Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 18:16, курсовая работа
Природа – благоприятный источник воспитания человека. Но с познанием природы лишь начинается становление ума, чувств, взглядов, убеждений. Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Сущность метода В.А.Сухомлинского ознакомления детей старшего дошкольного с природой
Роль природы в познании красоты…………………………………………….6
Природа – источник здоровья…….……………………………………...…….7
Методы В.А. Сухомлинского в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой…………………………………………………………….9
Глава 2 Изучение эффективности метода В.А Сухомлинского в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой
2.1Диагностика уровня знаний дошкольников об окружающем мире…………13
Заключение……………………………………………………………………20
Список использованной литературы…………………………
Приложение 8
Наблюдение на участке в пасмурную погоду.
Цель: продолжать формировать представление о том, что когда солнца нет и на небе тучи, погоду называют пасмурной.
Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко красное, покажись,
Платье алое надень –
Подари нам красный день.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Выгляни в окошко,
Просуши дорожки.
Проведение подвижной игры «Солнышко и дождик»
Наблюдение за солнцем на участке
Цель: обратить внимание детей на расположение солнца, его цвет, количество света и тепла (вечером- не такое яркое, меньше света и тепла)
Завтра солнышко проснется,
Снова к нам вернется.
Молодой, золотой
Новый день начнется.
День-деньской тот шар светился, а потом
За лес скатился. (Солнце)