Некоторые аспекты изучения взаимоотношения между детьми с нарушениями речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 23:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявление особенностей межличностного общения детей – логопатов.
Объект исследования: межличностные отношения детей с нарушениями речи дошкольного возраста с нарушениями речи как социально-психологическое явление.
Предмет исследования: особенности межличностных отношений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Для достижения поставленной цели исследования мы поставили следующие задачи:
Подобрать теоретическую и методическую литературу по данной проблематике;
Дать описание межличностного общения детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА ОБ ОСОБЕННОСТЯХ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ-ЛОГОПАТОВ.
1.1 Особенности межличностных отношений у детей с нормальным речевым развитием .......................................................................................………………..6
1.2 Особенности межличностного общения детей-логопатов ……….............13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ-ЛОГОПАТОВ.
2.1 Методики исследования особенностей межличностного общения детей-логопатов ..............................................................……………………………….20
2.2 Результаты и анализ исследования……………………………………........22
Выводы по второй главе..................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….......28
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 265.91 Кб (Скачать файл)

  1. С кем ты любишь играть:  
    с товарищами твоего возраста?  
    младше тебя?  
    старше тебя?  
    Подчеркни один из возможных ответов.

  1. Это площадка для игр. Обозначь, где находишься ты.

  1. Вот твои товарищи. Они ссорятся по неизвестной тебе причине. Обозначь крестиком, где будешь ты.

  1. Это твои товарищи, ссорящиеся из-за правил игры. Обозначь, где ты.

  1. Во время прогулки все расположились на траве. Обозначь, где находишься ты.

  1. Один из товарищей смеется над твоим другом. Что сделаешь:  
    Будешь плакать?  
    Пожмешь плечами?  
    Сам будешь смеяться над ним?  
    Будешь обзывать его, бить?  
    Подчеркни один из этих ответов.
  2. Учитель вышел и доверил тебе надзор за классом. Способен ли ты выполнить это поручение? Напиши ниже.
  1. Ты пошел в кино вместе со своей семьей. В кинотеатре много свободных мест. Где ты сядешь? Где сядут те, кто пришел вместе с тобой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Дети с нормальным речевым развитием

 

Катя Б.

Отношение. Поведенческие характеристики

Значения в натуральных единицах

Проценты

Границы нормы

Границы нормы

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

В натуральных единицах

В процентах

VI. Друг, подруга

5

   

35,7

             

0 - 3

0 - 21

IX. Общительность в группе

5

           

71,5

     

2 - 3

20 - 30

X. Доминирование, лидерство

1

16,7

                 

1 - 2

16 - 32


 

 

Лиза Б.

Отношение. Поведенческие характеристики

Значения в натуральных единицах

Проценты

Границы нормы

Границы нормы

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

В натуральных единицах

В процентах

VI. Друг, подруга

6

     

42,8

           

0 - 3

0 - 21

IX. Общительность в группе

3

     

42,8

           

2 - 3

20 - 30

X. Доминирование, лидерство

1

16,7

                 

1 - 2

16 - 32


 

 

Алина Д.

Отношение. Поведенческие характеристики

Значения в натуральных единицах

Проценты

Границы нормы

Границы нормы

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

В натуральных единицах

В процентах

VI. Друг, подруга

5

   

35,7

             

0 - 3

0 - 21

IX. Общительность в группе

2

 

28,6

               

2 - 3

20 - 30

X. Доминирование, лидерство

1

16,7

                 

1 - 2

16 - 32


 

 

Таня Д.

Отношение. Поведенческие характеристики

Значения в натуральных единицах

Проценты

Границы нормы

Границы нормы

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

В натуральных единицах

В процентах

VI. Друг, подруга

5

   

35,8

             

0 - 3

0 - 21

IX. Общительность в группе

6

             

85,7

   

2 - 3

20 - 30

X. Доминирование, лидерство

2

   

33,4

             

1 - 2

16 - 32


 

 

Надя Ж.

Отношение. Поведенческие характеристики

Значения в натуральных единицах

Проценты

Границы нормы

Границы нормы

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

В натуральных единицах

В процентах

VI. Друг, подруга

8

       

57,1

         

0 - 3

0 - 21

IX. Общительность в группе

3

     

42,8

           

2 - 3

20 - 30

X. Доминирование, лидерство

4

         

66,7

       

1 - 2

16 - 32


 

 

Маша П.

Отношение. Поведенческие характеристики

Значения в натуральных единицах

Проценты

Границы нормы

Границы нормы

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

В натуральных единицах

В процентах

VI. Друг, подруга

7

       

50

         

0 - 3

0 - 21

IX. Общительность в группе

4

       

57,1

         

2 - 3

20 - 30

X. Доминирование, лидерство

1

16,7

                 

1 - 2

16 - 32


 

 

Катя С.

Отношение. Поведенческие характеристики

Значения в натуральных единицах

Проценты

Границы нормы

Границы нормы

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

В натуральных единицах

В процентах

VI. Друг, подруга

9

         

64,3

       

0 - 3

0 - 21

IX. Общительность в группе

3

     

42,8

           

2 - 3

20 - 30

X. Доминирование, лидерство

3

       

50

         

1 - 2

16 - 32


 

 

Даша Ш.

Отношение. Поведенческие характеристики

Значения в натуральных единицах

Проценты

Границы нормы

Границы нормы

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

В натуральных единицах

В процентах

VI. Друг, подруга

6

     

42,8

           

0 - 3

0 - 21

IX. Общительность в группе

4

       

57,1

         

2 - 3

20 - 30

X. Доминирование, лидерство

4

         

66,7

       

1 - 2

16 - 32


 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Дети с нарушениями речи

 

Кирилл К.

Отношение. Поведенческие характеристики

Значения в натуральных единицах

Проценты

Границы нормы

Границы нормы

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

В натуральных единицах

В процентах

VI. Друг, подруга

3

 

21,4

               

0 - 3

0 - 21

IX. Общительность в группе

5

           

71,5

     

2 - 3

20 - 30

X. Доминирование, лидерство

3

       

50

         

1 - 2

16 - 32

Информация о работе Некоторые аспекты изучения взаимоотношения между детьми с нарушениями речи