Контрольная работа по педагогике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 07:25, контрольная работа

Краткое описание

Цель педагогической практики - исследовать характерные проблемы детей «группы риска» школьной и социальной дезадаптации как объекте профессиональной деятельности и познакомиться с профессиональными функциями социального педагога.

Вложенные файлы: 1 файл

ирина.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

Исполняется сценка «Как Кирилл заговорил».

Ученик Петров Кирилл 
Всех сегодня уморил: 
Стал животным подражать – 
Кукарекать и визжать. 
Вот пришел учитель в класс: 
-Кто к доске пойдет сейчас? 
А Кирилл Петров: 
- Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку

-Кто кричал  там? Не пойму! 
А Кирилл на это: 
- Му-у! 
-Это ты, Кирилл Петров? 
Ты сегодня нездоров? 
Может, нужен врач тебе?

А Кирилл на это: 
-Бе-е!

-Подавай-ка  свой дневник! 
А Кирилл: 
- Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!

- Все! - сказал  учитель. - Два! 
-Ой, за что? - вскричал Кирилл. 
Снова он заговорил.

Входят  ведущие.

1-й  ведущий. Доброй шуткой 
Начинайте день, друзья! 
Шуткой мудрой, шуткой чуткой, 
Без которой жить нельзя!

2-й ведущий. Смех полезней человеку, 
Чем хороший препарат. 
Кто смеется, тот в аптеку 
Ходит реже, говорят.

1-й  ведущий. Шутка ценится недаром, 
А хорошая - вдвойне. 
Больше, больше с каждым годом 
Смеха, шуток в каждом дне.

Две девочки поют частушки.

1-я  девочка. Никому так не обидно, 
Как Ванюше-сироте: 
Проглотил живую рыбу – 
Шевелится в животе.

2-я  девочка. Ходит Ваня по деревне, 
Ходит - улыбается. 
Оказалось, зубы вставил: 
Рот не закрывается.

1-я  девочка. Все Никита забывает, 
Даже туфли надевать, 
Рот Никита открывает – 
Забывает закрывать.

Потешник  приглашает ребят поиграть, другой оценивает и награждает победителей.

1. Бег в мешках. 
2. Повязать платки на воздушные шары. Кто быстрее? (Шары висят на нитке.) 
3. Накорми соседа! Два участника садятся друг против друга на стулья. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться. Дают в руки ложки и чашки с кашей, и по команде участники конкурса начинают кормить друг друга. 
4. Прыгающий художник. Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха. 
5. Кто быстрее выпьет молоко из бутылочки через соску.

1-й  ведущий. В мире живете вы, горя не зная, 
Пусть все завидуют, глядя на вас. 
Будьте веселыми, будьте вы... счастливы! 
Тысячу, тысячу, тысячу раз!

2-й  ведущий. Ищите улыбку, цените улыбку, 
Дарите улыбку друзьям. 
Любите улыбку, храните улыбку – 
Нам жить без улыбки нельзя!

Все поют песню В.Шаинского «Улыбка».

Ведущая: Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.

Выходят все участники на сцену.

Все. Окончился праздник, настал расставания час, 
Шутили, играли и нас согревали 
Улыбки и блеск ваших глаз. 
Запомните этот веселый День смеха,  
И мы не забудем о вас.

Звучит  веселая музыка, и участники спускаются со сцены к зрителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СПИД – смертельная угроза»

Цели: 

Утверждение здорового  образа жизни, выработка теоретических  знаний и убеждений о здоровом образе жизни. Помочь подросткам осознать, что СПИД – чума XXI века. 

Сформировать  ответственные отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. 

Профилактика  возможных болезней и зависимостей. 

 
Оборудование: 

телевизор, магнитофон, рисунки учащихся. 

 
Ход мероприятия:

Учащиеся исполняют песню В. Высоцкого “Утренняя гимнастика”. 
 
На пороге тысячелетия 

 
Наступает момент, когда 

 
Мы за все бываем в ответе, 

 
Перелистывая года,

– Человек, покоривший небо,

Чудо техники  изобретая 

Приобщаясь  к дурным привычкам,

О здоровье своем  забывает

Я – вирус, в  Африке рожденный,

-Как утверждают  многие умы.

Свой длинный  путь,

по жизням проторенный,

Иду с нахрапом, я пострашней войны.

Но спидоносное  решенье

Зависит только от людей

Защита есть, и лишь пренебреженье

Меня спасает, делая сильней

При половых контактах я активен.

