Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 09:30, курсовая работа
Всякое искусство, как форма общественного сознания, пред¬ставляет собой художественно-образное отражение жизни. Ро¬дившись из потребностей жизни, оно призвано давать верное отражение действительности и отвечать эстетическим запросам человека. В художественном образе, как правило, выражаются общие черты многих явлений.
ВВЕДЕНИЕ 1
I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ЖИВОПИСИ 4
1.РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОПИСИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 4
2.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ЖИВОПИСЬ 8
IIМЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОСНОВАМ ЖИВОПИСИ В УЧРЕЖДЕНИИ СПО 34
1.ЗАДАЧИ ЖИВОПИСНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 34
2.ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЖИВОПИСИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
ЛИТЕРАТУРА 41
Код по ГОС ВПО |
Название дисциплины и дидактическое содержание |
Трудоёмкость по ГОС ВПО |
051800 |
Живопись Система обучения живописи через последовательное усложнение заданий (основной объект изучения – человек и окружающая пространственная среда); изучение сложившихся в историческом и стилистическом контексте живописных традиций; законы колористической живописи (свет, цвет, тон, колорит); практическое освоение техники живописи и технологии использования живописных материалов, их изобразительно-выразительных возможностей; организация пространства средствами живописи; композиционные возможности средств живописи; разрешение средствами живописи образных и психологических задач |
2240 |
Дисциплина «Живопись» является одной из основных дисциплин формирующих профессиональные качества будущего специалиста. Главные из них: умение создавать художественные образы, высокий профессиональный вкус и умение использовать цвет как инструмент эмоционального воздействия на зрителя
Дисциплина учит более тонкому и изысканному восприятию действительности, умению видеть и подмечать особенности и красоту в обыденном, где цвет играет ведущую роль. Цветовой парадокс является основой дизайнерского парадокса, который приводит к успешной и профессиональной работе.
Для углубленного изучения законов живописи используются материалы других дисциплин, таких как: « Рисунок», «композиция» и др.
Дисциплина «Живопись» создает почву для основных курсов - «Композиции», «декор композиции», «Компьютерного дизайна» и т.д.
Целью преподавания дисциплины является формирование художественных образов, художественного вкуса у студентов, умение применять различные живописные техники и материалы для достижения необходимого эмоционального результата.
Задачи:
В результате изучения дисциплины « Живопись» студенты должны:
Академические часы_436_ |
Зачетные единицы _12 з .е.__ | |||||
Учебных занятий |
- |
636_час. |
Учебных занятий |
- |
18 баллы | |
Из них: лекций практических лабораторных самостоятельных индивидуальных курсовая работа |
- - - - - |
36__ час. 400 час ____ час. 136_ час. 64__ час. ____ час. |
Из них: лекций практических лабораторных самостоятельных индивидуальных курсовая работа |
- - - - - |
1____ балл. 11____ балл. ____ балл. 4____ балл. 2____ балл. ____ балл. | |
Промежуточный рейтинг-контроль (зачет) |
4-7_____ семестры |
Промежуточный рейтинг-контроль (зачет) |
________ семестры | |||
Итоговый рейтинг-контроль (экзамен) |
3, 8 |
Итоговый рейтинг-контроль (экзамен) |
_ |
Виды учебной работы |
Всего часов |
Семестры | |||||||
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
Общая трудоемкость дисциплины |
636 |
138 |
102 |
108 |
103 |
109 |
76 |
||
Аудиторные занятия |
436 |
108 |
72 |
72 |
68 |
72 |
44 |
||
Лекции |
36 |
36 |
|||||||
Практические занятия |
400 |
72 |
72 |
72 |
68 |
72 |
44 |
||
Индивидуальная работа |
64 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
10 |
||
Самостоятельная работа |
136 |
18 |
18 |
26 |
25 |
27 |
22 |
||
Вид итогового контроля |
Экз. |
Зачет |
Зачет |
Зачет |
Зачет |
Экз. |
5.1 Тематический план
№ п/п |
Разделы дисциплины |
Количество часов | |||
Лек. |
Пр.з |
Ин.з |
См.р | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Понятие “живопись“. Задачи реалистической живописи. Природа цвета. Спектр. Основные свойства цвета. Жанры и виды живописи. |
