Лицензирование образовательных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 07:01, доклад

Краткое описание

Лицензирование образовательных учреждений в соответствии Федеральным Законом "Об образовании" (ст.33) является одной из форм обеспечения государственных гарантий получения качественного образования.

На протяжении последних лет в соответствии с программой "Модернизации столичного образования" ("Столичное образование -3") создана система документальных положений учреждений, которые осуществляют лицензирование, аттестацию образовательных учреждений и работников образования.

Все эти процедуры осуществляются на основе нормативно-правовых документов, главным из которых является Закон РФ "Об образовании" и "Положение о лицензировании образовательных учреждений" утвержденное постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 № 796

Вложенные файлы: 1 файл

образовательное право.docx

— 50.31 Кб (Скачать файл)

 

В решении ряда вопросов неизбежно  могут возникать конфликты. Они  могут носить как позитивный, так  и негативный характер. С точки  зрения эксперта важно понять источники  конфликта, специфику противоречий, пути разрешения конфликта. С учетом профессиональной культуры эксперта.

 

Часто источником конфликта  становится несогласие с позицией эксперта. Агрессивная реакция на замечание. Проявление неуважения с обеих сторон. Отказ подчиниться общепринятому  порядку. В 80% случаев конфликты возникают  помимо желания сторон, не из-за конфликтности  отдельных индивидуумов. Самая распространенная причина в этих случаях - неадекватное восприятие высказывания, привычка перебивать, не дослушав.

 

Специалисты по конфликтам отмечают, что скорость говорения в 4 раза медленнее  скорости мышления. Если человек сосредоточен не на том, что слышит, он спешит домыслить  информация подчас неадекватно. Замечено, что мужчины перебивают в 2 раза чаще женщин и могут внимательно слушать только 15-20 минут.

 

Другая причина - обида. Мы обижаемся на тех, кто для нас  значим. Это происходит из-за разности ожидаемого и реального.

 

Возникает межличностный  конфликт из-за неприязни, стремления унизить, укорить - этого не должно быть в работе эксперта. Эксперт также  не имеет право критиковать, высказывать  свое мнение в любой форме.

 

Любой конфликт надо разрешить, чтобы не возникло нарушения равновесия во взаимоотношениях, снижение психологического комфорта.

 

4.4.2 Методы разрешения  конфликта.

Как научиться сохранять  хладнокровие и спокойствие в  неожиданно возникшей конфликтной  ситуации? Народная мудрость учит самообладанию  и благоразумию. Помните пословицу: "Утро вечера мудренее, "Семь раз  отмерь, один раз отрежь". Иными  словами не спешите с выводами, скоропалительными решениями.

Другой прием, способность  переключаться и переключать  внимание собеседника в ситуации, грозящей конфликтом. У эксперта не должно быть ситуаций связанных с  несдержанностью, с бестактностью  или грубостью. Эксперт не имеет  права укорять, унижать. Можно воспользоваться  принципом эмоционального возмещения, выразить эмоциональное сочувствие. Можно использовать принцип авторитетного  третьего, сославшись на знание правил и законов. Часто используют принцип  принудительного слушания, то есть следующий высказывается строго после первого. В этом случае выясняется, что конфликтующие стороны часто  не слышат друг друга. Еще один способ избежать конфликта, это воспользоваться  принципом обмена позиций. В этом случае оппоненты встают на позиции  противоположной стороны. Часто  такая рокировка позволяет избежать конфликта.

Следует учитывать, что при  любой экспертизе, проверке необходимо проявлять особый такт и уважение, так как люди находятся в напряжении и конечно нервничают. Необходимо обеим сторонам овладеть приемами стрессоустойчивости. Жизнь преподносит не мало сюрпризов и непредсказуемых ситуаций. Недопустимо грубое, хамское отношение, обидная или какая-то критика. Необходимо сохранять чувство собственного достоинства. Оно проявляется в выдержке, умении сохранять невозмутимость, ни в коем случае не уподобляться тому, кто проявил грубость, бестактность. Важно помнить, что некорректное к Вам отношение могло быть заранее спланировано, чтобы в последующем изменить ход событий, скрыть недостатки. Нельзя быть вспыльчивым, нетерпеливым, в чувстве собственного достоинства проявляется, в тактичности, терпимости Ваша сила. Никогда не надо опускаться до выяснения отношений. Известна восточная мудрость: "Если не можем изменить обстоятельства, надо изменить отношение к ним".

