на час. (Русская.)
Не сиди сложа руки, да и не будет скуки.
(Русская.)
Пока 1-й потешник играет со зрителями, 2-й отмечает правильные ответы и после игры награждает призами.
- Сколько лет живут свиньи?
-Пять лет.
- Два года.
- Свой вариант.
Ответ: свиньи живут до тех пор, пока их
не съедят.