4 |
|||
2. |
Натюрморт из простых по форме и окраске предметов на нейтральном фоне. Акварельная гризайль. Тоновая обмывка. |
6 |
2 |
||
3. |
Палитра художника и ее изобразительные возможности. Смешение красок. Основные и производные цвета. Техника акварельной живописи. Тоновая отмывка. Гризайль. Лессировка. Техника алла прима. Работа «по сырому». |
2 |
|||
4. |
Этюд постановки из двух предметов на светлом фоне. |
6 |
|||
5. |
Этюд постановки из двух предметов на темном фоне. |
6 |
|||
6. |
Натюрморт из предметов, сближенных по цвету, по разной цветовой насыщенности. |
4 |
2 |
||
7. |
Несложный натюрморт из предметов с чистой и ясной краской. Наложение акварельной краски, методом многослойной живописи (лессировка). |
8 |
4 | ||
8. |
Натюрморт из предметов с темной и светлой окраской. Выразительность силуэта. |
6 |
2 | ||
9. |
Ахроматические и |
2 |
2 | ||
10. |
Этюд постановки из 2-3 предметов зеленых тонов на красном фоне (контрастные пары цветов в постановке могут быть другими, например, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый). |
6 |
2 |
||
11. |
Натюрморт из предметов, контрастных по цвету. |
10 |
|||
12. |
Цветовое единство, гармония цветов натуры (колорит). Смешение красок. Живописность отношений контрастных цветов: -теплых и холодных; -насыщенных и мало насыщенных; -темных и светлых. |
2 |
2 |
4 | |
13. |
Выполнение зарисовок композиционных решений натюрмортов, написанных мастерами живописи (3 работы). |
2 |
2 |
6 | |
14. |
Написать два декоративных натюрморта в различном настроении (любыми живописными средствами). |
4 |
2 |
||
Всего: |
10 |
72 |
12 |
18 |
Итоговый рейтинг-контроль знаний
Аудиторных часов по дисциплине |
Э к з а м е н | ||||||
Рубежный контроль |
Итоговая оценка | ||||||
1 модуль |
2 модуль |
Экзамен |
«Отлично» |
«Хорошо» |
«Удовлетв.» |
«Неудовл.» | |
108 |
27/15 |
27/15 |
50/28 |
94 - 108 |
77 - 93 |
58 - 76 |
<58 |
№ п/п |
Разделы дисциплины |
Количество часов | |||
Лек. |
Пр.з. |
Ин.з. |
См.р. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Живопись объемно-пластических и пространственных построений. Моделировка формы цветом, передача характера, материальных качеств предметов в зависимости от условий освещения, пространственного положения предмета. Живопись натюрморта |
4 |
||||
Натюрморт на контрастные цвета с преобладанием теплых оттенков. |
12 |
2 |
2 | ||
Натюрморт на контрастные цвета с преобладанием холодных оттенков. |
12 |
2 | |||
Различные задачи и техники выполнения набросков кистью. Гуашь. Особенности работы гуашевыми красками. Живопись пейзажа. |
4 |
2 |
2 | ||
Натюрморт из двух-трех предметов быта при дневном освещении. |
8 |
2 | |||
Натюрморт из двух трех предметов быта при электрическом освещении. |
8 |
2 |
2 | ||
Натюрморт из белых предметов на цветном фоне. |
8 |
2 |
2 | ||
Натюрморт из темных предметов на цветном фоне. |
8 |
2 |
2 | ||
Кратковременные этюды весенних пейзажей. |
10 |
2 |
2 | ||
Наброски в цвете животных и птиц с натуры (в зоопарке, на улице, за городом и т.п.) |
6 |
||||
Всего: |
8 |
72 |
12 |
18 |
Итоговый рейтинг-контроль знаний
Аудиторных часов по дисциплине |
з а ч е т | |||
Рубежный контроль |
Итоговая оценка | |||
1 модуль |
2 модуль |
«Зачтено» |
«Не зачтено» | |
72 |
36/21 |
36/21 |
42 - 72 |
<42 |
№ п/п |
Разделы дисциплины |
Количество часов | |||
Лек. |
Пр.з |
Ин.з |
См.р. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Колорит - важнейшее качество и средство образного выражения в живописи. Закономерности колорита. Живопись интерьера. |
4 |
2 | |||
Этюды осенних пейзажей |
8 |
2 | |||
Натюрморт в теплом колорите |
10 |
2 |
2 | ||
Натюрморт в холодном колорите |
10 |
2 |
2 | ||
Натюрморт с гипсовым орнаментом в определенной цветовой гамме (освещение прямое со стороны рисующих). |
10 |
2 |
2 | ||
Передача пространства в изображении. Закономерности воздушной и цветовой перспективы. |
2 |
2 |
2 | ||
Натюрморт против света. |
10 |
2 | |||
Натюрморт против света |
10 |
2 | |||
Живопись части интерьера (с окном или открытой дверью). |
8 |
2 | |||
Этюды зимних пейзажей |
6 |
2 |
6 | ||
Всего: |
6 |
72 |
10 |
26 |
Информация о работе Методика преподавания дисциплины "Живопись"