Нетрадиционные уроки английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2012 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками,умениями. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык –коммуникативность. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.

Содержание

I. Введение ……………………………………………………………….2

II. Основные формы организации учебного процесса……………..3

2.1. Урок как основная единица учебного процесса…………………..3
2.2. Специфика урока иностранного языка………………………….…4
2.3. О повышении действенности урока иностранного языка………..5

III. Нетрадиционные формы урока…………………………..……....7

3.1. Особенности нетрадиционных форм урока……………………….7
3.2. Интернет на уроках иностранного языка………………………….8
3.3. Метод проектов……………………………………………………..9
3.4. Видеоурок.………………………………………………………….11
3.5. Урок – экскурсия.…………………………………………………..12
3.6. Урок – спектакль……………………………………………………12
3.7. Урок-праздник………………………………………………………13
3.8. Урок –интервью………………………………………………….....13
3.9. Урок-эссе……………………………………………………………14
3.10. Интегрированный урок……………………………………………14
3.11. Урок-мюзикл………………………………………………………15

IV. Заключение…….…………………………………………………..15

V. Литература….………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Нетрадиционные уроки.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

10. Максимова В.Н. Межпредметные связи  в  учебно-воспитательном  процессе современной школы -  М.: Просвещение, 1987.

11. Махмутов М.И. Современный урок:  Вопросы  теории.  -  М.:  Педагогика,

1981.

12. Мильруд  Р.П.,  Максимова  И.Р.  Современные  концептуальные  принципы коммуникативного обучения иностранному языку/ ИЯШ -  2000 -  №4. С.19.

13. Мусницкая Е.В. Обучаем, развиваем и воспитываем / ИЯШ -  1989 -  №3.

14. Онищук В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителя. – 2-е изд.,

перераб. -  М.: Просвещение, 1986.

15. Парфенова М.Д. Школьный спектакль по сказке Оскара Уайльда "Счастливый принц»// ИЯШ – 2002 -  №4. С.55-60.

16.  Пассов  Е.И.  Урок  иностранного  языка  в  средней  школе.   -   М.:

Просвещение, 1988.

17. Педагогика школы: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов /  Под  ред.

проф. И.Т. Огородникова. -  М.: Просвещение, 1978.

18. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ -  2001 -  №2.

С.14-19.

19. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // ИЯШ -   1991

-  №2. С.3-10.

20. Рогова Р.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович,  Т.Е.  Сахарова.  -   М.:  Просвещение,

1991.

21. Рогова Г.В. О повышении действенности урока иностранного языка //  ИЯШ-  1986 -  №4.

22.  Скаткин  М.Н.  Проблемы  современной  дидактики,  2-е  изд.   -   М.:

Педагогика, 1984.

23. Словарь литературоведческих терминов.  - М., 1984.

24. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка //  ИЯШ-  2002 - №3. С.41-46.

25. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку // ИЯШ

-  2002 - №3. С.46-48.

26. Уроки английского языка. -  СПб.: ООО ИПЦ "Каро", 2000.

27. Цели обучения иностранному языку: учебное  пособие  /  Под  ред.  Е.И.

Пассова, Е.С. Кузнецовой. -  Воронеж: НОУ “Интерлингва”, 2002.  (Серия

“Методика обучения ИЯ”, № 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


VI. Приложения

 

 

Приложение 1.

 

Видеоурок.

Задачи урока:

1)  развивающая:   развитие   психических   процессов,   связанных   с

речемыслительной деятельностью (внимания, памяти);

2)     воспитательная: воспитание бережного отношения к здоровью;

3)      познавательная:  формирование  знаний   о   живой   иноязычной

культуре.

В качестве примера приводится вариант работы с видеофильмом "A  Piece

of Cake " из американского учебного видеокурса "Семейный альбом США"

1. Подготовительная работа.

Учащимся сообщается название фильма и предлагается  догадаться  о  его

содержании. Затем вводится новая лексика, которая необходима  для  понимания

фильма и предназначена для активного владения. Новая лексика вводится  перед

просмотром каждой части.

Особое внимание уделяется фразеологизмам: It`s a  piece  of  cake;  No

sweat; It`s a snap; It`s rough; It`s tough.

