Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 13:34, дипломная работа
Целью исследования является выявление эффективности использования серии дидактических игр для овладения словообразовательными умениями детьми с нарушениями интеллекта первого года обучения.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать важность и эффективность использования дидактических игр в работе с детьми с нарушением интеллекта по развитию словообразования;
2. Выявить с помощью дидактических заданий фактический уровень овладения суффиксальным способом словообразования;
3. Подобрать и опробовать дидактические игры способствующие суффиксальному способу словообразования;
4. Составить серию дидактических игр с суффиксами: - чик, -ик, -чк, -ек, -ов, -ан, -ян;
5. Определить эффективность использования серии дидактических игр в обучении детей первого года обучения суффиксальному способу словообразования.
Введение
I. Теоретические основы формирования словообразовательной стороны речи у детей с нарушениями интеллекта первого года обучения.
1.1 Лингвистические основы формирования словообразовательной стороны речи у дошкольников.
1.2 особенности формирования у детей с нарушениями интеллекта словообразовательных норм русского языка
1.3 дидактическая игра, как средство формирования и совершенствования словообразовательных умений дошкольников с нарушениями интеллекта первого года обучения
II Эмпирические исследования проблемы развития словообразовательных умений у детей с нарушениям интеллекта первого года обучения.
2.1 Выявление наличного уровня словообразовательных умений у детей с нарушениями интеллекта первого года обучения.
2.2 Совершенствование словообразовательных умений посредствам серии дидактических игр
2.3 Определение эффективности использования серии дидактических игр как средства совершенствования словообразовательных умений у детей с нарушениями интеллекта первого года обучения.
Заключение.
Библиография.
Приложение.
Верно – 1 балл |
Высокий уровень – 7 – 10 баллов |
Неверно – 0 баллов |
Средний уровень – 4 – 6 баллов |
Низкий уровень – 0 – 3 баллов |
Задание № 1
3 серия: -чк, -ек.
№п/п |
Список детей |
Кофта -кофточка |
Вилка-вилочка |
Тарелка-тарелочка |
Сумка-сумочка |
Носок - носоч ек |
Платок – платоч ек |
Бутылка – бутылоч ка |
Лист -листочек |
Молоток – молоточ ек |
Ложка – ложеч ка |
Общее кол-во баллов |
1 |
Саша А. |
|||||||||||
2 |
Никита Б. |
|||||||||||
3 |
Миша Г. |
|||||||||||
4 |
Дима З. |
|||||||||||
5 |
Женя М. |
|||||||||||
6 |
Лиля А. |
|||||||||||
7 |
Андрей Т. |
|||||||||||
8 |
Юра П. |
|||||||||||
9 |
Надя Т. |
|||||||||||
10 |
Егор Н. |
Верно – 1 балл |
Высокий уровень – 7 – 10 баллов |
Неверно – 0 баллов |
Средний уровень – 4 – 6 баллов |
Низкий уровень – 0 – 3 баллов |
Задание № 2 Образование относительных прилагательных от существительных
1 серия: -ан, -ян.
№п/п |
Список детей |
Стул |
Шкаф |
Стол |
Стакан |
Банка |
Плащ |
Сапоги |
Кофта |
Шарф |
Шапка |
Общее кол-во баллов |
1 |
Саша А. |
|||||||||||
2 |
Никита Б. |
|||||||||||
3 |
Миша Г. |
|||||||||||
4 |
Дима З. |
|||||||||||
5 |
Женя М. |
|||||||||||
6 |
Лиля А. |
|||||||||||
7 |
Андрей Т. |
|||||||||||
8 |
Юра П. |
|||||||||||
9 |
Надя Т. |
|||||||||||
10 |
Егор Н. |
Верно – 1 балл |
Высокий уровень – 7 – 10 баллов |
Неверно – 0 баллов |
Средний уровень – 4 – 6 баллов |
Низкий уровень – 0 – 3 баллов |
Задание № 2
2 серия: -ов.
№ п/п |
Список детей |
Сапоги |
Калоши |
Игрушки |
Мяч |
Шапка |
Игрушка |
Шуба |
Подушка |
Одеяло |
Перина |
Общее кол-во баллов |
1 |
Саша А. |
|||||||||||
2 |
Никита Б. |
|||||||||||
3 |
Миша Г. |
|||||||||||
4 |
Дима З. |
|||||||||||
5 |
Женя М. |
|||||||||||
6 |
Лиля А. |
|||||||||||
7 |
Андрей Т. |
|||||||||||
8 |
Юра П. |
|||||||||||
9 |
Надя Т. |
|||||||||||
10 |
Егор Н. |
Верно – 1 балл |
Высокий уровень – 7 – 10 баллов |
Неверно – 0 баллов |
Средний уровень – 4 – 6 баллов |
Низкий уровень – 0 – 3 баллов |
Задание № 3 Образование глаголов от звукоподражательных слов.
№п/п |
Список детей |
Лягушка (квакает) |
Утка (крякает) |
Кошка (мяукает) |
Свинья (хрюкает) |
Петух (кукарекает ) |
Общее кол-во баллов |
1 |
Саша А. |
||||||
2 |
Никита Б. |
||||||
3 |
Миша Г. |
||||||
4 |
Дима З. |
||||||
5 |
Женя М. |
||||||
6 |
Лиля А. |
||||||
7 |
Андрей Т. |
||||||
8 |
Юра П. |
||||||
9 |
Надя Т. |
||||||
10 |
Егор Н. |
Верно – 1 балл |
Высокий уровень – 7 – 10 баллов |
Неверно – 0 баллов |
Средний уровень – 4 – 6 баллов |
Низкий уровень – 0 – 3 баллов |
Приложение 5.
Общее количество баллов.
№п/п |
Список детей |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
1 |
Саша А. |
27 |
41 |
2 |
Никита Б. |
36 |
53 |
3 |
Миша Г. |
35 |
47 |
4 |
Дима З. |
22 |
36 |
5 |
Женя М. |
23 |
26 |
6 |
Лиля А. |
17 |
26 |
7 |
Андрей Т. |
32 |
43 |
8 |
Юра П. |
1 |
2 |
9 |
Надя Т. |
8 |
16 |
10 |
Егор Н. |
32 |
44 |
Приложение 7.
Приложение 7.
Приложение 7.
Приложение 7.