Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 06:24, курсовая работа
Цель исследования – изучение в теоретическом аспекте работы классного руководителя с младшими школьниками из неблагополучных семей.
Объект исследования – работа классного руководителя младших школьников с семьей
Предмет исследования – работа классного руководителя младших школьников по взаимодействию с неблагополучными семьями.
Задачи исследования
-описать сущность понятия «неблагополучная семья»,
-проанализировать особенности развития детей младшего школьного возраста воспитывающихся в неблагополучных семьях,
-обозначить направления деятельности учителя с учащимися из неблагополучных семей,
Введение ………………………………………………………………..……………3
1.Сущность понятия «неблагополучная семья» ………………………………..…5
2.Особенности развития детей младшего школьного возраста воспитывающихся в неблагополучных семьях ………………………………….11
3.Направления деятельности работы классного руководителя с младшими школьниками из неблагополучных семей …………………………..……………16
Заключение ……………………………………………………………………..…..23
Список используемых источников ……………………………………..………26
Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, традиции и обычаи семьи.
Для решения задач, стоящих перед нами, нужно активно привлекать родительскую общественность к работе советов по профилактике для решения проблем безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений у младших школьников, своевременно информировать органы и службы профилактики о несовершеннолетних «группы риска» для оперативного принятия мер предупреждающего характера, развивать сеть объединений дополнительного образования, занимающихся организацией свободного времени детей и подростков, повышать роль органов ученического самоуправления в воспитательно-профилактической работе.
Несмотря на выстроенную в школе систему работы с младшими школьниками из неблагополучных семей, главным остается вера в доброе начало в ребенке, проявление понимания и терпимость к его поведению, интерес к его судьбе. Ведь еще А.Сухомлинский призывал всех нас быть творцами нравственных достоинств ребенка. «Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребенке все хорошее». Никогда нельзя спешить с разоблачением отрицательных, предосудительных поступков ребенка, выставлять его перед коллективом со всеми его недостатками. Пусть ребенок проявит внутренние духовные силы для преодоления своих недостатков, пусть коллектив видит в нем прежде всего хорошее.