Из латекса барьер –  мне словно паралич.

В крови живуч, чрезвычайно  продуктивен,

Я разрушаю все, я – это просто ВИЧ,

Иммунодефицит – заболевание века.

Давно над этим бьются знатоки.

Пока невежество и разгильдяйство человека

Мне позволяют  развиваться и расти

К ребенку с  молоком и материнской кровью

Могу спокойно перейти

Я не в ответе за здоровье, А раз пришел мне

меценатство не с руки

Хотелось рассказать о многом

Об умерших  и позитивных с ВИЧ

Все человечество, живущее над Богом

Подвластно  мне: будь король или отпетый БИЧ.

 

Конференция о СПИДе.

 
Подготовка конференции

 
За 2 недели до конференции проводится анкетирование учащихся старших классов, затем данные анкет обрабатываются инициативной группой ребят. На основе полученных данных выстраивается содержательная часть работы конференции, выясняются познавательные потребности учащихся. 
 
 ВОПРОСЫ АНКЕТЫ: 

 
Что такое СПИД? Расшифруй “СПИД”. 

 
Как называется вирус, вызывающий инфекцию? Расшифруй “ВИЧ”. 

 
Как можно заразиться СПИДом? 

 
Каковы признаки этого заболевания? 

 
Что вы хотели бы узнать о СПИДе? 

 
1-й Ведущий

 
Ход конференции

Сегодня мы проведем конференцию, тема которой “СПИД – чума XXI веку”. Эпиграф нашей конференции “Не погибни из-за невежества!” Эти слова сегодня звучат не случайно – анкетирование учащихся старших классов, беседы с. учащимися среднего звена говорят о том, что знания у ребят об этом грозном заболевании отрывочные, ненаучные. 
К сожалению, эта болезнь широко распространена практически во всех регионах России. Что это за болезнь? Какова история происхождения вируса иммунодефицита? Как действует вирус в организме? Как можно заразиться СПИДом и уберечься от него? На все эти и другие вопросы вы сможете получить ответы в ходе нашей конференции. Каждый из вас может принять активное участие в работе конференции, задав интересующий его вопрос по данной – проблеме различным специалистам. Мы их пригласили сегодня на конференцию.  
 
“Специалисты” (учащиеся) садятся за отдельные столы перед аудиторией

Итак, открываем работу конференции.

Существует  много гипотез о происхождении  вируса иммунодефицита, раскройте суть самых распространенных из них. Существует ли единая теория о происхождении ВИЧ? 

Историк – Авторы одной из гипотез считают, что предшественником СПИДа был размножающийся вирус зеленой мартышки, ареал которой охватывает почти всю экваториальную Африку. Недавно ученые обнаружили вирус, близкий по своим свойствам обезьяньему вирусу, но способный заражал, людей. Из этого мы можем выстроить следующую цепь : обезьяний вирус мог попасть в организм человека, претерпеть там ряд мутаций, в результате чего возник новый неизвестный вирус, а затем и ВИЧ. 
Следующую гипотезу выдвинул некий немецкий профессор: суть ее в том, что ВИЧ является биологическим оружием, созданным искусственным путем в военно-исследовательских лабораториях. Это, вещество как будто бы проверялось в 1977 году на заключенных-уголовниках, 
которые после своего освобождения наводнили Нью-Йорк, где и появились первые случаи заболевания СПИДом. Эксперты, выступающие против этой идеи, приводят следующий.аргумент; исследование замороженных африканских сывороток крови показали, что вирус должен был существовать уже задолго до 1977 года. 
Ведущий – Из всего сказанного следует, что единой гипотезы о происхождении ВИЧ не существует. И не столько способность самого вируса, сколько образ жизни людей объясняет его – победное шествие по Земле. 
При попадании в клетку ВИЧ разрушает иммунную систему. Как же это происходит? Как реагирует иммунная система на проникновение ВИЧ в клетку? 
Иммунолог – При попадании в организм человека ВИЧ происходит во взаимодействие вируса с чувствительной клеткой. Вирус прилепляется к клетке. Далее он проникает в чувствительную клетку и сбрасывает оболочку. С одной стороны, клетка становится носительницей вируса и может передавать его дочерним клеткам при делении, а с другой, – ее ждет гибель. Попав тем или иным путем в кровь, ВИЧ избирательно поражает Т-лимфоциты зараженного человека. ВИЧ наносит удар в самый центр иммунной обороны, что практически лишает человека организующей и стимулирующей деятельности лимфоцитов по отношению к защитной реакции организма. При массовом разрушении Т-лимфоцитов у больного развивается клинически выраженный иммунный дефицит, который проявляется в виде разных инфекций, возникающих у больного в результате ,потери им возможности сопротивляться любым заразным агентам. Кроме Т-лимфоцитов ВИЧ поражает и некоторые другие лимфоидные клетки (клетки лимфатических узлов, а также клетки нервной системы). 
 
