Организация методической работы по развитию речи в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:36, контрольная работа

Краткое описание

Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагогов. Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях. Отсюда усложняются и задачи муниципальной методической службы как структурного элемента системы непрерывного образования. От методической службы требуется качественное решение возникающих проблем, только тогда можно влиять на профессиональное развитие педагога, обеспечивая достаточно быстрые темпы его профессионального развития.

Вложенные файлы: 1 файл

работа.doc

— 246.50 Кб (Скачать файл)

От каждой команды  приглашается по одному педагогу, которые  получают карточки со следующими заданиями:

- закончите стихотворение, которое  написано в карточке (предлагаются отрывки из стихотворений, изучаемых в детском саду, например, С. Есенин "Береза" и т. п. ).

За правильный ответ - фишка.

4 задание. "Проверь  себя" (4-5 минут).

От каждой команды приглашаются по одному педагогу. На доске для каждого написано по одному математическому примеру.

Педагоги должны самостоятельно решить пример, в то время как  ведущий читает какое-либо произведение или звучит детская песня (магнитофон) - отвлекающий момент. Побеждает та команда, чей представитель решит пример первым.

Игра-упражнение "Одновременность"(5 минут).

Всем участникам Совета педагогов дается время, за которое  они должны собраться и без  всяких команд с чьей-либо стороны  одновременно хлопнуть в ладоши, а через какую-то паузу (например, 3 секунды - это определяется в момент обсуждения и подготовки) снова хлопнуть и т. д. Игра считается хорошо выполненной, когда ее условия выполняются всеми участниками одновременно (нет рикошета в хлопках или разнобоя в движениях).

5 задание. Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения (7 минут).

Каждая команда получает по одной карточке, в которой написаны 3-4 названия произведений и их авторы. За 1 минуту члены команд должны решить в какой возрастной группе они изучаются. За каждый правильный ответ - фишка.

6 задание. Дружеский шарж (9-10 минут ).

Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью  мимики и жестов одного из педагогов  другой команды (не более 1 минуты). В случае, если педагоги узнали коллегу (на обсуждение дается не более 2 минут) - они получают фишку.

7 задание. Решение кроссворда по изобразительному искусству (8-9 минут).

  • Узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-нибудь рисунков или линий - ОРНАМЕНТ.
  • Произведения искусства, выполненные любыми красками - ЖИВОПИСЬ .
  • Рисунки, иллюстрировавшие страницы старинных рукописных книг - МИНИАТЮРА.
  • Белорусский художник, иллюстратор детских книг САВИЧ.
  • Вид народного орнамента, древнейший способ художественного оформления изделий из войлока, кожи, меха, бумаги, сукна - АППЛИКАЦИЯ.
  • Линия, передающая внешние очертания человека, животного, предмета - КОНТУР.
  • Изображение людей по грудь в мраморе, бронзе, дереве - БЮСТ.
  • Произведение монументальной живописи, украшающее внутренние и внешние стены здания - ПАННО.
  • Вид краски для рисования - ГУАШЬ.

За правильные ответы команда получает фишки.

8 задание. Деловая игра (8-10 минут ).

Назвать как можно  больше параметров содержания педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в разделе "Приобщение к труду" программы "Детство". Команды поочередно называют по одному пункту.

Каждый правильный ответ  поощряется фишкой.

9 задание. Развитие выразительной речи воспитателя (4-5 минут).

Командам дается задание:

  • произнесите слово "МОЛОДЕЦ!":

тихо

1 команда

громко

нежно


 

 

удивленно

2 команда

иронично

восторженно


 

 

ласково

3 команда

требовательно

таинственно


 

 

10 задание. В начале Совета педагогов каждой команде дается задание, результаты которого подводятся жюри в конце заседания:

  • письменно составить краткий перспективный план раздела "Развитие речи детей" (подготовительная группа) программы "Детство";
  • письменно составить краткий перспективный план раздела "Первые шаги в математику" (старшая группа) программы "Детство";
  • письменно составить краткий перспективный план раздела "Первые шаги в математику" (средняя группа) программы "Детство".

Члены команды выбирают педагога, который сможет справиться с данным заданием. В случае необходимости  он может обратиться за советом к коллегам. Команда, наиболее правильно выполнившая задание, поощряется фишкой.

Дополнительные задания:

Педагог-художник (4-5 минут).

Ведущий показывает репродукции  картин известных художников, которые  используются в учебном процессе детского сада, за 30 секунд команде необходимо определить автора и название картины. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Художественное чтение (12-14 минут).

От каждой команды  приглашается по одному участнику, которым  предлагается следующее задание:

- используя выразительные средства речи, прочитать предложенный отрывок (например: Н. Носов. "Живая шляпа").

В завершении Совета педагогов  жюри подсчитывает фишки и оглашает результат. Все члены команды-победителя получают какие-либо сувениры: ручки, тетради и т. д. Помимо этого совместно определяются педагоги, принимавшие наиболее активное участие в проведении Совета, для того, чтобы отразить это в экране творческой активности и на основе данных которого в конце учебного года проводится поощрение сотрудников.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ

  • Разработать карты-диагностики для взаимодействия с педагогами, испытывающими трудности в работе по программе "Детство".
  • Создать временные творческие коллективы для корректировки перспективных планов по всем разделам программы "Детство".
  • Оборудовать во всех возрастных группах стенды "Давайте познакомимся



Информация о работе Организация методической работы по развитию речи в детском саду