Одно из условий выработки  самообладания и стрессоустойчивости - правильное отношение к критике. Толковый словарь определяет критику  как обсуждение, разбор чего-либо с  целью оценить, достоинство, обнаружить, выявить недостатки. Критика должна быть конструктивной. Она конструктивна если несет в себе позитивное начало, если цель ее - не унизить, а помочь и не обязательно это отрицательное суждение о чем-либо.

Примером могут быть различные  критические статьи, помогающие разобраться  в многообразии форм прозы, способов передачи настроений героев и т.д.

 

В деловом общении критика  должна помогать, а не выбивать из колеи. Тогда ее можно считать конструктивной, но при осуществлении любой экспертизы эксперт не имеет право на критические  высказывания. Иначе, чтобы критика  была конструктивной необходимо предложить варианты преодоления возникшей  ситуации, то есть взять на себя другие функции. Недопустимо применять  какие-либо критические высказывания, как демонстрация своей компетентности, принципиальности и активности.

При любом экспертном обследовании нельзя умалять достоинства партнера, необходимо быть конкретным, не допускать  бездоказательных высказываний. Необходимо быть доброжелательным, проявлять уважение к личности оппонента, нельзя давать какие-либо рекомендации, делать замечания.

Анализируя все сказанное, можно всего осознать, что эксперт  должен услышать, увидеть, принять истинное положение дел, отразить это состояние  в экспертном заключении. При этом нельзя допускать высказываний, критических  замечаний или учитывать оправдания. Главное правило "Основная цель экспертизы - установление соответствия, а решение  принимает комиссия".

Библиография - Список использованной литературы

 

1. Братченко С.Л. «Введение  в гуманитарную экспертизу образования»  М. Смысл 1999

2. Государственная регистрация  и лицензирование образовательных  учреждений. Справочное издание  М. ИФ «Образование в документах»  2001

3. Закон РФ «Об образовании»  ст. 33

4. Закон о развитии образования  в г. Москве ст.14, ст.15

5. Зарецкая И.И. «Профессиональная  культура педагога» М. «Академия  АПК и ППРО» 2006

6. Зарецкая И.И. «Коммуникативная  культура педагога и руководителя»  Приложение к ж. «Директор школы» 2002 №4

7. Инспекторский контроль  в московской системе образования.  М. Центр «Школьная книга» 2006

8. Информационные технологии  при проведении государственной  аттестации общеобразовательных  учреждений. М. Центр «Школьная  книга» 2006

9. «Лицензирование образовательных  учреждений в Москве».М. Центр «Школьная книга» 2006

10. Положение о порядке  аттестации педагогических и  руководящих работников государственных  и муниципальных образовательных  учреждений» (Приказ МО РФ от 26.06.2000г. № 1908)

11. Психология Словарь.  М. Наука 2003

12. Сборник МКО «Лицензирование,  аттестация, аккредитация образовательных  учреждений и педработников» М. Центр «Школьная книга» 2001

13. Фриш Г.Л. «Обязательные нормативно-правовые документы образовательной школы М. УЦ «Перспектива» 2006

14. Энциклопедия этикета.  Сост. Рукавчук Л.Н. СПб. МиМ-экспересс. 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..

 

Основная часть……………………………………………………………………

1.Нормативно правовая  база……………………………………………………..

2.Экспертиза как способ  оценки деятельности………………………………….

   2.1 Функции экспертизы……………………………………

   2.2 Типология экспертизы  …………………………………..

   2.3 Модели экспертиз  применяемые в системе образования………….

   2.4. Концепция экспертизы………………………………………………

3.Лицензирование образовательных  учреждений. Особенности процедуры,  примерный алгоритм…………………………………………

4.Требования  к личности  эксперта……………………………………….

   4.1Психологические  закономерности общения………………………..

   4.2 Особенности психического  склада человека……………………….

   4.4 Конфликт, его природа  и методы разрешения ………………………

 

Заключение…………………………………………………………………..

 

Библиография…………………………………………………………………

 

Приложение №1 Перечень проектов общеобразовательных школ………..

