Методика преподавания дисциплины "Живопись"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 09:30, курсовая работа

Краткое описание

Всякое искусство, как форма общественного сознания, пред¬ставляет собой художественно-образное отражение жизни. Ро¬дившись из потребностей жизни, оно призвано давать верное отражение действительности и отвечать эстетическим запросам человека. В художественном образе, как правило, выражаются общие черты многих явлений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ЖИВОПИСИ 4
1.РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОПИСИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 4
2.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ЖИВОПИСЬ 8
IIМЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОСНОВАМ ЖИВОПИСИ В УЧРЕЖДЕНИИ СПО 34
1.ЗАДАЧИ ЖИВОПИСНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 34
2.ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЖИВОПИСИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
ЛИТЕРАТУРА 41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа ЖИВОПИСЬ.doc

— 633.50 Кб (Скачать файл)

Живопись представляет собой комплексный учебный предмет, занимающий приоритетное положение  в системе формирования современного, творчески мыслящего художника. Живопись как учебный предмет усваивается в непрерывном, целостном образовательном процессе, основанном на новой педагогической технологии, сочетающей занятия по мастерству проектированию, композиции, уроки рисунка, анатомии, цветоведения и колористики, предусматривающей использование различных форм проявления художественно – творческой самостоятельности студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

Таким образом, искусство нельзя считать  необязательным приложением к более насущным благам и потребностям людей. Оно играет огромную роль в жизни человеческого общества, обеспечивая создание, накопление и трансляцию духовного опыта и эстетических ценностей от поколения к поколению, от человека к человеку, от культуры к культуре. Искусство является своеобразным зеркалом и самосознанием любой культуры, в котором отражаются ее сущностные черты. Осваивая произведения искусства, человек социализируется, познает мир, его прошлое, настоящее и будущее, научается постигать эмоционально-интеллектуальный мир другого. Потребность в искусстве никогда не покидает человека; даже в самые тяжелые исторические моменты он испытывает ее. Отказ от художественной деятельности способен вернуть человека в первобытное состояние, пренебрежение к высокой культуре и ее ценностям может привести и приводит к падению нравственности и, как следствие, разгулу преступности, наркомании и т.п. явлениям. И культурная политика любого государства должна обеспечивать поддержку высокого искусства, которое в условиях рынка переживает далеко не лучшие времена.

 

В курсовой работе изучен и проанализирован  накопленный материал по истории  былинного эпоса, сформировано представление  об устном народном творчестве, его  функциях и влиянии на воспитание поколений, выявлены основные аспекты отражения былинного эпоса в изобразительном искусстве на примере творчества художников прошлых столетий: Васнецова, Билибина, Врубеля и Васильева.

 

В практической части познакомились  с творчеством современных художников, интересующихся истокам народной культуры, фольклором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Смирнов Г.Б. Живопись. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Волков Н.Н. Цвет в живописи. – М.: Издательство, 2008.
  3. Неменский Б.М. Мудрость красоты. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Беда Г.В. Живопись. М.: Просвещение, 2007.
  5. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция. М, Просвещение, 2007.
  6. Бесчастнов Н.П., Кулаков В.Я, Стор И.Н. и др. Живопись. М.: 2011.
  7. Волков Н.Н. Композиция в живописи. Цвет в живописи. М., Просвещение, 2009.
  8. Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: 2008.
  9. Гренберг Ю.И. Технология живописи. М.: 2010.
  10. Каллинг А. Акварельная живопись. М.: Искусство, 2007
  11. Пучков А.С., Трислев А.В. Методика работы над натюрмортом. М., Просвещение. 2010.
  12. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия/ Сост. Н.Н. Ростовцев, С.Е. Игнатьев, Е.В. Шорохов. М., 2009.
  13. Ростовцев Н.Н. Учебный рисунок. М., Просвещение, 2007.
  14. Унковский А.А. Живопись темперой и гуашью. М.: 2011.
  15. Яшухин А.П. Живопись. М.: 2010.
  16. Бесчастнов Н.П., Кулаков И. Н. и др. Живопись . М.; Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.
  17. Аксенов Ю., Левидов М., Цвет и линия: Практическое руководство по рисунку и живописи. М., 2007.
  18. Кирцер Ю. М., рисунок и живопись, Практическое пособие, М.,2009.
  19. Смирнов Г. Б., Униковский А. А., Рисунок и живопись пейзажа, М.: Просвещение, 2009.
  20. Виннер А. В., Как работают мастера живописи, М., 2008.
  21. Гренберг Ю. И., Технология станковой живописи, М., 2011.
  22. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. Изд. 3-е стереотипное. – М.: Изд-во Высшая школа, Академия А, 2012.
  23. Иванова Т.И. Живопись. Голова человека: Методическое пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 20012.

 

.

 




Информация о работе Методика преподавания дисциплины "Живопись"