Обучение дошкольников творческому рассказыванию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 07:07, контрольная работа

Краткое описание

Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, который может стать содержанием словесного творчества. Дети овладевают сложными формами связной речи, словарём. У них возникает возможность действовать по замыслу. Воображение из репродуктивного, механически воспроизводящего действительность превращается в творческое (Л.С. Выготский).

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по кухар.docx

— 32.29 Кб (Скачать файл)

2. При подборе сюжета  необходимо учитывать количество  нарисованных объектов: чем младше  дети, тем меньше объектов должно  быть изображено на картине.

3. После первой игры  картина оставляется в группе  на все время занятий с ней (две-три недели) и постоянно находится  в поле зрения детей.

4. Игры могут проводиться  с подгруппой или индивидуально. При этом не обязательно, чтобы  все дети прошли через каждую  игру с данной картиной.

5. Каждый этап работы (серия  игр) следует рассматривать как  промежуточный. Результат этапа: рассказ  ребенка с использованием конкретного  мыслительного приема.

6. Итоговым можно считать  развернутый рассказ дошкольника, построенный им самостоятельно  с помощью усвоенных приемов

В обучении дошкольников значительное место отводится рассказыванию на темы из личного опыта. Основой для развития этого вида рассказывания служит повседневная жизнь детей. Темы для своих рассказов они черпают в играх, прогулках, экскурсиях и т. д. Рассказы из опыта доступны и интересны детям, обогащают их речевую деятельность, доставляют радость общения. Обучая детей рассказыванию на темы из опыта, педагог заботится о том, чтобы они излагали свои мысли последовательно, толково, понятно для слушателей, говорили выразительно, не торопясь, достаточно громко; учит пользоваться точными словами и словосочетаниями, элементами образной речи; следит за грамматической и орфоэпической стороной изложения. 
В рассказывании из личного опыта педагог упражняет детей не только на занятиях, но и в повседневной жизни, во время индивидуального общения с ними. 
«Программой воспитания в детском саду» обучение рассказыванию на темы из личного опыта предусмотрено начиная со второй младшей группы. Однако в этой и в средней группе педагог только подготавливает детей к самостоятельному речевому творчеству - занятия по рассказыванию на темы из личного опыта проводят в старшей и подготовительной группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.П. АСТАФЬЕВА

(КГПУ им. В.П. Астафьева)

Институт                                 Психолого-педагогического образования

Кафедра                                    Педагогики детства                                         

Направление подготовки        050400 «Психолого-педагогическое образование»

профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема: обучение дошкольников творческому рассказыванию

 

Выполнил студент группы № 425

Самошкина И. Ю            

Форма обучения                           заочная

Проверил : к.фолол. наук, доцент кафедры педагогики детства

М. А. Кухар

Дата                                 

Отметка о зачете       

 

Красноярск

2014

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.П. АСТАФЬЕВА

(КГПУ им. В.П. Астафьева)

Институт                                 Психолого-педагогического образования

Кафедра                                    Педагогики детства                                         

Направление подготовки        050400 «Психолого-педагогическое образование»

профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»

контрольная работа

по дисциплине: современные технологии обучения

Тема: технология программированного обучения

Выполнил студент группы №425

Самошкина И. Ю            

Форма обучения                           заочная

Проверил ассистент кафедры педагогики детства

И.В. Турова

Дата                                 

Отметка о зачете        

 

Красноярск

 2014

 

 


Информация о работе Обучение дошкольников творческому рассказыванию