Коррекция социально-психологической готовности к обучению в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашего исследования является изучение проблемы диагностики психологической готовности детей к школьному обучению.
Объект исследования:
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.
Предмет исследования:
Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..3Глава 1. Психологическая готовность детей к школьному обучению………………………..5
Понятие психологической готовности к школе………………………………………...5
Глава 2. Особенности диагностических критериев психологической готовности ребенка к школе…………………………………………………………………………………………...…..15
Глава 3. Экспериментальное исследование психологической готовности детей к школьному обучению………………………………………………………………...........................................17
3.1. Организация и методы экспериментального исследования …………………………….....17
3.2. Методики диагностики интеллектуальной готовности к обучению в школе…………....17
3.3. Методики диагностики социально-психологической готовности к обучению в школе ………………………………………………………………………………………………………24
3.4. Анализ и интерпретация результатов исследования ………………………………………28
Глава 4. Коррекция социально-психологической готовности к обучению в школе ………………………………………………………………………………………………..……..35
4.1. Программа коррекции социально-психологической готовности к обучению в школе …………………………………………………………………………………………………...….35
4.1.1. Пояснительная записка к программе «Путешествие в мир знаний»…………………….35
Выводы …………………………………………………………………………………………….37
Рекомендации ………………………………………………………………………………….….38
Заключение …………………………………………………………………………………..……39
Библиографический список……………………………………………………………….……...42

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа психологическая готовность.docx

— 477.49 Кб (Скачать файл)

Ход занятия:

Ритуал приветствия. Дети приветствуют друг друга любым способом.

Беседа. «С сегодняшнего дня мы начинаем путешествовать по волшебной стране знаний. Мы узнаем много нового и интересного. Но только уговор, во время путешествия мы не ссоримся и помогаем друг другу. Договорились? Итак, сегодня мы отправляемся … ой, а куда же мы отправляемся сегодня? Вот память-то. У меня здесь записано (достает лист бумаги) – загадки о море, реке». (Например: «Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит – не выбежит» и т.д.) Дети отгадывают, и включается аудиокассета «Шум моря». «Послушайте, как ласково шумит море. Хотелось бы вам отправиться в плавание? (Да) Тогда давайте произнесем волшебные слова».

Волшебное стихотворение. Сива, ива, дуба, клен, шуга-юга, кон.

Дети оказались на корабле (корабль может быть нарисованным или же сложенным из кубиков).

Игра «Волны».

Ведущий называет по очереди то или иное чувство и предлагает превратиться в морские волны и с помощью лент показать: волны радости, волны гнева, волны страха и пр.

Упражнение «Гласные буквы».

Дети вырезывают гласные буквы и наклеивают их на ватман, на котором изображен дом с красной крышей. Каждая буква заселяется в свою «квартиру»: а-я, о-ё, у-ю, и-ы, э-е.

Стихотворение «Овощи». Юлиан Тувим.

Этюд «Минута шалости».

Все дети превращаются в пушистых озорных котят, которые бегают, прыгают, кувыркаются, щурятся на солнышке от удовольствия.

Упражнение «Тренируем память».

Ведущий предлагает детям:

-Нахмуриться, как: осенняя туча, рассерженный  человек;

-Разозлиться, как: голодный волк, злая волшебница;

-Испугаться, как: заяц, увидевший волка, птенец, упавший из гнезда;

-Улыбнуться, как: кот на солнышко, хитрая лиса.

Волшебное стихотворение (возвращение). Сива, ива, дуба, клен, шуга-юга, кон.

Ритуал прощания. Дети становятся в круг, улыбаются друг другу и прощаются до следующей встречи.

 


Информация о работе Коррекция социально-психологической готовности к обучению в школе