Методика изучения морфемного состава слова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Задачи исследования:
1. Исследовать значение и задачи работы над морфемным составом слова в начальных классах.
2. Рассмотреть лингвометодические основы изучения состава слова в начальной школе методы и приемы изучения темы «морфемика» и «словообразования» в начальной школе.

Содержание

Введение
1. Значение и задачи работы в начальных классах над морфемным составом
2. Методика изучения морфемного состава слова начальной школе.
2.1. Лингвометодические основы изучения состава слова в начальной школе
2.2. Приемы и методы изучения морфемного состава слова в начальной школе.
Заключение
Литература
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 5.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2012. – № 7. – С. 70 – 74.

4. Исаева Н.А. Стратегия исследования  структуры слова на разных  ступенях обучения //

Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2011. – № 11 . – С. 18 – 24.

5. Львова С.И. Словообразование. Словообразовательная модель на уроках русского языка:

Пособие для учителя. М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово-РС» . – 2000. – 126 с.

4. Мережко Е. Г. Словообразовательный  анализ на уроках русского  языка //Начальная школа. –

1996. – № 6.

5.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – В 2 ч. Ч. 1. – М. Просвещение.

– 2010. – 400с.

6. Приступа Г.Н. Об элементах  этимологического разбора на  уроках рус ского языка / Начальная 

школа. – 1999. – №4.

7. Русский язык: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Л. Касаткин, Е.Б., Клобуков, Л.П.

Крысин и др.; Под ред Л.Л. Касаткина. – М.: Издательский центр «Академия». – 2005. – 768 с.

8. Русский язык: К тайнам нашего  языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.

2. – Смоленск: Ассоциация XXI век. – 2012. – 160 с.

9. Русский язык: Учебник для 3 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная  литература»: Изда-

тельский дом «Федоров» . – 2012. – Ч.1176 с.

10. Соловейчик М.С. Русский язык  в начальных классах: Теория и  практика обучения: Учебное посо-

бие для студентов пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика начального обучения» М.:

1993.

11. .Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: Методические  рекомендации к учебнику 

и тетрадям-задачникам по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. Пособие

для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век. – 2001. – 144 с.

Chuprinova Valentina Alekseevna

Candidate of pedagogical Sciences, associate Professor, FSEI HPE «the Orenburg State pedagogical University, Department of theory and methodology of elementary and pre-school education

valenteena@yandex.ru

Implementation of the learning goals of Russian language teaching in primary schools in the process

of organizing a symbolic perception of teachers developed structure of a word

Annotation. The article considers the issues of realization of co

Раскрытия содержания понятия «внеурочная деятельность», изучая  материалы. Изучая  материалы  ФГОС НОО делаем следующие выводы:

- внеурочная деятельность учащихся позволяет в полной мере реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

- система внеурочной учебной  деятельности рассматривается как  неотъемлемый компонент образовательного процесса и школы,  является  одной из форм организации свободного времени учащихся. Она позволяет  не только расширить диапазон базового образования, но и получить специальные научные и профессиональные знания, навыки, умения, придает  процессу образования творческий характер, обуславливая его целостность и многомерность в русле концепции непрерывного образования.

2) Рассматривания  моделей  и программ  внеурочной деятельности  в материалах ФГОС приходим к выводу:

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая модель создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

 

 

 

 

Приложение №1

Динамика распределения

 

Класс

Название изучаемой части слова

На каком уровне даётся

Формируемые ЗУНы

1 класс

корень, приставка, суффикс

представление

- находить корень в группе  однокоренных слов

 

2 класс

корень

понятие, умение, навык

- находить корень в группе  однокоренных слов;

- подбирать однокоренные  слова;

 
       

2 класс

приставка

представление, понятие, умение,

- находить приставки в доступных  словах;

- образовывать слова с  помощью  приставок;

- отличать приставки от предлогов (по, на, под и т.д.);

2 класс

суффикс

представление, понятие, умение,

- находить суффиксы в доступных  словах;

- образовывать слова с  помощью суффиксов;


 

 

 

 

 

3 класс

корень

представление (о двух корнях в слове)

навык

- выделять в основе её части (корень, приставку, суффикс);

- выделять два корня  в сложных словах;

- конструировать сложные  слова;

- подбирать однокоренные  слова, в том числе с чередующимися  согласными в корне;

- различать однокоренные  слова и формы слова;

- выполнять морфологический разбор изученных частей речи

3 класс

приставка

навык

выделять в основе её части (корень, приставку, суффикс);

3 класс

суффикс

навык

выделять в основе её части (корень, приставку, суффикс);

3 класс

окончание

представление, понятие, умение

находить в слове окончание;

3 класс

основа

представление, понятие, умение

находить в слове основу;

 

4 класс

приставка

корень

суффикс

окончание

основа

навык

- выполнять разбор по составу  доступных слов;

- различать однокоренные  слова и формы одного и того же слова;

- выполнять морфологический  разбор слов изученных частей  речи;


 

 

 

 

Приложение №2. Таблица 2

Определения морфемных понятий в современных учебниках

Автор учебника

корень

окончание

приставка

суффикс

Рамзаева Т.Г.

Общая часть родственных слов называется корнем.

Окончание – это изменяемая часть слова. Окончание служат для связи слов в предложении.

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Общая часть родственных слов, которая хранит в себе общее значение всех слов семьи, называют корнем.

Окончание – это изменяемая часть слова, с помощью которой слова связываются друг с другом.

У приставки и суффикса особая работа: они служат для образования слов. Приставкой называют часть слова, которая располагается перед корнем, а суффиксом – ту часть, место которой после корня.

Нечаева Н.В.

Корень – это общая часть родственных слов.

Изменяемая часть слова, которой различаются разные формы слова, называется окончанием.

Окончание служит для связи слов в предложении.

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Репкин В.В.

В основах родственных слов есть общая часть, которая состоит из одних и тех же или чередующихся звуков и значение которой одинаково во всех этих словах. Эта часть указывает, от какого слова образованы все родственные слова. Такая общая значимая часть родственных слов называется их корнем.

Часть, которая сообщает о количестве предметов, изменяется при изменении слова по числу. Такая изменяющаяся часть слова называется окончанием.

Аффиксы – это необязательные части основы слова. Аффиксы могут находиться как перед корнем, так и после него. В зависимости от этого различают префиксы (что означает «приставленный спереди»), их еще называют приставками, и суффиксы (то есть «вставленные»).


 


Информация о работе Методика изучения морфемного состава слова