Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 21:34, контрольная работа
2. Определите этапы становления игры у детей раннего возраста. Отметьте своеобразие руководства предметными и сюжетно-ролевыми играми младших школьников
3. Напишите письменный отчет по теме «Игры детей раннего возраста»
4. Составить развернутый план проведения сюжетно-отобразительной игры в раннем возрасте детей 3 год жизни.
4. Выделите основные линии развития сюжетно-ролевых игр у детей в дошкольном возрасте. Перечислите основные задачи и приемы руководства играми детей разных возрастных групп.
Настольно-печатные игры и
дидактич игрушки-отвечают особенностям
наглядно-
Словесные дидактические игры- они формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетание. Игровые действия(имитация движений, действия по словесному сигигнлу, звукоподражание побуждают к многократному повторениюодного итого же звукосочетания. Потешки и песенки создают благоприятную речевую средудля освоения языка,дети приобретают опыт драматизации, эмоционального сопереживания.
9. Сравните организацию
Организация проведения подвижных игр | |
В младших группах |
В старших группах |
1. Не требуется обязательного |
Произвольныйхарактер движений. Способность выделять направление и скорость движения- засчет этого возможность усложнения подвижныхигр.- воспитатель ставит задачи овладеть определенными способами движений, их техникой, стремиться к достижению результатов |
2.игра- важное средство обучения |
Присутствуют элементы единоборства и коллективного соревнования, требующие напряжения внимания и проявления физ и морально-волевых качеств |
3. формирование навыков в бегеи прыжках |
Повторение элементов |
4. сочетание прямого (физические упражнения)и посредованоого(игра)обучения движениям |
|
10. Подберите
считалки для распределения
Я куплю себе дуду Шла кукушка мимо сети,
И на улицу пойду! А за нею малы дети,
Громче дудочка дуди,
Мы играем,ты води! Выходи-тебе водить.
На золотом крыльце сидели: Катился горох по блюду,
Царь, царевич, король, королевич, Ты води, а я не буду.
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
11. Составьте конспект проведения подвижной игры для любой возрастной группы.
1. Название « У медведя во бору»
2. Младшая и средняя группа.
3. Цель проведения игры: Начальное развитие двигательных качеств
4. Этап обучения: непроизвольный характер движений
5. Оборудование: маска медведя, корзина
6.Ход проведения:
Схема организации и проведения игры |
Краткое содержание игры |
Количество повторений |
Правила игры |
Организационно-методические указания |
1.Жеребьевкой выбирают медведя |
||||
2. Медведь пытается кого-нибудь поймать |
||||
3.Пойманный становиться медведем. |
III курс
1. Создайте алгоритм
Возраст детей |
Возрастная группа |
Этапы овладения |
Описание игрового поведения |
3 мес.- 1 г. |
Первая группа раннего возраста |
Обследование игрушки |
Удерживает игрушку в руках, поворачивает ее в пальцах, тянет в рот |
Изучает свойства игрушки |
Ощупывает игрушку пальцами, поворачивает к себе,рассматривает, перекладывает из руки в руку | ||
Действия, направленные на получение результата |
Трясет игрушку,прислушивается к ее звучанию, рассматривает, размахивает ею, бросает, следит за падением игрушки | ||
Действия с помощью игрушки |
Стучит игршкой по другому предмету, приводит в движение детали игрушки, использует игрушку по назначению | ||
1-2 г. |
Вторая группа раннего возраста |
Действия с игрушками |
Отображает те или иные реальные действия, знакомые по собственному опыту |
2-3 г. |
Первая младшая группа |
Действия с предметами- заместителями |
Заменяет чашку цилиндром, |
Действия с мнимыми предметами |
Берет изрук взрослого несуществующий предмет обозначая в действии его назначение | ||
Действия с воображаемыми |
Жестом обозначает действие с предметом | ||
Замещение игровых действий словом |
Говорит о непроисходящих действияхкак о совершаемых или совершенных |
2. Опираясь на литературные
Эти игрушки предназначены для самостоятельных творческих игр,в котор отображаются различные впечатления детей об окружающем мире. Дети учаться действовать в воображаемой ситуации, творчески преобразовывать информацию. Для детей до 2 лет такие игрушки должны быть удобные для захвата, наиболее выразительна должна быть голова и глаза. Для детей от 2 до 4 лет игрушки должны быть максимально реалистичными- простые и с механизмами, и дополнительные атрибуты –набор одежды, обувь. Предметы игрового обихода- игрушечная мебель-готовая и сборно-разборная, посуда, ведра, игрушечные коляски, санки, качели. Тематические наборы по видам профессий, наборы овощей-фруктов,игровые модули: кухня, магазин, парикмахерская, поликлиника.
