Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:32, курсовая работа
Цель курсовой работы: воспитание силовых способностей на уроках гимнастики в средних классах.
Для того чтобы раскрыть суть поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретическую основу воспитания силовых способностей на уроках гимнастики в средних классах.
Провести анализ воспитания силовых способностей на уроках гимнастики в средних классах.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНИХ КЛАССАХ..5
Место гимнастики в педагогической системе физического
воспитания…………………………………………………………………………5
Особенности развития силовых способностей у детей среднего
школьного возраста……………………………………………………………...11
1.3 Методы воспитания силовых способностей на уроках гимнастики в
5–6 классах……………………………………………………………………….16
2. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА
УРОКАХ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНИХ КЛАССАХ…………………………20
2.1 Методика проведения силовых способностей на уроках
гимнастики……………………………………………………………………….20
2.2 Анализ результатов проведенной методики у детей среднего
возраста………………………………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..30
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...32
В 5–6 классах желательно
чаще использовать такие способы
организации учащихся, как игровой,
фронтальный и сменно-
Для фронтального метода характерно освоение упражнения всеми учащимися одновременно. Обычно он используется при проведении строевых, общеразвивающих, танцевальных упражнений, несложных акробатических упражнений и т.д. Однако можно использовать фронтальный метод организации учащихся и при выполнении упражнений на снарядах. Для этого в гимнастическом зале должны быть в достаточном количестве лестницы и шесты (установленные наклонно и горизонтально), канаты, гимнастические скамейки с крюками, гимнастическая стенка и многопропускные гимнастические снаряды (на которых одновременно мог бы заниматься весь класс).
При групповых методах организации учащихся распределяют на несколько групп (обычно от 3 до 5), каждая из которых выполняет свое задание в указанном месте. Например:
1 – на перекладине
(под руководством учителя)
2 – на бревне совершенствуются различные виды ходьбы;
3 – на матах у гимнастической
стенки совершенствуется
4 – упражнения с длинной скакалкой.
Учитель находится у того снаряда, на котором решаются основные задачи урока, в других группах назначается старший. В предварительной инструкции учитель должен четко определить правила выполнения каждого упражнения, дозировку, типичные ошибки (можно использовать для этого карточки с записанными на них заданиями). При групповом способе учащимся часто предлагают дополнительные задания, направленные на развитие двигательных качеств, сообщение или проверку теоретических знаний. [13, с. 55]
При использовании поточного
способа организации учащиеся выполняют
задание друг за другом на установленной
дистанции. Поточным способом можно
проводить различные
После объяснения и показа упражнений дается команда начать упражнения, и учащиеся всех отделений постепенно включаются в общий поток. На каждой станции должно стоять максимально возможное число снарядов во избежание заторов.
При проведении уроков гимнастики следует помнить основные требования:
2. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНИХ КЛАССАХ
2.1 Методика проведения
силовых способностей на
Методика исследования проходила в общеобразовательной школе № 4 города Солигорска. В испытании принимали дети среднего школьного возраста двух классов: 5 «А» и 6 «В». Возраст детей 11-12 лет. Методика исследования проходила в летний период.
Дети были поделены на две группы. С каждой группой детей, занимался преподаватель, для того чтобы в конце методики сделать соответствующие выводы.
Методика длилась 3 дня.
День первый.
Утро. Пособия: шнур, скакалка, веревка, канат, гимнастические палки (короткие и длинные). Все пособия раскладываются по отдельности или в виде дорожек.
Движения с отдельными пособиями:
Движения с комплексом предметов:
Благодаря таким играм дети приобрели определенные двигательные умения. Сейчас важно закрепить их, добиться, чтобы школьники самостоятельно выполняли знакомые движения в новой для них обстановке. Одновременно детей учат и более сложным движениям, требующим их объединения (по 2—3 человека). Особенно полезно объединять в совместной деятельности детей разного возраста, с разным уровнем развития движений, разной степени подвижности (большой и малой).
Первая половина дня. Пособие: гимнастическая скамейка. Движения: ходьба с предметом в руке (мешочек с песком, мяч); ползание на животе; бег; продвижение вперед-назад по скамейке, сидя верхом, опираясь ногами о пол.