Ведущий – В настоящее время люди, заботящиеся о своем здоровье, хотели бы пройти тест на ВИЧ. Есть ли методы диагностики СПИДа? На чем они основаны? Где можно пройти тест на ВИЧ в нашем городе? 
 
Гематолог – Тест на ВИЧ проводится, чтобы определить, заражен ли человек вирусом иммунодефицита. Тест на ВИЧ дает достоверные результаты не раньше, чем через 3 месяца после опасного полового контакта. При проникновении вируса в организм возникает ответная реакция, образуются антитела. Эту реакцию можно выявить специальными методами, при исследовании образцов крови. Положительная реакция указывает, что человек заразился. У части лиц с положительной реакцией разовьется СПИД. Другие могут быть внешне здоровыми, но сохраняют вирус в организме и поэтому могут заразить других людей, их называют вирусоносителями. Тест на ВИЧ антитела обязательно проходят доноры, беременные женщины, наркоманы, проходящие лечение. Добровольно тест на ВИЧ антитела может пройти любой человек при подозрении на СПИД. Такое обследование проводится анонимно. 
Ведущий – Школьники, как показало анкетирование, чаще всего называют один способ заражения СПИДом – половой контакт, но ведь есть и другие пути передачи вируса! Как можно заразиться СПИДом? 
Инфекционист – ВИЧ – внутриклеточный паразит, и поэтому для нормальной 
жизни и распространения ему необходима внутренняя среда человеческого организма. Учеными было доказано, что: вирус не живет в организме животных; поэтому не может передаваться от животных человеку, т. е. источником инфекции ВИЧ может быть инфицированный либо больной СПИДом человек. Исследователи обнаружили ВИЧ во всех биологических жидкостях инфицированных пациентов. В то же время было установлено, что количество вируса (его концентрация) в отдельных жидкостях различна 
 
Вирус передается: 

 
при половом контакте с больным  СПИДом или зараженным ВИЧ, чаще при  половых извращениях; 

 
в результате использования для  инъекций не стерильных шприцев путем введения крови или ее препаратов, содержащих 

 
вирус от беременной женщины, зараженной СПИДом, ее ребенку. 

 
Вирус не передается: 

 
через воздух; 

 
при разговоре, кашле и т. п.; 

 
при пользовании общей посудой; 

 
через рукопожатие; 

 
через поцелуй; 

 
через пищу; 

 
через предметы домашнего обихода; 

 
при купании в бассейне, душе; 

 
через спортивные предметы; 

 
через общение с домашними животными; 

 
через укусы насекомых; 

 
при уходе за больными. 

 
ни одного случая заражения СПИДом не возникло при бытовых контактах или при контактах на работе. 

 
Ведущий – Каковы признаки (симптомы) СПИДа? 
 
Прежде чем иммунолог ответит на ваш вопрос, послушайте “исповедь больного СПИДом”

Выходит учащийся в маске и рассказывает: 
Рассказ “больного”. Мне 24 года. Жил я легко, окруженный любовью и заботой родителей. Тогда мне казалось, что они вмешиваются в мою жизнь, слишком опекают меня, надоедают своими нравоучениями. Три года назад мне повезло: Я поехал в Америку по обмену студентов. Что называется- вырвался на свободу. Пляжи, дискотеки, вечеринки бесконечной чередой. Я потерял счет времени. Да! Такая жизнь была для меня, и я чувствовал себя в кайфе. Но оказалось, что за все надо платить. Вернувшись домой, я заболел. Сначала думали – смена климата. Но слабость не проходила, аппетита не было совсем, постоянно бросало в пот. Пришлось пройти обследование. Помню негодование мамы, когда врачи предложили сдать анализ на ВИЧ. А потом её слезы. Теперь у мамы всегда глаза красные от слез, хотя при мне она не плачет. А я каждый день думаю: “Три года прошло. Сколько еще осталось?” Знаю, что мне никто не поможет. Мне не хочется выходить из дома. Институт я бросил. Теперь мои родители – самые любимые и нужные мне люди. Хотя бы скорей врачи что-то придумали. Я обращаюсь к вам. Посмотрите на меня. Послушайте страшные цифры статистики. Не повторяйте моих ошибок.  

