Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 15:11, доклад
В конце 18 века, в Париже В. Гаюи предпринял попытки обучения слепых детей, затем данные эксперименты были продолжены в Великобритании, Австрии, Германии и США. Еще ранее обучали детей с нарушениями слуха (1620 г., Мадрид). Обучение и воспитание умственно-отсталых началось в нач. 19 в. во Франции (Ж. Итар), а в середине века появилась целостная медико-педагогическая система французского врача и педагога Э. Сегена.
Не менее важное значение имеет умение импонировать детям, владеть ими. Импонировать своим увлекательным рассказыванием, творческой постановкой школьных занятий, ораторской одаренностью, своим хорошим мастерством, искусным участием в спорте и т.п. Короче говоря, живое увлечение своей работой, а не казенно-чиновничье отношение к ней, естественно, предполагает за собой интерес к какой-либо общественной работе, к той или иной отрасли теоретических и прикладных знаний, к какому-нибудь виду искусства. Умение делится своим увлечением с детьми, конечно, в доступной им форме, все это, судя по нашему опыту, в высшей степени облегчает личное общение воспитателя и воспитанника и значительно способствует их близким и дружеским отношениям.
ИГРОВАЯ КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ
(Захаров А.И. Как
предупредить отклонения в
Известно, что игра представляет собой естественный вид творчества детей, действие в котором моделируется, отражается доступная пониманию ребенка окружающая действительность. В игре происходит отреагирование чувств и желаний, постижение опыта социального взаимодействия, развитие воображения и расширение круга общения, приобретаются новые знания и умения. Дети и сами в спонтанной игре изживают свои страхи, когда играют в сражения, прятки, лазают по деревьям, сараям, чердакам, изображают «казаков-разбойников». В большом городе они часто лишены этого. Подвижную игру заменяют интеллектуальные занятия, к тому же если ребенок единственный, то он как правило, чрезмерно опекается и не может из-за ограничений и запретов выразить себя в игре эмоционально, так, как ему бы хотелось. «...»
Условно комплекс подвижных игр по преодолению страхов можно обозначить как 5+5. В первую пятерку войдут игры, проводимые как в помещении детского сада, так и на улице во время прогулки.
Все эти несложные игры развивают быстроту реакций, умение ориентироваться в незнакомой обстановке, уменьшают эмоциональное торможение и скованность, если они имеют место. Воспитатель незаметно помогает слабым, которые, как и остальные участники игры, заслуживают одобрение и похвалы.
Следующие пять игр развивают достигнутые результаты и позволяют в большей степени уменьшить страхи и неуверенность в себе.
Первая игра - «Пятнашки» - служит своеобразной разминкой к последующим играм и, несмотря на кажущуюся простоту, содержит ряд правил. Ограничивается игровая площадка, на которой в беспорядке расставлены стулья, стоит столик. Кто случайно заденет их или выбежит за пределы площадки становится водящим, который должен пятнать уже сам. Нельзя пятнать через стулья - можно увертываться, отворачиваться. Пятнать можно только по спине, что еще больше осложняет задачу. Игра длится не более 5 минут, до появления первой усталости. «...»
«Жмурки». Обстановка на игровой площадке остается прежней: также в беспорядке расставлены стулья, столик, детская коляска. Между ними стоят дети с условием не двигаться и ничем не выдавать себя, когда их ищет водящий (в роли которого должны побывать все дети). Только если водящий с повязкой на глазах долго никого не находит, можно обнаружить себя, а то и напугать, похлопать в ладоши, покричать, когда он оказывается рядом. «...»
Игра «Прятки» проводится не только в группе, но и в коридоре, музыкальном и спортивном зале - везде, где можно спрятаться, встать за выступ, ничем не обнаружить себя. «...»
В игре «Кто первый?» дети выстраиваются в одну линию, а ведущий сообщает, что, как только он скажет определенное слово, все должны прыгать, как зайчики, преодолевая расстояние до двух стульев, с тем, чтобы проскочить между ними и, вернувшись, взять первым приз (картинку, значок, конфетку и т.п.). Пусковым словом может быть одно из названий животных, или цвета, или мебели в группе. Но, прежде чем назвать его, следует сказать другие слова, что создает элементы ожидания, неизвестности, путаницы и вместе с тем неожиданности, внезапности. «...»
«Быстрые ответы». Игровая площадка разделяется на квадраты длиной в один шаг, впереди на стуле сидит воспитатель и держит в руках приз. В быстром темпе детям, стоящим на одной линии, задаются вопросы, на которые нужно ответить сразу же, без долгого раздумывания. Вопросы самые простые, и на них можно отвечать не только буквально, но и шутливо, как это часто и делают сами дети. «...» Ответивший на вопрос делает шаг вперед, а те, кто не ответил, остаются на месте, но воспитатель облегчающими вопросами помогает и им, так что все в конце концов достигают финишной черты и получают призы. «...»
Следующим этапом игровой коррекции страхов будут ролевые игры, проводимые по сюжетам известным сказок.
Литература
Тест американского психолога П. Торранса «Готовность педагога
к работе с одаренными детьми»
Инструкция: отметьте знаком « + « те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком «- «, что не нравится.
«Четные качества обычно характерны для одаренных детей, если у Вас больше «+», то работа с одаренными детьми для Вас!
1 Соединение, объединение.