Нетрадиционные уроки английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2012 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками,умениями. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык –коммуникативность. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.

Содержание

I. Введение ……………………………………………………………….2

II. Основные формы организации учебного процесса……………..3

2.1. Урок как основная единица учебного процесса…………………..3
2.2. Специфика урока иностранного языка………………………….…4
2.3. О повышении действенности урока иностранного языка………..5

III. Нетрадиционные формы урока…………………………..……....7

3.1. Особенности нетрадиционных форм урока……………………….7
3.2. Интернет на уроках иностранного языка………………………….8
3.3. Метод проектов……………………………………………………..9
3.4. Видеоурок.………………………………………………………….11
3.5. Урок – экскурсия.…………………………………………………..12
3.6. Урок – спектакль……………………………………………………12
3.7. Урок-праздник………………………………………………………13
3.8. Урок –интервью………………………………………………….....13
3.9. Урок-эссе……………………………………………………………14
3.10. Интегрированный урок……………………………………………14
3.11. Урок-мюзикл………………………………………………………15

IV. Заключение…….…………………………………………………..15

V. Литература….………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Нетрадиционные уроки.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

Во-вторых,  на  уроке  используются  различные  организационные  формы работы: групповые, парные, индивидуальные.  Чтобы  вовлечь  всех  и  каждого нужно развивать и  совершенствовать  свои  организаторские  способности  для подготовки своего рода сценария урока.

В-третьих,   урок   должен   быть   обеспечен   средствами   обучения,

соответствующими решаемым задачам.

В-четвертых, использование учителем на уроке компонентов УМК и  других средств обучения должно быть доведено до степени свободного  манипулирования ими. Это возможно только при условии, если учитель регулярно  использует  их и содержит постоянно в рабочем состоянии.

В-пятых, важным фактором является создание положительной  мотивации  в изучении иностранного языка при глубоком знании  учителем  личности  каждого школьника. Это достигается использованием приемов, которые  вызывают  личную заинтересованность у ребят в выполнении заданий. К  ним  относятся:

      речевые задания;

      проблемные задания.

Таким образом, урок как сложное образование  играет  решающую  роль  в овладении учащимися иностранным  языком.  Урок  иностранного  языка  требует особенно тщательной подготовки. На нем  формируются  и  развиваются  речевые навыки и умения.

Глубокое понимание учителем того, что от него  ожидают  дети,  следует

рассматривать  как  еще  одну  возможность  повышения  действенности   урока иностранного языка.

В глазах школьников учитель прежде всего  носитель  преподаваемого  им иностранного языка. Следовательно, первое, что от учителя ожидают  учащиеся,- это хорошее практическое владение преподаваемым языком.

Ученик  воспринимает  учителя  иностранного  языка  как  филологически

образованного  человека,  знакомого  с  иноязычной  культурой,   интересного собеседника на родном  языке.  Учитель  "представляет"  школьникам  культуру народов стран  изучаемого  языка,  знакомит  их  с  традициями,  памятниками культуры, выдающимися деятелями, писателями, художниками и т.д.

Учитель  образовывает,   воспитывает   и   развивает    учащихся.   Он

вдохновляет школьников на изучение иностранного  языка,  организует  процесс овладения им. Учитель создает  атмосферу  иностранного  языка,  условия  для овладения им, обеспечивая ощутимое продвижение школьников вперед [13].

 

 

 


III. Нетрадиционные формы урока

 

 

3.1. Особенности нетрадиционных форм урока.

 

Сегодня все большее внимание уделяется человеку  как  личности  –  его

сознанию, духовности, культуре, нравственности,  а  также  высоко  развитому интеллекту  и  интеллектуальному  потенциалу.  Соответственно,  не  вызывает сомнения  чрезвычайная  важность,  острая  необходимость  такой   подготовки подрастающего  поколения,  при   которой   среднюю   школу   оканчивали   бы образованные  интеллектуальные  личности,  обладающие  знанием  основ  наук, общей культурой,  умениями  самостоятельно  и  гибко  мыслить,  инициативно, творчески решать жизненные и профессиональные вопросы.