 

Приложение №2 Алгоритм проведения лицензионного обследования образовательного учреждения и составления экспертного  заключения (примерный план)……………………………………………………………

 

Приложение №3 Глоссарий  …………………………………………………

Глоссарий

 

   Аккредитация –  (от латинского – доверяю) право  образовательного учреждения на  выдачу своим воспитанникам документа  государственного образца о соответствующем  уровне образования, на пользование  печатью с изображением Государственного  герба Российской Федерации возникает  с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством  о государственной аккредитации.

   Актуальность – (от латинского – фактически существующий, настоящий, современный) – важность, значимость чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность.

   Аннотация – (от латинского – примечание, пометка) – в полиграфии, культуре – краткая характеристика книги, статьи, рукописи, раскрывающая ее содержание, идейную направленность, назначение и другие особенности.

   Аттестация – (от  латинского – проверять) - это  процесс, результатом которого  является заключение об уровне  и качестве образовательной деятельности  в учреждении.

   Гипотеза – (от  греческого – предположение,  основание) - предположительное суждение, выдвинутое в науке для объяснения  какого-либо процесса или явления,  но не получившего достаточного  логически-теоретического обоснования  и опытного, экспериментального, эмпирического  подтверждения, необходимых для превращения гипотезы в достоверную научную теорию; немаловажная форма прогресса. Гипотезы используются во всех видах исследований и могут возникать и формироваться на любой фазе одного и того же исследования. В процессе исследования та или иная гипотеза эмпирическим или логическим путем либо подтверждается, либо опровергается, что имеет очень важное значение для развития науки.

   Диплом – (от  греческого – сложенный вдвое документ) – свидетельство, выдаваемое как награда за успешное выступление на конкурсе, фестивале. Документ, удостоверяет факт освоения лицом какой-либо специальности в определенной квалификации, факт награждения лица или учреждения, факт присвоения каких-либо прав, свидетельствующих о победе в соревнованиях, на конкурсе, об общественном признании.

   Дискуссия – (от  латинского – рассмотрение, исследование) – обсуждение какого-либо вопроса  на собрании, заседании, в печати; или группы связанных вопросов  компетентными лицами с намерениями  достичь взаимоприемлемого решения.  Дискуссия является разновидностью  спора, близкого к полемике, и  представляет собой серию утверждений,  по очереди высказываемых участниками.  Заявления последних должны относиться к одному и тому же предмету или теме, что сообщает обсуждению необходимую связность.

   Замысел – задуманный  план действий или деятельности, намерения, идея, основная мысль  работы, статьи.

   Идея – мысленный  образ чего-либо, намерение, план.

   Исследование – изучение специфического проявления всеобщих, универсальных черт, свойств, законов чего-либо, с одной стороны; с другой, изучение конкретных, специальных наук: гуманитарных, физико-математических и пр. Наиболее характерными чертами исследования является целостный и системный подход к изучению реальности и опора на факты и документальный материал.

   Конкурс – (от латинского – стечение, столкновение)  – соревнование с целью выявить из числа представленных наиболее достойных участников или наилучшие работы; соискательство на награду, место, звание; конкуренция, соперничество, состязание.

   Конференция –  (от латинского – собирать  в одно место) – собрание, совещание  представителей научных, общественных  и других организаций, групп,  государств для обсуждения тех или иных вопросов, особенно вопросов политики, власти, перспектив общественного развития и т.п.

   Конфликт - это столкновение  мнений, позиций, социальных и  политических ориентаций. По своей  сути конфликты бывают разными  по уровню проявлений и по  своему влиянию, позитивному или  негативному, на характер взаимоотношений.

   Лицензиат – учреждение, или частное лицо, деятельность  которого подвергается лицензированию, перед процедурой лицензирования  подает заявление установленного  образца в государственную службу  по лицензирования.

   Лицензирование –  это процедура по выявлению  соответствия образовательной деятельности  заявленным программам. На основании  проведенной экспертизы выдается  свидетельство на право ведения образовательной деятельности. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, работников образовательного учреждения, оборудования учебных помещений, особенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

   Лицензия – (от  латинского – разрешение) -  документ  установленного образца на право на ведение образовательной деятельности установленное законодательством РФ.

   Метод – способ  действовать, поступать каким-либо  образом; способ теоретического  исследования или практического  осуществления чего-либо.

Информация о работе Лицензирование образовательных учреждений