В начале дается страноведческий комментарий (учитель сообщает  о  роли

физических упражнений и диеты в жизни американцев).

Today, millions of Americans are exercising for good health.  One  out

of every ten Americans exercising every day to stay in good shape.  Interest

in exercising and eating health foods is popular  all  across  the  country.

Every day in the United States, thousands of men, women,  and  children  run

through parks or city streets for good health.

Today, fitness is part of the American way of  life.  More  than  ever

before, a good diet and exercise programme are important in the U.S.

2. Восприятие видеофильма ( по частям).

Перед просмотром  каждой  части  школьникам  предлагается  вопрос,  на

который им предстоит ответить.

Часть 1. Why do Marilyn and Richard make a bet? What?s the bet?

Часть 2.  Why does Richard sing and dance after the aerobics class?

Часть 3.  What did Richard understand?

3. Проверка понимания основного содержания.

Сначала учащиеся отвечают  на  вопросы,  предложенные  учителем  перед

просмотром. Затем можно  использовать  упражнения  типа  “Выбери  правильный

ответ”, “Расположи предложения в логической последовательности” и другие.

4. Развитие навыков и умений устной речи.

Коммуникативную активность можно  стимулировать  с  помощью  различных

заданий.

1. Describe Marilyn after the aerobics class.

2.  Act out a  dialogue  between   Richard  and  Marilyn  about  doing

exercises.

3. Comment on Richard's behaviour after the class.

4. What idioms would you use to describe the advanced  aerobics  class

which Richard and Marilyn attended together.

5. Prove that Richard and Marilyn were a loving and friendly couple.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2.

 

Урок – экскурсия.

Задачи урока:

1)  познавательная:   развитие   социокультурной   компетенции   через

знакомство учащихся с культурой страны изучаемого языка;

2)   развивающая:   развитие   психических   функций,   связанных    с

речемыслительной деятельностью;

3)     воспитательная: воспитание толерантности  к  стране  изучаемого

языка.

 

Оснащение:   карта   Великобритании;   карта   Лондона;   картинки   с

достопримечательностями  Лондона;  класс  оформлен  в  виде   экскурсионного

автобуса; классная доска, куда проецируются поочередно  изображения,  играет

роль лобового стекла автобуса.

“Экскурсию”  проводят  наиболее  подготовленные  ученики  класса.  Для

“экскурсии”  выбираются наиболее  известные  места  и  достопримечательности

Лондона.

При рассказе о  каждой  достопримечательности  но  доску  проецируются

картинки, фотографии с ее изображением.

Ход урока:

Teacher: Good afternoon, my dear friends!  Today  we`ll  make  a  tour

around London. We`ll visit the most famous sights of  London.  I  hope

that you`ll get a great pleasure from this travelling.

Экскурсовод (Э): London is one of the world`s greatest cities  and  is

an important centre of  art,   entertainment  and  high  finance.  Its

attractions include royal pageantry, architectural masterpieces, first-

class museums and art galleries. Well, let`s start our travelling.

 

The "City" is the oldest area of  London.  Today  it  is  one  of  the

world`s leading financial and commercial are  represented.  The  first

citizen of the City is the Lord Mayor. He has keys of the City.

 

The next item of our excursion is the Tower of London. The  Tower  was

built by William the Conqueror. It has served as fortress, palace  and

state prison. Today The Tower is guarded by  the  Yeomen  Warders,  or

Beefeaters, who give tours telling the history of the Tower. The large

black ravens live in the Tower. It is believed that if they  disappear

England will fall, so their wings are clipped.

 

St. Paul`s Cathedral is one of the most famous buildings in the world.

It was built by sir Christopher Wren. One of its unplanned features is

the famous "Whispering Gallery",  where a message whispered  into  the

wall on one side can heard clearly on the other side.

 

Westminster Abbey has been the coronation  place  of  all  39  English

monarchs. Many of the monarchs are buried here. It was called the West

Monastery. The Abbey contains about 1000 monuments.  They  commemorate

many great names from British history: ministers, writers and poets.

 

Here you can see Buckingham Palace, the London residence of the Queen.

