Обучение технике аппликации детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур; большой интерес вызывает у них техника вырезывания и наклеивания. Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знание о цвете, строении предметов, их величине, плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные элементы, сравнивать, накладывая один на другие.

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа-обучение технике аппликации детей 5 г.ж.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

Уровень знаний:                                     %                                              %

 

В то числе:

Высокий

%

%

Средний

%

%

Низкий

%

%


 

Авторы исследования делают вывод, что после проведения опытно-экспериментальной работы техники аппликации по изобразительной деятельности составил ≈ __ %, чему способствовала планомерная и систематическая работа с определением конкретного содержания, форм и методов работы по обучению техники аппликации детей 6 г.ж. на занятиях по изобразительной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Действительно, рассматриваемая тема в настоящее время актуальна. Так как обучение технике аппликации детей дошкольного возраста играет ведущую роль в процессе развития   изобразительной деятельности ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по  изобразительной деятельности в детском саду.

Все виды изобразительной деятельности детей, в том числе и аппликация, направлены на формирование у них определенных знаний, развитию умений, отработки навыков и воспитании личности. Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строение предметов, их величине, в плоскостной форме и композиции.

Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что в практике ДОУ обучение детей 6 г.ж. технике аппликации на занятиях по изобразительной деятельности носит эпизодический характер.

Педагоги не всегда способны грамотно организовать эту работу; часто не использует разные формы, методы и приемы работы с детьми по обучению дошкольника изобразительной деятельностью.

В ходе работы над ВКР решены следующие задачи:

1) Дан анализ психолого-педагогической  литературы по обучению техники  аппликации детей дошкольного  возраста.

2) Раскрыты особенности овладения техникой аппликации детьми 6 г.ж.

3) Предложена система  работы по обучению технике  аппликации детей 6 г.ж.

4) Дан анализ образовательных  программ по проблеме обучения  технике аппликации детей дошкольного  возраста.

5) Проведена диагностика  уровня сформированности техники  аппликации детей 6 г.ж.

6) Организована опытно-экспериментальная  работа по теме исследования.

7) Дан анализ результатов  работы.

В ходе работы над первой главой ВКР была проанализирована педагогическая, психологическая и методическая литература по вопросу обучению детей дошкольного возраста технике аппликации.

Анализ психолого–педагогической литературы подтвердил наличие разнообразных форм, методов и приемов работы с детьми по обучению детей 6 г.ж. технике аппликации на занятиях изобразительной деятельности. Эти данные будут апробированы экспериментальным путем.

На основе анализа исследований таких ученых, как Н.П. Саккулина, Т.С. Комарова, Г.Г. Григорьева, В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, А.В. Запорожец, М А. Гусакова и других, подтверждается:

  1. необходимость дополнительного изучения деятельности педагога, направленной на обучение детей 6 г.ж. технике аппликации на занятиях по изобразительной деятельности;
  2. значимость детальной разработки содержания, форм, методов и приемов работы по обучению детей 6 г.ж. технике аппликации на занятиях по изобразительной деятельности.

Данное исследование раскрывает также психологические и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста.

Результаты формирующего эксперимента помогли выявить наиболее эффективные методы и приемы работы по теме исследования:

Методы:   - беседы;

                  - рассматривание иллюстраций;

                  -

Приемы:   - вопросы:

                  -

 

Выдвинутая гипотеза будет проверена опытно – экспериментальным путем при соблюдении следующих условий:

а) планомерной, целенаправленной и систематической работе по обучению детей 6 г.ж. технике аппликации на занятиях по изобразительной деятельности;

б) регулярной работе по диагностики и обучения;

в) учета возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей 6 г.ж.;

г) определение содержания, форм, методов и приемов работы по обучению технике аппликации;

д) передовой педагогический опыт в журналах психолого-педагогического цикла («Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное образование», «Обруч» и т.д.)

е) объединить работу всех специалистов ДОУ и родителей.

Материалы ВКР могут быть использованы:

  • теоретическая часть: в ДОУ на педагогических советах по теме «Изобразительная деятельность в детском саду»; в УПК №1 на уроках «Дошкольной педагогики», «Методики развития детского изобразительного творчества», а также специальных курсах психолого-педагогического цикла;
  • практическая часть: в ДОУ для воспитателей при составлении перспективных календарных планов, консультаций для родителей, оформлении дидактических материалов для работы с дошкольниками по данной теме.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2002.
  2. Афонькин С.Ю. Оригами и аппликация / Авт.-сост. С.Ю. Афонькин, Л.В. Лежнева, В.П. Пудова. СПб., 2001.
  3. Ашиков В. Совместная творческая деятельность педагога и детей в программе «Семицветик» // Дошкольное воспитание. 1999. №1. С. 38-46.
  4. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. Учебное пособие. М., 1988.
  5. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. М., Мозаика – Синтез, 2005. С. 94-95, 117.
  6. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуре ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателей детского сада /  Венгер Л.А., Венгер Н.Б., Пилюгина Э.Г. М., 1988.
  7. Выготский Л.С. Психология развития человека. М., 2005.
  8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк. – 2-е изд. М.. 1967.
  9. Григорьева  Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учеб. пособие. М., 1997. С. 3, 232-234, 240-241.
  10. Гусакова М.А. Аппликация: Учебное пособие. М., 1987.
  11. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности.- 2-е изд. М., 1961.
  12. Казакова Т.Г. Изодеятельность в младших дошкольников. М.. 1987.
  13. Киреенко В.И. Психология способности к изобразительной деятельности. М., 1959.
  14. Комарова Т.С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду. М.. 1991. С. 3-10,
  15. Комарова Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? // Дошкольное воспитание. 2005. №2. С. 37-39.
  16. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. М., 1991. С. 23-30, 42-53, 174,175.
  17. Комарова Т.С. Методическое пособие для воспитателей. М., 2005.
  18. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. М., 1995.
  19. Косминская В.Б., Васильева Е.И., Казакова Р.Г., Лиштван З.В., Юлдашев Л.Г. С. 75-77, 189-190, 198.
  20. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Изд. 2-е, т. 13, С. 136.
  21. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду. Под ред. Н.П.    Сакулиной. Изд. 5-е, испр. М., 1971.
  22. Малик О.А. Занятие по аппликации: развиваем самостоятельно дошкольников. М., 2009. С. 3-7, 14-19.
  23. Мухина В.С. Генезис изобразительной деятельности ребенка. М., 1972.
  24. Муравьва Л.В., Шанаева Н.А. Методические разработки по курсу «Художественно – эстетическое воспитание детей» от 4 до 7 лет. М., 1994.
  25. Петрова И.М. Объемная аппликация. СПб., 2000.
  26. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Методика и обучения изобразительной деятельности и конструированию. М.. 1979.
  27. Сакулина Н.П. Нравственное воспитание на занятиях изобразительной деятельностью. / Дошкольное воспитание. №1. 1978.
  28. Сакулина Н.П. Умственное воспитание на занятиях изобразительной деятельностью. М., 1972.               
  29. Система эстетического воспитания в детском саду. Под общ. ред. Н.А. Ветлугиной. М., 1962.
  30. Флерина Е.А. Развитие детского изобразительного творчества под влиянием учебно – воспитательного руководства. М., 1949.

 

      

 

 

 

 


Информация о работе Обучение технике аппликации детей