Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:22, курсовая работа
Цель - определение специфики и путей оптимизации воспитания ребенка младшего школьного возраста средствами народного искусства. Задачи:
1. Проанализировать виды и содержание средств народного искусства;
2. Определить наиболее эффективные формы и методы работы с детьми для осуществления нравственного воспитания путем использования средств народного искусства.
Введение
Глава 1. Теоретические основы воспитания ребенка младшего школьного возраста средствами народного искусства
1.1 Народное искусство в системе эстетического познания мира
1.2 Специфика работы с детьми по осуществлению эстетического воспитания с использованием средств народного искусства
Глава 2. Диагностика воспитания ребенка младшего школьного возраста средствами народного искусства
Заключение
Список литературы
К концу обучения в VI классе школьники должны получить знания, необходимые для самостоятельной оценки произведений искусства – их содержания, изобразительно-выразительных средств, образности, самобытности и т.д. Однако цель будет по-настоящему достигнута лишь в том случае, если у детей появится стремление к постоянному общению с изобразительным искусством, к дальнейшему его изучению.
На ряду со всем сказанным, можно говорить о роли искусства как межпредметной связи. Таким образом, использование изобразительного искусства в тех или иных формах на уроках истории, литературы, природоведения, географии формирует такие виды мышления, как образное, логическое, научное и творческое, без которого невозможна никакая самостоятельная деятельность.
Изобразительное искусство помогает развитию ассоциативной памяти. Так, увидев исторические картины В.Г. Шварца, В.М. и А.М. Васнецовых, В.И. Сурикова, А.П. Рябушкина, П.Д. Корина, А.П. Бубнова, дети вспомнят связанные с ними рассказы учителя или текст учебника. Эти картины могут вспомниться при упоминании какого-либо исторического события и в свою очередь вызовут в памяти ряд ассоциаций, деталей и подробностей, которые, казалось, были забыты навсегда.
При этом важно, чтобы зрительные ассоциации носили эмоциональный характер. Поэтому следует вызывать у детей с помощью произведений искусства сильные переживания, активно влиять на их чувства. Эмоциональная память совместно с ассоциативной может закрепить и тот материал, ради которого была сделана установка на восприятие посредством картины, рисунка, скульптуры.
Изобразительное искусство может активно способствовать творческому мышлению учащихся в процессе изучения многих разделов истории древнего мира и средних веков, нового и новейшего времени, глубокому осознанию детьми сложных процессов развития человеческого общества.
Тем не менее, существует проблема: отсутствие профессионально достаточного времени на преподавание предмета, неквалифицированные педагоги, пренебрежении к искусствам как занятиям несерьезным, развлекательно-необязательным даже в тех первых семи классах, где он значится в сетке часов.
Цель данной работы направлена на устранение этой проблемы, стимуляции учителей развивать, прежде всего, себя в данном направлении, а как следствие – своих учеников. Каждый учитель должен сформировать у себя определённый уровень знаний (теоретических и практических), умений и навыков работы в сфере использования искусства. К современному учителю предъявляются высокие требования, и одно из этих требований, по-моему мнению, должно быть следующее: дать ребёнку полную картину о народном искусстве, его историческом развитии, восприятии его как неотъемлемого элемента повседневной жизни и развитие интереса, любви, чуткости к произведениям искусства, желание творить самому.
Список литературы
2
Информация о работе Нравственное воспитание младших школьников средствами народного искусства