Основные линии развития сюжетно-ролевых игр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 21:34, контрольная работа

Краткое описание

2. Определите этапы становления игры у детей раннего возраста. Отметьте своеобразие руководства предметными и сюжетно-ролевыми играми младших школьников
3. Напишите письменный отчет по теме «Игры детей раннего возраста»
4. Составить развернутый план проведения сюжетно-отобразительной игры в раннем возрасте детей 3 год жизни.
4. Выделите основные линии развития сюжетно-ролевых игр у детей в дошкольном возрасте. Перечислите основные задачи и приемы руководства играми детей разных возрастных групп.

Вложенные файлы: 1 файл

кр педагогика1.docx

— 59.46 Кб (Скачать файл)

 

18.Дидактические игры как средство  воспитания и форма обучения, соответствующая возрастным особенностям  детей.

Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может  служить составной частью занятия. Она помогает усвоению и закреплению  знаний. Дети осваивают признаки предметов, учаться классифицировать, обобщать, сравнивать. В дидактической игре познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому должен присутствовать элемент занимательности, поиска, отгадывания. При обучении детей раннего и младшего возраста значит место отводиться занятиям с матрешками, башенками, шарами, грибками. Систематически усложняя материал воспитатель формирует необходимые  умения, совершенствует психические процессы при наличии непроизвольного внимания и запоминания. В средней группе дети учатся выполнять роль ведущего, а также сравнивать предметы между собой, группировать по внешним признакам, . В старшей группе дети учатся самостоятельно организовывать  дидактические игры, объединяясь в небольшие подгруппы, а также замечать  незначительные различия между предметами, объединять их по общим, существенным признакам, ориентироваться в изменении расположения предметов, устанавливать причинно-следств связи. В подготовительной группе детив играх осваивают логические связи и отношений между предметами и явлениями,  учатся составлять рассказы про игрушки.

21. Возникновение и развитие  игры в раннем детстве.

К главным условиям, вызывающим желание играть относяться: желание ребенка подражать, Участвовать в жизни взрослых. При помощи подражания ребенок по своему воспроизводит жизненные ситуации,проявляя стремление к самостоятельному активному познанию окружающего.  Игра ребенка постепенно трансформируется от чисто манипулятивных действий  в подражание взрослым и превращает способ действия взрослого в содержание своего собственного  действия. Самостоятельность ребенка в игре является характерной чертой, датой даже когда ребенок неможет широко развить содержание начатой им игры. Это стремление в ролевом подражании ребенок проявляет в подражании тому взрослому, который пробудил у него симпатию.  В игре ребенок схематично и в миниатюре воссоздает все то, что его заинтересовало в окружающей действительности. Ребенок, побуждаемый к подражанию мам, няне, летчику, машинисту получает возможность удовлетворить потребность в самостоятельном воссоздании явления содержательного, сюжетного. Направленное подражание влияет на самовоспитание, самообучение.  Склонность детей к воображению и правильное его формирование также определяют возникновение замысла игры.  В результате планомерного формирования воображения дети, действуя в ролях взрослых постепенно начинают произвольно вести себя в игре по правилам, принятым в обществе, усваивать таким образом характер отношений, существующих между людьми. Очень часто, то что было интересно ребенку раньше- меркнет и уступает место новому, более яркому, увиденному  в обществе. Воспитателям необходимо помогать ,обогащая их соответствующими фактами, образами, приучая связывать разрозненные явления. Спрос на толкование всего, что видит и слышит малыш, рано проявляется у него. Об этом и свидетельствуют часто возникаемые  в играх детские вопросы и споры. Игры вызываются потребностью в общении.  Эта потребность у детей проявляется уже в ясельном возрасте в их первых бытовых играх.

23. Требования, предъявляемые к  игрушке.

Игрушки являются объектами  игр детей и педагогическим средством  ихвоспитания . Каждая игрушка соответ-т тому или иному виду игр. При этом она должна обладать развивающими свойствами, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной. Как средство гармонического воспитания детей игрушка должна способствовать формированию любознательности, интереса к окружающему миру, проявлению гуманных чувств,развитию художественного вкуса и творческих способностей.  При отборе игрушек для детей разных возрастных групп педагог должен учитывать все ее качества:эстетичность, функциональность, соответствие санитарным нормам Санпина, безопасность, привлекательность.  Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка-для малышей актульны погремушки, игрушки-пищалки, детям -2-3 лет- куклы, коляски,животные, заводные игрушки, детям 4-6- игровые модули-магазин,кухня, поликлиника, автобус, настольные игры, игрушки, кот. Можно собрать и разобрать ( см.вопрос 2 в раздела I I I курс).

 


Информация о работе Основные линии развития сюжетно-ролевых игр