Нетрадиционные уроки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 13:09, курсовая работа

Краткое описание

Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки учащихся к жизни в быстро меняющихся условиях. Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Эти позиции соответствуют современным гуманистическим тенденциям развития отечественной школы, для которой характерна ориентация педагогов на личностные возможности учащихся.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно сделать вывод, что нетрадиционные формы обучения имеют большое значение в учебном процессе. Такие уроки повышают интерес  учащихся к учебной деятельности, развивают творческое мышление школьников, повышают эффективность работы на уроках, следовательно, повышается успеваемость и качество образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования показал, что нетрадиционный урок – это мощный стимул в обучении, разнообразная и сильная мотивация. Результат исследования и практика работы говорят о том, что эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок.  
          Как известно, целью обучения иностранному языку в школе является формирование межкультурной компетенции учащихся,  которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков английского языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.

 Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Нетрадиционные  уроки лучше проводить как  итоговые, при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся. Как правило, они посвящены какой-то конкретной теме, и для ее раскрытия уже нужно обладать определенным набором знаний, фундаментом, на котором базируется личностное восприятие и понимание изучаемой проблемы.

Развивающий и  воспитывающий потенциал нетрадиционных форм урока можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:

· формирование у учащихся интереса и уважения к  культуре страны изучаемого языка; 
· воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности; 

. развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.

В ходе работы нами была достигнута поставленная цель. Мы показали роль использования нетрадиционных форм обучения в современной школе и их влияние на развитие творческого мышления школьников. Так же нами были выполнены поставленные задачи исследования.

Следовательно, нетрадиционные формы обучения имеют  большое значение в образовании. Такие уроки повышают интерес  учащихся к занятиям, а следовательно, повышается эффективность образования и развивается творческое мышление школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы и других информационных источников

 

  1. Бебчук С. Как заразить творчеством//Директор школы. – 2004. - №8. – с.57 – 63.
  2. Безрукова В. Достоинства и недостатки современного урока//Директор школы. – 2004. - №1. – с.23 – 29.
  3. Воропаева Г.Е. Ролевая игра при обучении английскому языку//Специалист. – 2004. - №3. С.22 – 23.
  4. Довгалева И.В. Дидактические игры как метод развития творческих способностей учащихся//Профессиональное образование. – 2004. - №8. – с.13
  5. Короткова М.В. -  Пособие для учителей.– М.: ЦГО,1999.
  6. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. – Педагогика. – М.:Academa, 2004.
  7. КульневичС.В, ЛакоценинаТ.П.- Не совсем обычный урок. Практическое пособие.– Воронеж, 2001.
  8. Лизинский В.М. - Приёмы и формы в учебной деятельности. – М., 2004
  9. Медведева О.И. – Творчество учителя. – М.: Просвещение, 1992.
  10. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2006.
  11. Подласый И.П. – Педагогика. – М.: Владос, 2000.
  12. Ситаров В.А. – Дидактика. – М.: Academa, 2002.
  13. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. – Педагогика. – М.: Academa, 2004.
  14. Швырков М.И. Личностно – ориентированное обучение//Профессиональное образование. – 2004. - №8. – с.15
  15. www.bestreferat.ru
  16. www. rcio.rsu.ru
  17. www.ronl.ru/obuchenie_vospitanie.
  18. www.uroki.ru
  19. www. 1september.ru
  20. www. 5balov.ru

 


Информация о работе Нетрадиционные уроки