Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 09:30, курсовая работа
Всякое искусство, как форма общественного сознания, пред¬ставляет собой художественно-образное отражение жизни. Ро¬дившись из потребностей жизни, оно призвано давать верное отражение действительности и отвечать эстетическим запросам человека. В художественном образе, как правило, выражаются общие черты многих явлений.
ВВЕДЕНИЕ 1
I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ЖИВОПИСИ 4
1.РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОПИСИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 4
2.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ЖИВОПИСЬ 8
IIМЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОСНОВАМ ЖИВОПИСИ В УЧРЕЖДЕНИИ СПО 34
1.ЗАДАЧИ ЖИВОПИСНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 34
2.ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЖИВОПИСИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
ЛИТЕРАТУРА 41
Итоговый рейтинг-контроль знаний
Аудиторных часов по дисциплине |
З а ч е т | |||
Рубежный контроль |
Итоговая оценка | |||
1 модуль |
2 модуль |
«Зачтено» |
«Не зачтено» | |
72 |
36/21 |
36/21 |
42 - 72 |
<42 |
№ п/п |
Разделы дисциплины |
Количество часов | |||
Лек. |
Пр.з |
Ин.з |
См.р. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Технология и техника темперной и масляной живописи. |
6 |
2 |
3 | ||
Натюрморт в интерьере при естественном освещении |
10 |
2 |
3 | ||
Натюрморт в интерьере при искусственном освещении |
10 |
3 | |||
Этюд простого натюрморта в цвете |
8 |
3 | |||
Несложный натюрморт. Гризайль. |
8 |
3 | |||
Натюрморт с гипсовой головой. |
12 |
2 |
3 | ||
Натюрморт с металлическими предметами (с самоваром, чайником). |
12 |
2 |
3 | ||
Этюды осенних пейзажей |
8 |
2 |
4 | ||
Всего: |
6 |
68 |
10 |
25 |
Итоговый рейтинг-контроль знаний
Аудиторных часов по дисциплине |
З а ч е т | |||
Рубежный контроль |
Итоговая оценка | |||
1 модуль |
2 модуль |
«Зачтено» |
«Не зачтено» | |
68 |
34/20 |
34/20 |
40 - 68 |
<40 |
№ п/п |
Разделы дисциплины |
Количество часов | |||
Лек. |
Пр.з |
Ин.з |
См.р. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Живопись портрета и вопросы композиции. Особенности работы над учебным заданием в помещении и на пленэре |
2 |
2 | |||
Учебные задачи, решаемые в процессе работы над живописью головы человека. Последовательность работы. |
2 |
2 | |||
Этюд головы натурщика на светлом фоне. Гризайль |
6 |
2 |
2 | ||
Этюд головы натурщика на темном фоне. Гризайль. |
6 |
2 |
2 | ||
Этюд головы натурщика с четко выраженной анатомической формой. Гризайль |
6 |
2 |
2 | ||
Этюд женской головы |
6 |
2 | |||
Этюд головы натурщика на нейтральном фоне. |
8 |
2 |
2 | ||
Этюд женской головы на цветном фоне (освещение прямое). |
8 |
2 | |||
Этюд головы пожилого человека с плечевым поясом на цветном фоне |
8 |
2 | |||
Длительная постановка: голова натурщика с плечевым поясом на цветном фоне |
14 |
4 | |||
Кратковременные этюды городского пейзажа |
10 |
2 |
5 | ||
Всего: |
4 |
72 |
10 |
27 |
Итоговый рейтинг-контроль знаний
Аудиторных часов по дисциплине |
З а ч е т | |||
Рубежный контроль |
Итоговая оценка | |||
1 модуль |
2 модуль |
«Зачтено» |
«Не зачтено» | |
72 |
36/21 |
36/21 |
42 - 72 |
<42 |
№ п/п |
Разделы дисциплины |
Количество часов | |||
Лек. |
Пр.з |
Ин.з |
См.р. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Особенности работы над живописью фигуры человека |
2 |
2 |
4 | ||
Этюд головы с введением в композицию изображения рук (полуфигура одетая) |
8 |
4 | |||
Длительная постановка: поясной портрет с руками с преобладанием теплых цветов |
16 |
2 |
6 | ||
Этюд одетой фигуры на светлом фоне, освеженной прямым светом |
10 |
3 |
4 | ||
Этюд одетой фигуры против света (у окна или в дверях) |
10 |
3 |
4 | ||
Всего: |
2 |
44 |
10 |
22 |
Итоговый рейтинг-контроль знаний
Аудиторных часов по дисциплине |
Э к з а м е н | ||||||
Рубежный контроль |
Итоговая оценка | ||||||
1 модуль |
2 модуль |
Экзамен |
«Отлично» |
«Хорошо» |
«Удовлетв.» |
«Неудовл.» | |
44 |
12/7 |
12/7 |
20/12 |
40 - 44 |
33 - 39 |
26 - 32 |
<26 |
5.2.1. Лекция. Роль рисунка в создании живописного произведения. Цвет в природе и живописи. Предметный цвет. Цвет, обусловленный воздушной средой. Закономерности построения объемной формы цветом.