Вторая половина дня. Пособия: мяч, дуги. Движения: прокатывание мяча вдаль, в ворота из положения лежа на животе; присев; бросание мяча друг другу (пытаться поймать), катание через ворота; отбивание мяча о пол (без ловли 2—3 раза).
День второй.
Утро. Пособия: мягкое бревно, веревка. Движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед по бревну; бревно между ног; ползание по бревну на четвереньках с подлезанием под веревку; ходьба по бревну с перешагиванием веревки, натянутой поперек бревна (высота над бревном 25 см); ползание по бревну назад.
Первая половина дня. Пособие: переносная лестница. Движения: ходьба по боковой части лестницы вдвоем (один по одной стороне, второй — по другой), взявшись за руки; прыжки на двух ногах между рейками; перолезание через лестницу, приподнятую над полом на высоту 40—50 см; подлезание под лестницей.
Вторая половина дня. Пособие: обруч. Движения: ходьба по ободу обруча (пластмассового, из каната) прямо, боком; бег и прыжки вокруг обруча; пролезание в обруч: один держит, другой пролезает (затем дети меняются местами); ползание вокруг обруча на четвереньках; прыжки на двух ногах с продвижением вперед с надетым, на носки ног обручем.
День третий.
Утро. Пособия: те же, что и в сентябре, октябре и ноябре 3-й недели. Движения: ходьба вдвоем навстречу друг другу (поздороваться, повернуться, дойти до края дорожки); ходьба вверх по наклонной доске, повернуться, сойти вниз; ходьба с перешагиванием и перепрыгиванием кубиков, расставленных на дорожке на расстоянии 5 см друг от друга; перепрыгивание дорожки; ползание назад, вперед.
Первая половина дня. Пособия: лестница-стремянка, гимнастическая лестница. Движения: влезание и слезание; перелезание через верх лестницы-стремянки высотой 1 м; влезать на лестницу-стремянку, садиться верхом. Использовать лестницу-стремянку в играх (лестница — машина, самолет, поезд).
Вторая половина дня. Пособие: горка с двумя скатами. Движения: прыжки вверх-вниз с продвижением вперед; ходьба.
Упражнения с мячом: вращение мяча вокруг своей оси на полу; забрасывание в корзину, обруч (горизонтальную цель); прокатывание в ворота; прокатывание между двумя параллельно положенными шнурами, скакалками, по доске; сбивание мячом кегли; толкание мяча головой; отбивание от пола; катание друг другу из положения сидя.
С обручем: вращение на вытянутой руке; на полу (вокруг своей оси); пролезание в вертикально поставленный обруч; ходьба по краю обруча (с круглым ободом); перешагивание из обруча в обруч, разложенных на двух параллельно стоящих гимнастических скамейках.
С мягким бревном: перелезание; подлезание; ходьба; перешагивание; передвижение по бревну, сидя на нем верхом.
С гимнастической скамейкой: ходьба, перелезание, подлезание; ползание на животе с одновременным прокатыванием мяча по полу вдоль скамейки правой или левой рукой.
При планировании прогулок, помимо подвижных игр, наблюдений, пособий для игр, предусматривается индивидуальная работа по развитию движений детей, созданию условий для их самостоятельной двигательной деятельности.
Оборудование расставляется в разных местах площадки, но так, чтобы середина ее была свободной для организованных и самостоятельных игр подвижного характера. Помимо стационарного оборудования, на участке используют также и мелкие пособия: обручи, мячи, скакалки, кегли и т. д.
2.2 Анализ результатов проведенной методики у детей среднего возраста
По данным эксперимента видно, что гимнастика влияет на физическую подготовленность детей средних классов.
