Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:32, курсовая работа
Цель курсовой работы: воспитание силовых способностей на уроках гимнастики в средних классах.
Для того чтобы раскрыть суть поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретическую основу воспитания силовых способностей на уроках гимнастики в средних классах.
Провести анализ воспитания силовых способностей на уроках гимнастики в средних классах.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНИХ КЛАССАХ..5
Место гимнастики в педагогической системе физического
воспитания…………………………………………………………………………5
Особенности развития силовых способностей у детей среднего
школьного возраста……………………………………………………………...11
1.3 Методы воспитания силовых способностей на уроках гимнастики в
5–6 классах……………………………………………………………………….16
2. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА
УРОКАХ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНИХ КЛАССАХ…………………………20
2.1 Методика проведения силовых способностей на уроках
гимнастики……………………………………………………………………….20
2.2 Анализ результатов проведенной методики у детей среднего
возраста………………………………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..30
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...32
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНИХ КЛАССАХ..5
воспитания……………………………………………………
школьного возраста…………………………………………………………
1.3 Методы воспитания силовых способностей на уроках гимнастики в
5–6 классах…………………………………………………
2. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА
УРОКАХ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНИХ КЛАССАХ…………………………20
2.1 Методика проведения
силовых способностей на
гимнастики……………………………………………………
2.2 Анализ результатов проведенной методики у детей среднего
возраста…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..30
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Основной формой организации силовых способностей на уроках гимнастики в средних классах являются уроки физической культуры с гимнастической направленностью. Наряду с этим гимнастические упражнения включаются в физкультурно-оздоровительные занятия в режиме дня (упражнения на больших переменах, физкультминутки, вводная гимнастика, игры и др.), в мероприятия по внеклассной работе по физическому воспитанию: физкультурно-спортивные праздники, внутришкольные и внешкольные спортивные соревнования, занятия в спортивных секциях. [1, с. 45]
Средний школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех силовых качеств школьников. Развитие силовых качеств зависит от функционального состояния ряда систем организма. В детском, подростковом и юношеском возрасте имеются благоприятные потенциальные возможности для воспитания силовых физических качеств, при условии рационального организационного педагогического процесса. Путём целенаправленного педагогического воздействия можно оказать положительное влияние на двигательную функцию человека.
Сила является основополагающим
физическим качеством человека. И
самое замечательное в
Сила является основополагающим физическим качеством человека. Ее можно развивать с использованием различных средств. Но, как показали многочисленные исследования, наиболее эффективно она поддается тренировке, когда применяются отягощения, причем отягощения дозированные, т.е. учитывающие физические возможности того или иного атлета. Каждое силовое упражнение характеризуется определенными физиологическими особенностями и оказывает то или иное специфическое воздействие на организм. При выполнении максимальных силовых усилий в сократительный акт кратковременно вовлекаются большое число двигательных мышечных единиц. Мощные сокращения мышц стимулируют не только развитие мускулатуры, но и все функции организма. [2, с. 10]
Занятия на уроках гимнастики приводят детей среднего школьного возраста к стойким прогрессивным структурным изменениям внутренних органов. Это в первую очередь относится к сердцу, поскольку к этому важнейшему органу спортивная деятельность предъявляет особенно высокие требования. В результате тренировки увеличиваются размеры сердца.
Цель курсовой работы: воспитание силовых способностей на уроках гимнастики в средних классах.
Для того чтобы раскрыть суть поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования: силовые способности детей среднего школьного возраста.
Предмет исследования: силовые способности на уроках гимнастики.
Методы исследования: наблюдение, изучение и обобщение передового тренерского и преподавательского опыта, теоретический анализ научно-методической литературы.
Гипотеза исследования: предположим что, занимаясь на уроках гимнастики, повышается уровень развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ
1.1 Место гимнастики в педагогической системе физического воспитания
Гимнастика – одно из
действенных и универсальных
средств физического
Гимнастические упражнения
оказывают положительное
В соответствии с целями физического воспитания возможны следующие направления применения гимнастических упражнений:
В качестве основных средств воспитания силовых способностей на уроках гимнастики применяют упражнения, характеризующиеся высокой мощностью мышечных сокращений. Иначе говоря, для них типично такое соотношение силовых и скоростных характеристик движений, при котором значительная сила проявляется в возможно меньшее время. Такого рода упражнения принято называть силовыми. [3, с. 75]
Состав силовых упражнений,
предусматриваемых программами
физического воспитания, широк и
разнообразен. В него входят различные
рода прыжки, метания, толкания, броски
и быстрые поднимания спортивных
снарядов или других предметов, скоростные
перемещения циклического характера,
ряд действий в играх и единоборствах,
совершаемых в короткое время
с высокой интенсивностью. Из этого
обширного комплекса упражнений
для строго регламентированного
воздействия на силовые способности
выбирают преимущественно те, которые
удобно регулировать степени отягощения.
