Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 18:19, дипломная работа
Целью данной работы является рассмотрение возможности реализации краеведческого принципа на уроках школьной биологии.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования, учебные программы с целью выявления теоретических основ введения регионального компонента в содержание школьного курса биологии.
2. Рассмотреть теоретические основы школьного краеведения.
3. Дать ретроспективный анализ внедрения краеведческого принципа в школьное образование и показать роль в воспитании учащихся.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Реализация краеведческого принципа в школьном
образовании …………………………………………..
1.1 Содержание, формы, методы школьного краеведения …………….
1.2 Ретроспективный анализ внедрения краеведческого принципа в
школьное образование………………………………………………..
1.3. Роль краеведения в воспитании учащихся ………………………
Выводы по главе 1……………………………………………………………..30
Глава 2. Использование краеведческого материала в процессе обучения биологии…………………………………………………………………………31
2.1. Использование краеведческого материала на уроках ботаники
2.2. Использование краеведческого материала на уроках зоологии …
2.3. Использование краеведческого материала на уроках общей биологии
Выводы по главе 2……………………………………………………………...45
Заключение ……………………………………………………………………..46
Список использованной литературы ……………………………………….48
Нужно пояснить, как это должно внедряться: по выбору учителя, в обязательном порядке. Ведь часов на предмет мало, невозможно всё это охватить
Учитель может организовать дополнительный факультативный курс по следующим направлениям.
1. Современное состояние
а) выявление объектов природы подлежащих охране (вековые дубы, редкие растения и животные, памятники природы);
б) организация охраны птиц, рыб, зверей и других полезных животных (изготовление кормушек и подкормка птиц в зимнее время, помощь взрослым в выявлении браконьеров, беседы с младшими школьниками о пользе птиц и охране);
в) работа «зеленых патрулей».
2. Обогащение природных
а) помощь в расселении полезных животных по новым местам обитания;
б) выращивание древесных, кустарниковых и травянистых растений;
в) озеленение (закладка скверов, цветников т.д.).
3. Изучение природных территорий родного края.
а) организация и проведение экскурсий по Курганской области (в разное время года);
б) создание школьных краеведческих музеев (изготовление ботанических и зоологических препаратов, гербариев) с использованием результатов проведенных исследований [прпрпвргор].
Что и как использовалось вами?
Список использованной литературы
Маловато источников, нужно дополнить
Информация о работе Краеведческий принцип и его реализация в биологии