Природа цвета. Спектр. Понятие о цветовом круге. Основные характеристики цвета: цветовой тон, светлота, насыщенность. Влияние освещения на восприятие цвета. Явление контраста (светлотный, цветовой) в природе. Задачи работы: соотношения цветов в живописи.
5.2.2. Практическое занятие. Натюрморт из простых по форме и окраске предметов на нейтральном фоне. Акварельная гризайль.
Задачи: скомпоновать постановку в формате, нарисовать, написать, передав объем предмета с учетом конкретного освещения.
5.2.3. Лекция. Палитра художника и ее изобразительные возможности. Смешение красок. Основные и производные цвета (составление таблиц). Техника акварельной живописи. Материалы, оборудование.
5.2.4. Практическое занятие. Этюд постановки на светлом фоне (акварель).
Задачи: практически изучить явление тонового контраста; скомпоновать постановку в формате, нарисовать, написать, передав общий колорит, цветовое состояние с учетом конкретного освещения.
5.2.5. Практическое занятие. Этюд постановки из 2-х предметов на светлом фоне (акварель).
Задачи: практически изучить явление контраста; скомпоновать постановку в формате, нарисовать, написать, передав общее цветовое состояние с учетом конкретного освещения, и связав темный фон по цвету с предметами.
5.2.6. Практическое занятие. Натюрморт из предметов, сближенных по цвету, но разной цветовой насыщенности (акварель).
Задачи: скомпоновать изображение в формате, нарисовать, написать группу предметов, передать объем и цвет их с учетом конкретного освещения.
5.2.7. Практическое занятие. Несложный натюрморт из предметов с чистой и ясной окраской. Наложение акварельной краски методом лессировки (многослойной живописи).
Задачи: скомпоновать изображение в формате, нарисовать, написать группу предметов в технике многослойной живописи.
5.2.8. Практическое занятие. Натюрморт из предметов с темной и светлой окраской. Акварель.
Задачи: скомпоновать изображение в формате, нарисовать, написать группу предметов, передать выразительность силуэта.
5.2.9. Лекция. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета и их применение в живописи.
5.2.10. Практическое занятие. Этюд постановки из 2-3 предметов зеленых тонов на красном фоне (контрастная пара цветов, постановки могут быть и другими, например синий и оранжевый, желтый и фиолетовый).
Задачи: изучить явления цветового контраста, скомпоновать, написать изображаемые предметы с учетом конкретного освещения, передав объем цветом, взаимодействие цветов теплых и холодных.
5.2.11. Практическое занятие. Натюрморт из предметов, контрастных по цвету (акварель).
Задачи: скомпоновать, нарисовать, написать натюрморт в формате с передачей объема и цвета предметов с учетом конкретного освещения и взаимовлияния цветов предметов в пространстве.
5.2.12. Лекция. Цветовая гамма. Цветовая гармония. Целостность живописного изображения. Роль цветовых рефлексов в организации живописного произведения.
5.2.13. Практическое занятие. Выполнение зарисовки натюрморта.
Задачи: скомпоновать изображение в формате, нарисовать группу предметов в технике многослойной живописи.
5.2.14. Практическое занятие. Несложный натюрморт из 2-х 3-х предметов с использованием контрастных пар цветов (предметы зеленых тонов на красном фоне, либо сочетание синего и оранжевого, фиолетового и желтого).
Задачи: изучить явление цветового контраста, скомпоновать, написать изображаемые предметы в формате с учетом конкретного освещения, передав объем цветом, взаимовлияние теплых и холодных цветов.
5.2.15. Лекция: Живопись объемно-пластических и пространственных построений. Моделировка формы цветом, передача характера, материальных качеств предметов в зависимости от условий освещения, окружения пространственного положения предмета.
5.2.16. Практическое занятие. Натюрморт на контрастные цвета с преобладанием теплых оттенков (акварель).
Задачи: скомпоновать, нарисовать и написать натюрморт с учетом преобладания теплых оттенков, их взаимовлияния и конкретного освещения.
5.2.17. Практическое занятие Натюрморт на контрастные цвета с преобладанием холодных оттенков (акварель).
Задачи: скомпоновать, нарисовать и написать натюрморт с учетом преобладания холодных оттенков, их взаимовлияния и конкретного освещения.
5.2.18. Лекция. Различные задачи и техники выполнения набросков кистью (с практическим показом). Гуашь. Особенности работы гуашевыми красками.
5.2.19. Практическое занятие. Этюд натюрморта из двух-трех предметов при дневном освещении (акварель, гуашь).
Задачи: практически изучить влияние освещения на восприятие цвета; скомпоновать, нарисовать, написать группу предметов с учетом освещения и взаимовлияния цветов.
5.2.20. Практическое занятие. Этюд натюрморта из двух-трех предметов быта при электрическом освещении (акварель, гуашь).
Задачи: практически изучить влияние освещения на восприятие цвета; скомпоновать, нарисовать, написать группу предметов с учетом освещения.
Информация о работе Методика преподавания дисциплины "Живопись"