Большую часть таких упражнений
применяют с нормированными внешними
отягощениями, периодически варьируя
степень отягощения, поскольку многократное
повторение движений со стандартным
отягощением, даже если они выполняются
с максимально возможной
Особую группу составляют
специальные упражнения с мгновенным
продолжением ударно-воздействующего
отягощения, которые направлены на
увеличение мощности усилий, связанных
с наиболее полной мобилизацией реактивных
свойств мышц. Самой большой проблемой
при дозировании силовых
В процессе развития силовых способностей внешние отягощения должны находится в пределах 30% от индивидуального максимума. Применяются упражнения с незначительными внешними отягощениями (мяч, граната). Обязательными методическими условиями при развитии силовых качеств являются выполнение каждого повторения с максимально возможным результатом, то есть коэффициент напряжённости при выполнении должен быть как можно ближе к первому результату.
Важное значение, имеет количество повторений в серии. Считается, что развитие силовых способностей продолжается до тех пор, пока снижение результатов не будет 10% от максимального, то стоит прекратить выполнение упражнения. В противном случае, если продолжить выполнение упражнений, то будет развиваться силовая выносливость. Интервалы отдыха между сериями силовых упражнений должны быть достаточными для полного восстановления. Начиная следующую серию, занимающийся должен показать максимальный результат. Упражнения силовой направленности необходимо проводить в начале основной части занятий. [4, с. 86]
Для развития силовых способностей применяют следующие методы:
Наиболее распространёнными
методами развития силовых способностей
являются методы повторного выполнения
упражнения и круговой тренировки.
Метод повторного выполнения упражнения
позволяет избирательно развивать
определённые мышечные группы (например,
метание набивного мяча от груди
развивает преимущественно
В последнее время большую популярность получил так называемый ударный метод развития силовых способностей. Примером его является прыжок вниз с возвышения с дальнейшим выпрыгиванием (прыжок в глубину). Максимальный эффект при этом достигается в результате феномена меостатического эффекта, то есть предварительное растяжение мышц, создающего условия для более мощного последующего их сокращения.
Очень эффективным в подростковом возрасте является игровой метод развития силовых способностей. Известно, что в подростковом возрасте дети стремятся к настоящему соревнованию, поэтому применять на уроках различные игровые упражнения с проявлением силовых способностей очень целесообразно. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера».
Все гимнастические упражнения условно можно разделить на 8 групп. Подобное группирование средств гимнастики облегчает подбор необходимых упражнений для решения тех или иных задач.
Строевые упражнения – несложные двигательные действия служебного характера, используемые для организованного проведения занятий, рационального размещения занимающихся во время выполнения упражнений. Самостоятельное значение имеют при приобретении навыков ритмичных согласованных действий при ходьбе и беге под счет или музыкальное сопровождение, навыков правильной осанки.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) – координационно-несложные движения, которые применяются для всестороннего развития организма, для развития функциональных возможностей, для воспитания «школы движений» и т.п. ОРУ можно выполнять без предметов, с предметами и отягощениями, на снарядах и тренажерах, на месте и в движении, одному или вдвоем. [5, с. 87]
Акробатические упражнения – весьма действенное средство развития двигательных способностей, координации, ловкости, воспитания решительности и смелости. Различные движения и положения тела, в том числе и переворачивания через голову, оказывают специфическое воздействие на внутренние органы, повышая их функциональную устойчивость. Доступность акробатических упражнений и возможность их беспрерывного усложнения позволяет использовать их в общей и прикладной физической подготовке, в различных видах спорта с целью специальной подготовки. К акробатическим упражнениям относят прыжки, балансирования, вольтижные элементы, выполняемые индивидуально, в парах, втроем, вчетвером, а также групповые пирамиды (фигурные построения с поддержками).
Прыжки в гимнастике делятся на простые (неопорные) и опорные и характеризуются выраженной фазой полета. Опорные прыжки представляют собой движения, целью которых является преодоление препятствия с промежуточной опорой руками. Прыжки служат прекрасным средством формирования прикладных умений и навыков (напрыгивание, спрыгивание, перепрыгивание (преодоление) препятствий); развития ловкости, прыгучести, быстроты; воспитания волевых качеств личности – смелости, настойчивости, целеустремленности, силы воли. [17, с. 87]
Информация о работе Место гимнастики в педагогической системе физического воспитания