Театральные игрушки- для детей до 2 лет- куклы- персонажи сказок- бибабо- соразмерные руке взрослого. Пальчиковые куклы. Дляигр драматизаций необходимы наборы и элементы костюмов, полумаски персонажей знакомых народных сказок.
Технические игрушки- отображают простейшие орудия труда, бытовую технику, различные механизмы, виды транспорта. Предназначены для ознакомления детей с современной техникой. К ним относяться машины, телевизор. Плита. Часы, молоток, клещи, плоскогубцы.
Дидактические игрушки- предназначены для умственного развития детей. Это дидактические игры –наборы с правилами, конструкторы, строительные наборы (игрушки-головоломки). На втором годужизни дидакт игрушки знакомят детей со свойствами целого и его частей,дает представление о предмете как средстве воздействия на другие предметы- это погремушки, гантельки, кубы, конусы, цилиндры с яркой расцветкой из разнообразных материалов, с подвижными деталями,звуковыми и цветовыми эффектами. Для детей от 2до 4 рзличные матрешки, формочки разного размера, кубики. Игровые наборы с правилами- до 2 лет кубики с предметными картинками. Детям от двухдо 4-лото, кубики-вкладыши, домино, кубики с частичным изображением целого. Игры-головоломки- предназначены для развития образного и логического мышления,координации действия в процессе достижения результата.Это могут быть лабиринты, пневмоустройства, все,что можно собрать и разобрать. Кдидактическим игрушкам также относяться музыкальные- они способствуют развитию у детей музыкальныхспособностей, проявляющихся в умении различать высоту звуков,длительность,силу звучания. Длядетей до 2 лет это олокольчики, бубенчики. Детям постарше будет интересен металлофон,барабаны,бубны, треугольники, игруш пианино,дудочки. Спортивные игрушки, предназначены для физического развития детей, используютсякак на занятиях, так и в самостоятельных подвижных играх. Это мячи. Надувные кольца, кегли, игрушки-каталки, круги, палочки слентами, бадминтон, городки. Игрушки-забавы направлены на то, чтобы взывать у детей любопытство, радость, любознательность.Для малышей это ваньки-встаньки, для второго года- заводные паровозики, курочки-клевалки. Заяц, бьющий в барабан, клоун, вертящийся на лестнице. Для старших дошкольников они могут быть сборно-разборными
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК.02.01. Теоретические и методические основы игровойдеятельности детей раннего и дошкольного возраста.
1. Г. В. Плеханов, К. Д.Ушинский,
П. Ф. Лесгафт, Н. К.Крупская,
А. С. Макаренко, Л.С.
Всматриваясь в детские игры, К.Д. Ушинский пришел к выводу, что «Для дитяти игра-действительность, и действительность, гораздо более интересная, чем та, которая его окружает».
Д.Б. Эльконин основным мотивом детской игры считает желание ребенка действивать как взрослый: « Ребенок хочет действовать как взрослый,он весь во власти этого желания…Аффект от этого настолькосилен,что достаточно небольшого намека- и ребенок с радостью превращается, конечно чисто эмоционально во взрослого. Г. В. Плеханов наосновании анализа и обобщения большого фактического материала подтвердил зависимость характера детской игры от общественной жизни: « ..игра есть дитя труда… труд предшествует игре и определяет ее содержание». Н. В. Крупская призывала: « Мыдолжны, изучая окружающую жизнь,найти те формы, которые перебросили бы мост между этой жизнью и игрой». Несомненное значение для дошкольной педагогики имел взгляд А. С. Макаренко наигру как на могучее средство воспитания, в то же время он видел несовершенство многих детских игр: « Детям необходимы примеры «деятельных» образов людей». Л. С. Выготский писал: « Складывающееся противоречие между возможностями и желаниями ребенка и находит свое разрешениев игре… замещающий предмет в игре выступает как опорный, облегчая сдвиг от действия к мысли». По мнению Лесгафта, игрывызывают в ребенке веселое, бодрое состояние духа, благодаря которому он охотно подчиняется всем установленным в данной игре правилам.
3. Основные факторы развития творческих игр.
