Музейная педагогика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 18:38, дипломная работа

Краткое описание

Профессия специалист физической культуры, не пользуется особым спросом среди выпускников школ. По данным Всероссийского Центра Исследования Общественного Мнения сегодня лидерами высшего образования являются финансовое и экономическое образование. Затем идут юридическое образование и компьютерные технологии. Далее с большим отрывом - медицина (13%) и инженерно-технические специальности (12%). А ведь профессия специалиста физической культуры одна из немногих профессий, которая оздоравливает нацию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОЛИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Организация профессиональной ориентации в общеобразовательной школе на специальность «Физическая культура и спорт» 6
1.2 Профориентационная и допрофессиональная подготовки школьников к выбору профессии по специальности «Физическая культура и спорт» 10
1.3 Характеристика и сущность музейной педагогики 12
1.4 Музейная педагогика в образовательном процессе 16
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ГЛАВА 3 ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРЕМЕНТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21

Вложенные файлы: 1 файл

Калиновский Н.П. ВКР.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Разрабатывая анкету, мы руководствовались анкетой из диссертации на соискательство учёной степени кандидата педагогических наук Г.И.Скворцова. [Приложение 1]

Нами были скомплектованы экспериментальная и контрольная  группы. Состав групп: учащиеся 10 а  и 10 б классов МОУ СОШ №99. Количество человек в группе 17.

 

 

ГЛАВА 3 ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРЕМЕНТА выпускной квалификационной работы

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выполнив теоретическое исследование можно сделать выводы о следующем, что в профессиональной ориентации школьников по профессии специалист по физической культуре, должны быть решены следующие задачи: формирование полного знания о будущей профессии; развитие устойчивого интереса к профессии специалист физической культуры; создание мотивации к выбору этой профессии. Данную специальность, в подавляющем большинстве выбирают школьники – спортсмены.

Большую роль популяризатора и демонстратора достижений различных профессий, выдающихся личностей играет музейная педагогика. Кроме того, особое значение музейная педагогика совместно с педагогикой, психологией, музееведением и краеведением имеет в профессиональной ориентации по профессии специалист по физической культуре, раскрывая великие спортивные достижения, увековечивая спортсменов и спортивные события. Затрагивая тему музеев образования, спортивный музей является отличным слиянием музейной педагогики и профессиональной ориентации на специальность «Физическая культура и спорт», обеспечивая наглядность данной профессии.

В заключение необходимо отметить, что данной работой поставлены задачи и выявлены средства их решения в области профессиональной ориентации школьников по специальности «Физическая культура и спорт».

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

  1. Васичева, Э.В. Музейная педагогика в образовательном пространстве школы / Э.В. Васичева, Л.М. Иванова, Т.А. Соколова //Методист. – № 7. – 2007.– 53-59с. [1]
  2. Гнедовский, М.Б. Музейная аудитория: музейная аудитория и ее изучение / М.Б. Гнедовский; Сов. музей. . – 1986. – № 4. [2]
  3. Захарова, О.В. Профессиональная ориентация школьников-спортсменов на специальность "Физическая культура и спорт" / О.В Захарова, Г.Д. Бабушкин - Омск, 1985 –183 с. [3]
  4. Кузьмина, Н.В. Вопросы профессиональной подготовки в ВУЗах. / Н.В Кузьмина – М.: Радуга 1990. 129 с.[4]
  5. Кенжебеков, Б.Ю., О характере профессиональных умений в деятельности педагогов-мастеров / Б.Ю Кенжебеков - М.: Высшая школа. 2002. № 3. 59-63с. [5]
  6. Ланкова, Н.М.: Музейная педагогика. Работа со школьниками в краеведческом музее / Н.М. Ланкова; - М.: - 2001. - 34-37с. [6]
  7. Медведева, Е.Б. Музейная педагогика как новая научная дисциплина / Е.Б. Медведева М.Ю. Юхневич; Сборник «Культурно-образовательная деятельность музеев». - М.: 1997. - 102-105с. [7]
  8. Медведева, Е.Б. Германия – страна детских музеев / Е.Б. Медведева; Вестник Ассоциации «Открытый Музей». – 1999. – № 1-2 [8]
  9. Пищулин, Ю.П.  Музейная аудитория; Проблемы совершенствования музейного дела / Ю.П. Пищулин, Д.А. Равикович; Тр. НИИ культуры – М., 1977. - 54с. [9]
  10. Разгон, А.М. Итоги развития музейного дела в России / А.М. Разгон; Предварительный музейный съезд; Сб. науч. тр. / НИИ культуры. – М.: 1991. – 72с. [10]
  11. Следзевский, И.В. Гражданско-патриотичнеское воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия / И.В. Следзевский // Преподавание истории в школе. – 2007. – № 7. – 10-15с. [11]
  12. Соболева, Е.Г. Маркетинг, спонсорство и паблик рилейшн: опыт немецких музеев / Е.Г. Соболева; Мир музея. . – М.: 1994. – № 4. – 38с. [12]
  13. Шаповаленко, И.В. Психол.-пед. аспекты работы с детьми дошк. и младшего шк. возраста / И.В. Шаповаленко; экспресс информ. – М., 1990. – 19с. [13]
  14. Юхневич, М.Ю. Воздействие экспозиции краеведческого музея на учащуюся молодежь / М.Ю. Юхневич; Музей и посетитель Тр. / НИИ культуры. – М.: 1979. – 78с. [14]
  15. Юхневич, М.Ю. Детский музей: прошлое и настоящее / М.Ю. Юхневич; М-во культуры РФ. Рос. ин-т переподгот. работников:. – М.: 1997. [15]
  16. Юхневич, М.Ю. Я поведу тебя в музей: учебное пособие по музейной педагогике: монография  / М.Ю. Юхневич; Рос. ин-т культурологии. - М.: Изд-во РИК, 2001. - 223 с. [16]
  17. Музейная педагогика [Электронный ресурс] режим доступа http://www.ic.omskreg.ru (дата обращения 17.10.2009) [17]

 




Информация о работе Музейная педагогика