Место гимнастики в педагогической системе физического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: воспитание силовых способностей на уроках гимнастики в средних классах.
Для того чтобы раскрыть суть поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретическую основу воспитания силовых способностей на уроках гимнастики в средних классах.
Провести анализ воспитания силовых способностей на уроках гимнастики в средних классах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНИХ КЛАССАХ..5
Место гимнастики в педагогической системе физического
воспитания…………………………………………………………………………5
Особенности развития силовых способностей у детей среднего
школьного возраста……………………………………………………………...11
1.3 Методы воспитания силовых способностей на уроках гимнастики в
5–6 классах……………………………………………………………………….16
2. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА
УРОКАХ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНИХ КЛАССАХ…………………………20
2.1 Методика проведения силовых способностей на уроках
гимнастики……………………………………………………………………….20
2.2 Анализ результатов проведенной методики у детей среднего
возраста………………………………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..30
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАН14.docx

— 244.39 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 2.2

6 «В» класс

Дундин П.П.

3,20

3,25

3,39

3,25

Гребенщиков Г.В.

3,50

3,55

3,60

3

Хирный А.А.

3,30

3,30

3,40

3,5

Копалин И.П.

3,30

3,40

3,40

3,5

Шмитке А.Ю.

3,30

3,30

3,39

3,25

Куликов П.А.

3,45

3,50

3,70

1

Мельникова Ю.Ю.

3,50

3,70

3,39

3,25

Юницина А.В.

3

3,30

3,40

3,5

Думина Л.В.

3,30

3,35

3,39

3,25

Меньшикова С.М.

3,25

3,25

3,40

3,5

Черемухина Л.Ю.

3,10

3,30

3,40

3,5

Кульгина В.С.

3,15

3,30

3,39

3,25


 

Примечание. Источник: [собственная  разработка]

По окончанию эксперимента видно, что физические показатели детей, занимающихся гимнастикой в 5 «А» класса выше, чем у детей, 6 «В» класса, где велись просто физкультурные занятия, то есть показатели физических качеств у детей в 5 «А» классе выше, чем в 6 «В» классе.

Частая смена расположения бытовых и игровых зон, показ  неизвестных ранее действий с известными ребенку предметами, безусловно, ведет к новым осмыслением и элементарным обобщениям. Однако эти возможности невелики. Оптимальный выход видится в поиске:

  • простых пособий, атрибутов и деталей, которые могут создать фон для игры и движений, дополнить игрушку, подсказать дополнительное действие;
  • различных сборно-разборных конструкций, дающих возможность часто и легко менять предметное окружение ребенка;
  • оборудования, объединяющего физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения малыша в деятельности. Ведь суть того и другого для него — в движении.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе нашего исследования мы пришли к следующим выводам:

  1. Благодаря своим методическим особенностям, гимнастика является самым доступным средством физического воспитания, средством избирательного и всестороннего воздействия на двигательную, а через нее и на другие функции организма, психические и личностные свойства занимающихся. Именно поэтому ею занимаются в детских садах, в средних общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, в средних и высших учебных заведениях разного профиля.
  2. Гимнастика также выступает как научная дисциплина и изучает закономерности физического развития и совершенствования человека с помощью характерных для гимнастики средств, методов и форм организации занятий.
  3. В ходе подготовки к урокам гимнастики следует продумать, какой метод организации учащихся целесообразнее использовать при выполнении тех или иных упражнений. В 5–6 классах желательно чаще использовать такие способы организации учащихся, как игровой, фронтальный и сменно-групповой, когда весь класс под присмотром учителя работает над одним и тем же учебным материалом.
  4. Наиболее оптимальные формы проведения гимнастики в 5–6 классах: общеразвивающие упражнения, упражнения в висах и упорах, упражнения на освоение опорных прыжков, акробатические упражнения, упражнения в равновесии, упражнения с обручем, мячом, длинной и короткой скакалкой и др.
  5. Чрезвычайно важным для уроков гимнастики является вопрос предупреждения травм, так как выполнение многих упражнений на гимнастических снарядах связано с риском. Основные причины травм – нарушение методики обучения и организации занятий, отсутствие дисциплины на уроке, небрежная подготовка мест занятий, неисправный инвентарь, плохо организованная страховка и помощь.
  6. Анализ литературных источников, позволил изучить психологические и физиологические особенности детей среднего школьного возраста и сделать вывод, что занятия по гимнастике влияют на физические спо<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-siz

Информация о работе Место гимнастики в педагогической системе физического воспитания