Центральное значение в дошкольном возрасте занимают творческиеигры, в кот.ребенок изображает ту или иную роль. Творческие ролевые игры и строительные игры-признанное средство воспитания. Творческие игры дают детям возможность отражать явления действительности. Однако,часто дети отражают лишь внешнюю сторонявлений и не способны самстоятельно увидеть внутренние связи. Поэтому необходимым условием развития творческой игры является запас знаний об окружающей действительности, воспитание чувств, стремлений,интересов. Сильное влияниена развитие творческих игр детей оказывают дидактические игры, драматизации, занятия по конструированию.Также развитая память влияет н обогщение содержания игры. Качество игры повышается, если дети втягиваются в изготовление игрушек. Побуждение к творческой игре с помощью изготовления игрушки стимулирует детейкмышлению и действию.Также необходимо предметной игровой среды для онактуализации полученных детьми знаний. Правильнаяорганизаци игровой среды должна предполагать способность к моделированию действительности в игровой форме, развитию вообржения.При этом необходимо сочетать реалистические игрушки с условными. Первыепомогают отражать труд людей,их взимоотношения,вторые открывают простор для фантазии, самостоятельного творчества в развитии сюжета игры. Также важно общение воспитателя с детьми. Возникает много воспросов-появляется познаваельный мотив. На все вопросы нужно давать ясные ответы, и оставить немного место для раздумий ребенка. Ведь всето,что ему интересно найдет воплощение в творческих играх.
4. Сложность и важность
руководства творческими
Необходимо постоянно обогащать опыт детей представлениями и умениями, для того чтобы творческие игры были содержательными. Намечаются два пути- развитие игры, возникшей по собственной инициативе и второй- поощрение игры воспитателем после экскурсии .
Необходимо обогащать игровую среду, помня о связи ее содержания содержанием знаний, полученных ребенком на занятиях. При этом необходимо сочетать реалистичные игрушки с условными, открывая простор для самостоятельного творчества. Также важно общение воспитателя с детьми. Возникает много вопросов -появляется познавательный мотив. На все вопросы нужно давать ясные ответы, и оставить немного место для раздумий ребенка. Ведь все то, что ему интересно найдет воплощение в творческих играх. Роль взрослого специфична. С одной стороны он наблюдает за играющими, с другой стороны он аккуратно направляет замысел и действия детей, используя косвенные приемы ( совет, вопрос, подсказка, изменение игровой среды). При этом, выступая как равноправный партнер, может включаться в игру для связи отдельных игровых моментов, или подавать реплики-советы по содержанию игры для коррекции ролевых отношений. При правильном руководстве игрой дошкольники могут применять различные средства выразительности(наделяют персонажей характерными действиями, интонацией, речью). Стремление детей активно действовать в игре заслоняет нравственную сущность человеческой деятельности, в этом случае требуется помощь воспитателя. Для этого можно использовать чтение художественной литературы и последующее обсуждение прочитанного, а также рассматривание картин, иллюстраций. Методическим приемом, влияющим на творческое развитие сюжета, является рассказывание сказок или случаев кругу небольшой группы людей. Можно также предложить разыграть знакомые и интересные сказки и рассказы. Планируя работу по руководству творческими играми детей, воспитатель должен предусмотреть проведение бесед, наблюдений, продумать систему занятий, которые могут вызвать интерес к различным явлениям жизни и повлиять на содержание игр. Можно подключить ребят к выбору тематики.
5.Современные научные подходы к организации, планированию и руководству сюжетно-ролевыми играми.
6. Становление сюжетно-ролевой игры у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Когда дети овладевают словом и способны производить умственныедействия для решения игровых задач во внутреннем плане, то происходит частичное свертывание внешних игровых действий с предметами. Содержание игры от действий с предметами переходит в план отражения ролевых взаимодействий людей, начинается сюжетно-ролевая игра. По мере взросления детей обновляется содержание обучающих игр и условия предметно-игровой среды. Общение воспитателя с детьми становится деловым, направленным на достижение совместных целей . Если у дошкольников не развита способность к общению, то и в игру им нечего будет переносить. Здесь важное значение приобретают обучающие игры. Взрослый, выступая в роли одного из участников игры побуждает детей к совместным обсуждениям, высказываниям, беседам, спорам, способствующим коллективному решению игровых задач, в которых отражается совместная общественно-трудовая деятельность людей. При соответствующей организации предметно-игровой среды можно добиться в сюжетных играх большой подвижности детей. Для развития творческого воображения, формирования речевых диалогов, выразительной интонации, мимики, характеристики взаимоотношений между героями хорошо разыгрывать вместе с малышами знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие сценки.
Информация о работе Основные линии развития сюжетно-ролевых игр