The first Queen to live there was the young Queen Victoria. Above  the

State Entrance is the central balcony where the Royal  Family   appear

on occasions of national importance. The Royal  standard  flying  over

Buckingham Palace is the sign that the Queen is in the residence.

 

This Gothic building is the Houses of Parliament, seat of  government.

The design was made by Charles Barry and Augustus Pugin. The  building

contains over 1000 rooms, 100 staircases and  two miles of  corridors.

Every year the Queen drives in a horse-drawn carriage amid  much  pomp

and ceremony to open the new session of Parliament.

 

The clocktower of the Houses of Parliament is known as Big Ben. It was

named after sir Benjamin Hall, the First Commissioner  of  Works.  The

clock is wound by hand, and tells the precise time.

 

Look, this is Trafalgar Square. The square was created to  commemorate

Nelson`s naval Victory at the Battle of Trafalgar in 1805.  The  great

admiral stands on top of Nelson`s Column, with four lions on guard  at

the base. Every December, the city of Oslo  sends  a  giant  fir  tree

which is erected in the  square  to  act  as  a  focus  for  Christmas

celebrations.

 

London has a rich cultural heritage. The British Museum houses one  of

the greatest collections of antiquities representing all  the  World`s

great civilizations. Among its many treasures are the  Rosette  stone,

the Elgin Marbles,   the Portland Vase and  the collection of Egyptian

mummies outside Egypt. British library  is  situated  in  the  British

Museum.

 

The National Gallery has a collection of Italian,  Dutch,  German  and

French pictures. The National Gallery is rich in painting  by  Italian

masters, such as Raphael and Veronese.  It also has  the  pictures  of

Rembrandt, Rubens and El Greco.

 

The Tate Gallery opened in 1897 and is named after Sir Henry Tate, who

donated his collection of 65 paintings to the nation. Now  it  is  the

National Gallery of Modern Painting.

 

London has many parks and gardens. Hyde Park is one of the best  known

parks. Originally it was a hunting forest where Henry VIII hunted wild

animals. Now it`s popular with horse-riding. In the middle of the park

there is the serpentine lake.

 

Regent`s Park is the home of the London Zoo. There are  more than 6000

animals and birds in the Zoo.

 

В процессе экскурсии учащиеся задают вопросы учащимся. Но если  у  них

возникают затруднения, учитель им помогает.

Teacher:  I`d like to thank our guides for an  interesting  tour.  But

now we`ll go back to our class-room.  Imagine   that  I  am  your  ill

classmate and I couldn`t take part in the tour. I`d like you  to  tell

me what you have seen and show  me  the  photos  you  have  taken.  (В

качестве   фотографий   ученики   могут   использовать   картинки    с

достопримечательностями Лондона).

"Больной" ученик может задать следующие вопросы:

1. What are your general impressions of London?

2. What places did you visit?

3. What sights did you like best? Why?

 

На мой взгляд,  урок  прошел  хорошо.  Все  поставленные  задачи  были

реализованы.  Учащиеся  углубили  свои  знания   о   культуре   страны

изучаемого языка, узнали новые факты о Лондоне, сумели  самостоятельно

изложить их. Учащиеся проявили любознательность, задавая  экскурсоводу

вопросы,  а  также  активность  при  изложении  фактов.  Ребята  четко

ориентировались в новом материале. В целом урок получился плодотворным

и эффективным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

Урок – спектакль по сказке О. Уайльда "Счастливый принц".

Задачи урока:

1) развивающая: развитие творческих  способностей  учащихся;  развитие

психических функций, связанных с речемыслительной  деятельностью:  внимания,

памяти;

2)  воспитательная: воспитание у учащихся нравственных качеств,  таких

как добро, сострадание, сопереживание;

3)  познавательная:  привитие  интереса  к  художественной  литературе

страны изучаемого языка.

Перед распределением ролей необходимо ознакомить  ребят  с  биографией

Оскара Уайльда и содержанием сказки.

Работа над спектаклем ведется поэтапно,  по  мере  подготовки  текстов

ролей,  которые  учащиеся  разучивают  самостоятельно.   Для   того,   чтобы

Информация о работе Нетрадиционные уроки английского языка