Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 21:34, контрольная работа
2. Определите этапы становления игры у детей раннего возраста. Отметьте своеобразие руководства предметными и сюжетно-ролевыми играми младших школьников
3. Напишите письменный отчет по теме «Игры детей раннего возраста»
4. Составить развернутый план проведения сюжетно-отобразительной игры в раннем возрасте детей 3 год жизни.
4. Выделите основные линии развития сюжетно-ролевых игр у детей в дошкольном возрасте. Перечислите основные задачи и приемы руководства играми детей разных возрастных групп.
7. Основные направления развития
сюжетных игр детей среднего
и старшего дошкольного
1. Сюжетно-ролевую игру
от других видов отличает
Такжедетей нацеливают на освоение выразительных жестов, движений,мимики. Обучающие игры могут иметь фронтальнуюи индивидуальную формы проведения. Фронтально проводяться диактические игры, инсценировки, игры имитационного характера. Чтобы продемострировать взаимодействие например между поваром и шовером педагог побуждает детей к речевому диалогу с воображаемымм собеседником. Многие способы ролевого поведения разных видов дети осваивают на музыкальных и физкультурных занятиях. В общеразвив упражнения можно включить сюжетные упражнения имитиационного характера и сопровождатьдаправлении вижения детей словами. Также необходима работа в направлении развития творческого воображения, формирования диалогов, выразительной интонации .Для этого малыши с помощью воспитателя раызгрывают сказки, народные песенки. Огромное значение имеет правильная организация предметно-игровой среды. Должны быть различные предметно-тематические уголки- модули- магазина. Кухни, парикмахерской, мастерской, а также, животные, машинки, куклы .
8. Возникновение и развитие
По своей сути они сходи
с сюжетно-ролевыми играи, так как отражают
общий уровень знаний детей о различнх
явленияхокружющей жизни, а с другой несут
в себе элементы продуктивного творчества
и фантазии, представляют собой своеобразную
форму размышления детейнад тем, что близко
их интересам. Враннем дощкоьномвозрасте
первыенавыки сюжетно-отобразительной
игры ребенкупоказывет взрослый. Постепенноопыт
ребенка расширается – усложняется сюжет
игры. Малыш способен отражать в игре нетолько
действия, но и отношения между несколькими
персонажами. Благодаря общению со взрослым
закрепляются игровые действия. Связанные
с конкретными ролями. Сразвитием мышления
и воображения ребенка растет способность
переносу способов действий на другие
объекты в игру. Создаются предпосылки
для перехода к развитой сюжетно-ролевой
игре. Параллельнопроисходит развитиеиндивид
игры с игрушками. Этаформадеятельности
позволяет ему применить социальный опыт,
который лежит почти вовсех сюжетх индивидуальных
игр. Социальный опыт ребенка определяет
развитие сюжета, но ненавязывает неизменной
последовательности событий. Носителями
ролей в индив режисс ире выступают игрушки
и другие предметы. Здесь ребеноксаморганизует
игровую ситуацию регулируют взимоотношения
персонажей и мотивирует их действия.
Приэтом ребенок учиться смотреть на событие
с разных позиций, мысленно ставит себя
на место конкретного персонажа. Дети
постепенно создют все более сложные игровые
ситуации,регклируя отношения между персонажами.организует
игру как режиссер. Сюжеты индивидуальныхрежиссерских
игр отличаютсяразнообразием,
9. Сущность режиссерской игры, ее значение для социального развития дошкольника,для удовлетворения потребностей и интересов каждого ребенка.
По своей сути они сходи с сюжетно-ролевыми играи, так как отражают общий уровень знаний детей о различнх явленияхокружющей жизни, а с другой несут в себе элементы продуктивного творчества и фантазии, представляют собой своеобразную форму размышления детейнад тем, что близко их интересам. Для нее характерно отсутствие партнеров, выполнение ребенком организующей, руководящей функции. Индивидуальная режиссерская игра является важным видом деятельности, необходимым дл становлении развития игровых навыков. Она способствует развитию мышления, воображения, речи и других психических функций. Режиссерская игра меет ярко выраженный творческий характер. Дети меньше подвергаются влиянию сложившихся в коллективе игровых стереотипов, что позволяет по своему усмотрению развивать сюжет, использовать любые игрушки и предметы-заместители, проявляются индивидуальныеособенности ребенка, его личные качества. Анализ режиссерской игры позволяет взрослым отследить особенности представлений ребенка о мире, его отношений к людям, о его собствжизненнойпозиции.
10. Характер игр с готовым содержанием и правилами.