В школах должен происходить постоянный поиск, цель которого   -  найти новые  формы  и  приемы,  позволяющие  слить  в  единый  процесс  работу  по образованию,  развитию  и  воспитанию  учащихся  на  всех  этапах  обучения.

Коллективу  учителей  школ   необходимо   реализовать   концепцию,   которая предполагает необходимость обеспечения учащихся прочными знаниями  материала программы  с  одновременным  осуществлением   разноаспектного   развития   и формирования личности каждого обучаемого  –   с  учетом  его  индивидуальных способностей и возможностей.

Пути и способы  реализации  этих  принципов  должны  быть  в  значимой

степени творческими, нетрадиционными и в то же время  эффективными.

Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после  изучения  какой-либо  темы  или  нескольких  тем,   выполняя   функции обучающего  контроля.  Такие  уроки  проходят  в  необычной,  нетрадиционной обстановке. Подобная смена  привычной  обстановки  целесообразна,  поскольку она создает атмосферу праздника при подведении  итогов  проделанной  работы, снимает  психический  барьер,  возникающий  в  традиционных  условиях  из-за боязни совершить  ошибку.  Нетрадиционные  формы  урока  иностранного  языка осуществляются при  обязательном  участии  всех  учеников  группы/класса,  а также  реализуются  с  непременным   использованием   средств   слуховой   и зрительной наглядности. На таких уроках удается достичь самых  разных  целей

методического, педагогического и психологического характера,  которые  можно суммировать следующим образом:

      осуществляется  контроль  знаний,  навыков  и  умений  учащихся  по  определенной теме;

      обеспечивается  деловая,  рабочая  атмосфера,  серьезное  отношение учащихся к уроку;

      предусматривается минимальное участие на  уроке учителя.

Методически высоко  эффективными,  реализующими  нетрадиционные  формы обучения, развития и воспитания учащихся являются:

      урок – спектакль,

      урок  –праздник,

      видеоурок,

      урок –  экскурсия,

      урок  –  интервью  и  др.

 

 

 

3.2. Интернет на уроках иностранного языка

 

Интернет обладает колоссальными  информационными  возможностями  и  не менее  впечатлительными  услугами.  Неудивительно,   что   и   преподаватели иностранного  языка  по  достоинству  оценили  потенциал   глобальной   сети Интернет. Но  прежде  всего  необходимо  помнить  о  дидактических  задачах, особенностях   познавательной    деятельности    учащихся,    обусловленными определенными целями образования.  Интернет  со  всеми  своими  ресурсами  – средство реализации этих целей и задач.

Поэтому  прежде  всего   следует   определить,   для   решения   каких

дидактических задач в практике обучения иностранного языка  могут  оказаться полезными ресурсы и услуги, которая представляет всемирная сеть.

Интернет создает  уникальные  возможности  для  изучения  иностранного языка, пользуясь аутентичными текстами, общаться с  носителями  языка,  т.е.он создает естественную языковую среду[18]

Сначала вспомним особенности  предмета  "иностранный  язык".  Основная цель – формирование  коммуникативной  компетенции,  которая  предусматривает формирование способности к  межкультурному  взаимодействию.В  наше  время именно эта цель является наиболее востребованной учащимися.

Следует иметь в виду еще одну особенность предмета "иностранный язык". Обучать речевой деятельности можно лишь в общении, живом общении.

Готовясь к очередному уроку, учителю важно иметь  в виду дидактические свойства  и  функции  каждого  из   отбираемых   средств   обучения,   четко представляя  себе,  для  решения  какой  методической  задачи  то  или  иное средство обучения может оказаться наиболее эффективным.

Если иметь в виду предмет нашего обсуждения – Интернет, то также важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его  возможности  и ресурсы. Например:

      для включения материалов сети в содержание урока;

      для самостоятельного поиска информации  учащихся  в  рамках  работы над проектом;

      для ликвидации пробелов в знаниях;

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд  дидактических  задач  на уроке:

      совершенствовать умение аудирования на основе аутентичных  звуковых текстов сети Интернет;

      пополнять словарный запас, как активной, так и  пассивной  лексикой современного языка;

      формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности.