По окончанию эксперимента в мае 2011 года получены следующие результаты:
Таблица 2.1 – Результаты проведенной методики метания мяча из-за головы двумя руками из положения лежа
ФИО |
Метание набивного мяча из-за головы двумя руками из положения лежа |
Ранг | ||
5 «А» класс | ||||
Попов Е.В. |
3,20 |
3,15 |
3,20 |
3,5 |
Холкин Я.Н. |
4,30 |
4,35 |
4,36 |
5 |
Обвинцев Н.А. |
3,20 |
3,20 |
3,25 |
14 |
Елисеев Д.И. |
3,10 |
3,15 |
3,15 |
17 |
Питкевич Н.Н. |
4 |
4,10 |
4,10 |
4,5 |
Палкин С.Н. |
3,40 |
3,40 |
3,35 |
3,5 |
Холкина Я.Н. |
3,50 |
3,60 |
3,80 |
9 |
Борисова С.В. |
4,50 |
4,50 |
4,60 |
3 |
Ковалевская Д.Н. |
4 |
4,10 |
4,10 |
4,5 |
Горовенг А.Г. |
3,10 |
3,10 |
3,14 |
18 |
Клепикова У.П. |
3,05 |
3 |
3,10 |
23 |
Тихонова А.И. |
3,10 |
3,15 |
3,20 |
3,5 |
6 «В» класс | ||||
Дундин П.П. |
5,20 |
5,15 |
5,25 |
1 |
Гребенщиков Г.В. |
4,60 |
4,60 |
4,65 |
2 |
Хирный А.А. |
3,50 |
3,45 |
3,70 |
10 |
Копалин И.П. |
4,40 |
4,40 |
4,45 |
4 |
Шмитке А.Ю. |
3,10 |
3,06 |
3,10 |
6,5 |
Куликов П.А. |
3,40 |
3,40 |
3,50 |
11 |
Мельникова Ю.Ю. |
3,30 |
3,35 |
3,35 |
3,5 |
Юницина А.В. |
3 |
3,15 |
3,10 |
6,5 |
Думина Л.В. |
2,60 |
2,65 |
3,10 |
6,5 |
Меньшикова С.М. |
3 |
3 |
3,10 |
6,5 |
Черемухина Л.Ю. |
4,10 |
4,10 |
4,15 |
7 |
Кульгина В.С. |
4,20 |
4,25 |
4,25 |
6 |
Примечание. Источник: [собственная разработка]
Занятия по гимнастике способствуют развитию и силовых качеств и гибкости. По результатам методики силовые показатели в 5 «А» классе, изменились с 2,06 до 11,8 и эти результаты намного выше и лучше, чем в 6 «В» классе на 8,8. По данным показателям видно, что занятия по гимнастике положительно влияют на силовые качества детей. Это говорит о том, что у детей развита быстрота реакции, быстрота движений, силовые способности.
Результаты исследования показали, что занятия гимнастикой способствуют развитию координационных способностей. Это видно из показателей физических качеств детей в 5 «А» и 6 «В» классах, так как в 5 «А» классе показатели не только изменились, они увеличились с 2,01 до 3,6, а в 6 «В» показатели мало изменились. Это говорит о том, что дети могут выполнять упражнения повышенной сложности и содержащие элементы новизны, комбинируя двигательные навыки. Например, сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов, выполняя упражнение по сигналу или за ограниченный промежуток времени.
Таблица 2.2 – Результаты проведенной методики «Прыжок в длину с разбега»
ФИО |
Прыжок в длину с разбега |
Ранг | ||
5 «А» класс | ||||
Попов Е.В. |
3,40 |
3,40 |
3,45 |
4 |
Холкин Я.Н. |
3,60 |
3,60 |
3,65 |
2 |
Обвинцев Н.А. |
3,10 |
3,15 |
3,18 |
23 |
Елисеев Д.И. |
3,30 |
3,30 |
3,30 |
2,5 |
Питкевич Н.Н. |
3,50 |
3,40 |
3,40 |
3,5 |
Палкин С.Н. |
3,30 |
3,35 |
3,40 |
3,5 |
Холкина Я.Н. |
3,15 |
3,20 |
3,39 |
3,25 |
Борисова С.В. |
3,15 |
3,20 |
3,39 |
3,25 |
Ковалевская Д.Н. |
3,35 |
3,40 |
3,40 |
3,5 |
Горовенг А.Г. |
3,15 |
3,15 |
3,40 |
3,5 |
Клепикова У.П. |
3,20 |
3,10 |
3,40 |
3,5 |
Тихонова А.И. |
3 |
3 |
3,15 |
24 |
Информация о работе Место гимнастики в педагогической системе физического воспитания