Ведущий – Итак, какие симптомы у больного СПИДом и у человека, инфицированного ВИЧ? 

Иммунолог – Начальный период после заражения ВИЧ часто сопровождается умеренными симптомами, похожими на простуду. За этим следует латентный, или скрытый, период, когда вирус практически себя никак не проявляет. Этот период может длиться годами. Все это время ВИЧ инфицированный человек чувствует себя хорошо и даже не знает, что заражен. Но по мере размножения вируса иммунная система становится все слабее. В результате организм поражают различные болезни. 
 
Основные симптомы: 

 
Навязчивый сухой кашель. 

 
Длительная, более трех месяцев, лихорадка (повышение температуры) непонятного  происхождения. 

 
Увеличение лимфоузлов (кроме паховых). 

 
Резкое снижение веса. 

 
Длительная диарея. 

 
Частые головные боли, слабость, снижение памяти и работоспособности. 

 
Воспаление слизистой оболочки полости  рта, беловатый налет, язвы. 

 
Необъяснимое снижение зрения и  слепота. 

 
Потливость ночью. 

 
Ведущий – Болезнь не щадит никого, но есть поговорка “Береженого Бог бережет”. Как предохранить себя от заражения ВИЧ инфекцией? 
 
Венеролог – Половые контакты – наиболее распространенный путь перёдачи вируса. Поэтому надежный способ избежать заражения при случайных половых сношениях – использование презерватива. Применение презерватива практически исключает прямое попадание через слизистые оболочки половых органов зараженной спермы или вагинальной жидкости. Внутривенное употребление наркотиков не только вредно для здоровья, но и значительно повышает риск заражения ВИЧ. Часто лица, вводящие внутривенно наркотики, используют общие иглы и шприцы без их стерилизации. Использование любого инструментария, (шприцы, системы для переливания крови и т. д.) как в медицинских учреждениях, так и в быту (маникюр, педикюр, татуировки, бритье и т. п.), где может содержаться кровь человека, зараженного вирусом, требует их стерилизации. Этот вирус нестойкий, гибнет при кипячении. Могут быть применены и специальные дезинфицирующие растворы хлорсодержащих веществ, перекись водорода. Не рекомендуется для этой дели спирт.

При любых возникших у вас подозрениях обратитесь к врачу. Важно помнить, то от вашего поведения зависит предохранение от СПИДа. Есть люди инфицированные те, у которых симптомов СПИДа нет, они эти люди проявляются, но они являются вирусоносителями и могут заразить окружающих (только через кровь!)

Ведущий – Как долго может прожить ВИЧ инфицированный? 
Статистик – По данным ассоциации “Мы и Вы”, сейчас в мире живет достаточно много ВИЧ долгожителей тех, кто был инфицирован 10 и более лет назад и у кого заражение не переходит в болезнь. К сожалению, в России пока не зарегистрировано ни одного случая 10-летнего ВИЧ долгожителя”. Врачи всего мира ведут борьбу с вирусом иммунодефицита, а не с больными или инфицированными .

Ведущий – Существуют ли эффективные методы лечения СПИДА на сегодняшний день? Какие исследования ведутся в этом направлении? 
Врач Дома санитарного просвещения -Лечение СПИДа может быть этиологическим (уничтожение или затормаживание размножения в организме вируса) патогенетическим (стимулирование иммунитета) и симптоматическим (лечение сопутствующих заболеваний). К сожалению, достаточно эффективных методов лечения СПИДа пока нет. Получены лишь препараты, способные затормаживать, размножение вируса. Есть лекарства, оказывающие стимулирующее воздействие на иммунитет. Лечение сопутствующих заболеваний малоэффективно, поскольку человек постоянно живет в среде, где находится множество микроорганизмов, способных вызвать на фоне иммунодефицита то или иное заболевание. Учитывая все это, основным средством борьбы со СПИДом остается профилактика. 
Ведущий – Ребята! Какие еще у вас возникли вопросы к специалистам? 
 
Подводя итоги ее работы, можно сделать вывод: 

Информация о работе Контрольная работа по педагогике