Включение    материалов сети в  содержание  урока  позволяет  учащимся

лучше  понять   жизнь   на   нашей   планете,   участвовать   в   совместных

исследовательских,    научных    и    творческих     проектах,     развивать

любознательность и мастерство.

 

 

 

3.3. Метод проектов

 

 

Метод проектов приобретает в последнее время все  больше  сторонников. Он направлен  на  то,  что  бы  развить  активное  самостоятельное  мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания,  которые дает ему школа, а уметь применять их на практике [18].

Проектная  методика  отличается  кооперативным  характером  выполнения заданий  при  работе  над   проектом,   деятельность,   которая   при   этом осуществляется, является по  своей  сути  креативной  и  ориентированной  на личность  учащегося.  Она  предполагает  высокий  уровень  индивидуальной  и коллективной ответственности за выполнение  каждого  задания  по  разработке проекта.  Совместная работа  группы  учащихся  над  проектом  неотделима  от активного  коммуникативного  взаимодействия учащихся.  Проектная   методик является  одной  из  форм   организации   исследовательской   познавательной деятельности, в которой учащиеся  занимают  активную  субъективную  позицию.

Тема проекта может быть связана  с  одной  предметной  областью  или  носить межпредметный характер. При  подборе  темы  проекта  учитель  должен ориентироваться на интересы и потребности учащихся, их возможности и  личную значимость предстоящей работы,  практическую  значимость  результата  работы над проектом. Выполненный проект  может  быть  представлен  в  самых  разных формах:

      статья,

      рекомендации,

      альбом,

      коллаж и многие  другие.

Разнообразны и  формы  презентации  проекта:

      доклад,

      конференция,

      конкурс,

      праздник,

      спектакль.

Главным  результатом  работы  над  проектом  будут  актуализация

имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и  умений   и  их  творческое применение в новых условиях.

Работа над проектом осуществляется в несколько этапов и обычно выходит за рамки учебной деятельности на уроках:

      выбор темы  или  проблемы  проекта;

      формирование группы исполнителей;

      разработка  плана  работы  над  проектом,

      определение  сроков;

      распределение  заданий  среди   учащихся;

      выполнение заданий,

      обсуждение  в  группе  результатов  выполнения  каждого   задания;

      оформление совместного  результата;

      отчет  по  проекту;

      оценка  выполнения проекта.

Работа по проектной  методике  требует  от  учащихся  высокой  степени

самостоятельности  поисковой  деятельности,  координации   своих   действий, активного   исследовательского,    исполнительского    и    коммуникативного взаимодействия. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе  над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при  планировании  работы, в текущем контроле и консультировании учащихся по  ходу  выполнения  проекта

на правах соучастника [9].

Итак, основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести

акцент с различного вида упражнений на  активную  мыслительную  деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы.

 

 

3.4. Видеоурок

 

Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка,  дело  весьма  трудное.  Поэтому  важной  задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на  уроке иностранного языка  с использованием различных приемов работы.

Не менее важным считается приобщение школьников к культурным ценностям народа – носителя языка. В этих целях  большое  значение  имеют  аутентичные материалы, в том числе видеофильмы.

Их  использование  способствует   реализации   важнейшего   требования

коммуникативной  методики  –  представить  процесс  овладения   языком   как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения,  развития и мотивированности речевой деятельности обучаемых  [2].

Еще  одним  достоинством  видеофильма   является   его   эмоциональное

воздействие  на  учащихся.  Поэтому  внимание  должно  быть  направлено   на формирование у школьников личностного отношения к увиденному.  Использование видеофильма   помогает   также   развитию   различных   сторон   психической деятельности учащихся, и прежде всего внимания и памяти. Во время  просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. в  этих условиях даже невнимательный  ученик  становится  внимательным.   Для  того, чтобы   понять   содержание   фильма,   школьникам   необходимо    приложить определенные усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в  произвольное, его интенсивность оказывает влияние на  процесс  запоминания.  Использование различных каналов поступления  информации  (слуховое,  зрительное,  моторное

Информация о работе Нетрадиционные уроки английского языка