Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой по методу В.А. Сухомлинского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Природа – благоприятный источник воспитания человека. Но с познанием природы лишь начинается становление ума, чувств, взглядов, убеждений. Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Сущность метода В.А.Сухомлинского ознакомления детей старшего дошкольного с природой
Роль природы в познании красоты…………………………………………….6
Природа – источник здоровья…….……………………………………...…….7
Методы В.А. Сухомлинского в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой…………………………………………………………….9
Глава 2 Изучение эффективности метода В.А Сухомлинского в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой
2.1Диагностика уровня знаний дошкольников об окружающем мире…………13
Заключение……………………………………………………………………20
Список использованной литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсава.docx

— 463.95 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 7

Загадки

Светит, сверкает

Всех согревает.

(Солнце)

 

Кто всю ночь на крыше

Бьёт да постукивает

И бормочет и поет,

Убаюкивает?

(Дождь)

 

 

 

Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет,

Кто на встречу попадется –

Обнимает и дерется

(Ветер)

 

Бел, как мел,

С неба прилетел,

Зиму пролежал,

В землю убежал.

(Снег)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

Наблюдение на участке в пасмурную погоду.

Цель: продолжать формировать представление о том, что когда солнца нет и на небе тучи, погоду называют пасмурной.

Солнышко ясное, нарядись,

Солнышко красное, покажись,

Платье алое надень –

Подари нам красный день.

 

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Выгляни в окошко,

Просуши дорожки.

Проведение подвижной игры «Солнышко и дождик»

 

Наблюдение за солнцем на участке

Цель: обратить внимание детей на расположение солнца, его цвет, количество света и тепла (вечером- не такое яркое, меньше света и тепла)

Завтра солнышко проснется,

Снова к нам вернется.

Молодой, золотой

Новый день начнется.

 

День-деньской тот шар светился, а потом

За лес скатился. (Солнце)


Информация о работе Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой по методу В.А. Сухомлинского