Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:25, курсовая работа
Цель данной работы является формированию музыкальной культуры в соответствии с индивидуальными способностями учащихся, проявляющимися в различных видах музыкальной деятельности на уроке.
ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ.
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ ……………………………………………………………….6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………37
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….....38
Методика «Ребенок и музыка». Экспериментатор просит детей представить, что музыка – живое существо. И дает задание: это существо, эту личность нарисовать так, как они ее чувствуют, понимают, когда ее слушают, или исполняют. Кроме того, просит каждого изобразить самого себя в своем рисунке.
Особенность этой методики в том, что дети не рисуют конкретную музыку (впечатления от произведения) – их рисунок вообще не связан с живым звучанием. Цель методики – выяснить, насколько ребенок идентифицирует себя с музыкой как огромным и важным явлением в мире. Он рисует музыку вообще. По рисунку можно узнать, чувствует ли он себя маленьким перед ней или ее частичкой, отождествляет ли себя с ней; насколько целостно он воспринимает образ Музыки (например, выражает его в чем-то едином – в цвете, движении и пр. или представляет его излишне детализированным). На эту процедуру отводится не более 15 минут, после чего в индивидуальной беседе с каждым ребенком можно уточнить, почему он изобразил себя и Музыку такими. Замечено, что через эмоциональную насыщенность символики и попытку художественного выражения образа Музыки у детей проявляется подлинное (подчас неосознанное) к ней отношение. Эта методика становится заключительным аккордом программы диагностики музыкальной культуры школьников.
В целом программа исследования позволяет получить развернутое и достаточно детализированное представление об уровне сформированности музыкальной культуры и о динамике ее развития.
Результаты проведенного теоретического и практического исследования послужили основой для следующих выводов.
Для детей с самого раннего возраста необходимо создавать условия для усвоения и развития у них музыкальной культуры. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно, более скромного. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуре. Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей (музыкально-эстетическое сознание), можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы.
Дошкольный возраст
чрезвычайно важен для
Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Важно, чтобы в процессе музыкального воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.
Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы быть способными его приумножать.
Решение задач музыкального воспитания детей зависит от педагогического мастерства, условий, методов воспитания, внимания, как родителей, так и воспитателей. Так же важно чтобы педагог - музыкант в детском дошкольном учреждении подготовил музыкальную базу ребенка для дальнейшего его развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