Игра с правилами относится к разряду активностей, доставляющих удовольствие. Игре с правилами присущ рядотличительных признаков. Это организованная. Формализованная структура, состязание, критерии для определения победителя, договор относительно правил. Правила носят безличный договорной обязательный характер. Но это не исключает различные модификации правил , но как только участники договорились о правилах и вариантах игр, они обязаны их соблюдать. Наиболее общую четкую классификацию по степени и характеру требуемх умений приводит Шварцман 1)Игры, основанные на ловкости 2) стратегические игры, требующие умственной компетенции 3) игры, основанные на случайности, удаче. По сути любые самостоятельные ( или под руководством взрослого ) действия детей о правилус игровым материалом ,словом, движением вклюаются в раздел «Игра». Вопрос о различении игры с правилами и учебных упражнений полностью в дошкольной педагогике не решен. Игра с правилами прежде всего деятельность совместная в отличие от сюжетной игры. Следующее отличие- наличие правилаи обяательность его для всех участников. В игре с правилами действия участников реальны и однозначны. В игре с правилами есть определенный, заранее заданный конечный результат,и важен не просто результат каждого самого по себе, а соотнесение его с результатами других,определяющие первенство одного из играющих,т. Е. выигрыш. Критерии выигрыша определяют момент завершения игры. Игра с правилами имеет большое значение для умственного, физического,сенсорного развития, атакже для развития удетей нормативной регляции поведения. ( Гуси-лебеди, поймай лису и т. Д.)
12. Развитие игрового творчества в игре.
Для уточнения жизненных
впечатлений и последующего развития
воображения и творчества в игре
необходимо вызывать в детской памяти
ряд впечатлений вопросами
13. Пути формирования игрового коллектива. Детское общество формируется на основеинтересак определенному игровому замылу,а также симпатий к сверстникам. В играх старших дошкольников наиболее распространненнымиявляются общества, состоящие из 2-4 детей. Индивидуальные игры встречаются довольно редко. Малые объединения сохраняются достаточно долго, иногда на протяжении нескольких дней, месяцев. Это зависит от взаимоотношений детей и общности их интересов. Немаловажную роль играет ребенок-организатор, который может придумать сюжет и интересно его реализовать, учитывать мнение своих товарищей, считаться с их предложениями. При педагогическом руководстве игрой недопустима жесткая регламентация, лишающая детей возможности проявлять инициативу и самостоятельность. Однако полная передача функций игры детям приводит к тому, что среди них выделяются постоянные лидеры и постоянные подчиненные. Это оказывает неблагоприятное влияние на формирование личности ребенка. Нельзя навязывать детям партнеров по игре. Необходимо учитывать общие интересы и цели, и в то же время личные склонности и привязанности детей. Свобода и самостоятельность в игре зависят от того,насколькоон владеет способами игровой деятельности и способами построения взаимоотношений со сверстниками. Для педагога должен быть важен эмоциональный комфорт детей. Воспитатель в роли партнера по игре может многое увидетьи понять, незаметно повлиять на распределение ролей, на увеличение числа играющих. Задача воспитателя ввести ребенка в детскоеобщество, если по каким-то причинам у него возникают трудности, помочь выступить в желаемой роли.
14. Своеобразие игр-драматизаций и руководство ими.
Уже у малышей 2.5-3 лет можно наблюдать в различных формах своеобразные короткие имровизации некоторых сказок. Как развернуть игру ребенок не знает. Здесь на помощь приходит воспитатель. Он незаметно помогает оформить цель игры, сам включаетсявкачеств участника игры, подключает других детей. Может подсказать текст, объединяет междусобой детей. Такими приемами воспитатель подводит детей к тому, что они к 3-4 годам начинают самостоятельно организовывать игры-драматизации. Более разверную форму это игра приобретает, если воспитатель вносит в группу соответствующие игрушки. Например, настольный театр. С помощью этого приема дети понимают как можно стать действующим лицом сказки, лучше запоминают текст. Можно также рассматривать иллюстрации к сказкам. Дети младшего возраста в основном предочитают играть в «Колобок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Волк и семеро козлят» и.д. В 4-5 лет
15. Строительно-конструктивные
16. Педагогическое наследие Е. А. Флериной,З. В. Лиштван, В.Г. Нечаевой по проблеме конструктивно-строительных игр дошкольников.
Профессор Флерина Е.А. давно обратила внимание на игры, где скрещиваются разные способы ия отражения детьми окружающей жизни: чисто ролевое действие и воссоздание образцов в лепке, конструировании. Это явление Флерина объясняла тем, что дети любят по-разному отображать явления, изображая их: « В лепке процесс создания формы предмета захватывает ребенка, уводит в игру и одновременно от игры в изобразительный процесс». Руководство различными многообразными действиями детей со строительным материалом представлено в исследованиях З. В. Лиштван и В. Г. Нечаевой. Дети рисуют, и воспроизводят то, что их увлекло. Причем делают они это по-разному. Строительные игры в теории советской дошкольной педагогики стали признаннмы средством воспитания. Строительные игры и лепка требуют воспитания в детях определенных привычек- аккуратности, понимания важности взаимопомощи. Стремления к точности. Качество игры повышается кактолько дети втягиваются в изготовление игрушек.
Информация о работе Основные линии развития сюжетно-ролевых игр