Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:46, курсовая работа
Процесс развития устной речи глухих дошкольников. Ранняя коррекционная помощь по формированию устной речи с неслышащими детьми на разных этапах их развития.
Взрослый учит малыша соотносить звучание барабана, гармошки, дудки с той или иной игрушкой. Мама ударяет по барабану и показывает зайку, играет на гармошке и показывает, как пляшет мишка, на дудке — как танцует кукла. В дальнейшем ребенка побуждают посмотреть, показать рукой, взять ту игрушку, которая соответствует звучанию, при этом малыш видит, как мама вызывает звучания.
Малыша учат также различать на слухозрительной и слуховой основе высокое и низкое звучание голоса, при этом слоги, произносимые взрослым высоким голосом, соотносятся, например, с маленькой собачкой, а низким голосом — с большой собакой. Так, мама, показывая малышу большую собаку, имитирует ее лай низким голосом, при этом выражение ее лица сердитое, брови нахмурены. При изображении маленькой собачки мамино лицо становится добрым, а голос высоким. Ребенка побуждают повернуть голову, посмотреть соответственно на маленькую или большую собачку, потянуться к ней, вместе с мамой поиграть с ней.
Если
же коррекционные занятия
Подводя итог описанию коррекционной работы с неслышащим ребенком первого года жизни, важно подчеркнуть, что своевременное ее начало позволяет малышу к году начать понимать речь и активно использовать речевые средства общения (прежде всего различные голосовые реакции). Он мало отличается от слышащих сверстников.
Совсем
другую картину можно наблюдать
в том случае, когда коррекционная
работа начинается на втором-третьем
году жизни. Ребенок не владеет устной
речью: не понимает речь, не говорит. В
общении он использует отдельные
голосовые реакции, как правило,
однообразные и монотонные. Это резко
отличает его от слышащих детей данного
возраста. Вместе с тем он может активно
включаться в совместные действия со взрослым,
ему уже доступны разнообразные действия
с предметами, игрушками. Поэтому подходы
к коррекционной работе с ним изменяются.
Список литературы
1981.
8. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. - М.,1963.
9. Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. М., 1972
10. Исенина Е.И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни. – Иваново, 1996.
11. Выгодская Т.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. – М., 1975
12. Выготский
Л.С. Основы дефектологии. – С-П., 2003.13. Корсунская
Б.Д. Методика обучения глухих дошкольников
речи. – М., 1972.
Информация о работе Коррекционная работа по формированию устной речи неслышащих детей