Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:50, реферат
Чем же определяется такая актуальность внеурочной деятельности? В России в настоящее время происходят серьезные изменения условий формирования личности школьника. Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.
Кружков: «Мягкая игрушка», «Вышивание крестиком», «Бальные танцы», «Гандбол» и др.
На всех этапах подготовки, организации и проведения внеучебных мероприятий в работу «включаются» наиболее заинтересованные родители и социальные партнёры образовательных учреждений. Родители учащихся активно привлекаются для проведения разнообразных внеклассных и внешкольных мероприятий. Такое взаимодействие с семьями учащихся позволяет реализовать один из основополагающих принципов деятельности образовательных учреждений, а именно, связь с родителями.
Внеучебная деятельность учащихся на этих мероприятиях реализуется в основном в коллективных формах. Например, в МОУ СОШ № 1 г. Гаврилов - Яма план внеурочной деятельности по основным направлениям содержит следующие формы работы:
Ведущие формы деятельности:
Ведущие формы деятельности:
Ведущие формы деятельности:
Ведущие формы деятельности:
Внеурочные мероприятия школ, охватывая весь контингент учащихся начальной школы и формируя тем самым уникальное общее, пространство общения и взаимодействия учащихся и преподавателей, выстраивается в определенную систему. Эта система организации внеурочной деятельности учащихся в концепции целостного развивающего образования реализуется на первом этапе в начальной школе. Совместная деятельность рассматривается как условие возникновения и реализации нравственного отношения к окружающему миру, людям. Именно совместная деятельность становится необходимым условием и основным средством реализации воспитательных функций. Решающее влияние на воспитание личности будут оказывать отношения, которые складываются в процессе её осуществления, а точнее характер этих отношений. Классный час «Правда или ложь?», проводимый в рамках программы гражданско-правового воспитания учащихся в МОУ СОШ № 21 г. Рыбинска направлен на формирование нравственных ценностей и способности к самоопределению у учащихся 4 класса начальной школы.
Особое место во внеурочной деятельности занимают различные экскурсии, которые организуются не реже раза в четверть. В конце каждой четверти организуются поощрительные поездки для тех школьников, которые были награждены похвальными грамотами за успехи в учебе, примерное поведение и прилежание.
Во многих образовательных
учреждениях работают театральные
студии и студии ораторского искусства
и декоративно-прикладного
В конце каждой четверти и по итогам года проводятся церемонии награждения учащихся, которые предусматривают вручение похвальных грамот, дипломов, призов, почетных кубков по нескольким номинациям, что позволяет отметить достижения каждого без исключения учащегося в той или иной области и является важным стимулирующим (мотивационным) фактором. Номинации, по которым будет осуществляться награждение в конце года, объявляются учащимся задолго до его окончания. Имена и фамилии учащихся, получивших в конце года особые награды «За лучшую успеваемость», «За примерное поведение», «Ученик года» отмечаются грамотами и благодарностями. Каждая церемония сопровождается концертом учащихся.
Все разнообразные виды внеурочной деятельности, практикуемые в школах Ярославской области, представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности педагогов, учащихся и родителей, коллег и партнеров из других школ, направленный на воспитание интеллектуально развитой и духовно богатой личности ребенка.
На основании приведённых примеров организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы можно сделать следующие выводы:
При этом существенная роль
принадлежит педагогическому
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Пример используемых форм внеурочной деятельности
Направление |
Программы (рабочие) |
Формы работы |
Решаемые задачи |
Спортивно- оздоровительное |
«Жизнь в движении», «Час здоровья» |
Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры |
Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья |
Художественно- эстетическое |
«В мире творчества», творческое объединение «Адыгейские национальные танцы», «Музыкальный театр» |
Занятия в кружке, экскурсии, посещение концертов, театра, создание творческих проектов, посещение выставок. |
Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций |
Военно- патриотическое |
«Адыгехачещ» |
Беседы, работа в музее, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, знакомство с историей и бытом адыгов |
Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества |
Научно- познавательное |
«Информатика для малышей» |
Занятия в компьютерном классе, беседы, проектирование, исследовательская деятельность |
Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности |
Общественно- полезная деятельность |
«Труд - целительный бальзам» |
Беседы, встречи с людьми труда, участие в школьных трудовых рейдах, проектирование, фотосъемки, выпуск школьной газеты |
Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности |
Проектная и исследовательская деятельность |
Будут реализованы через другие направления внеурочной деятельности |
Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных и учебно-трудовых проектов |
Информация о работе Основы организации внеурочной деятельности школьников