Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 01:58, курсовая работа
Одним из основных направлений в этой области является исследование творческой одаренности. Разработана концепция творческой одаренности (А.М. Матюшкин), в которой творчество понимается как универсальный механизм психолого-педагогического развития, определяющий темпы и направление развития целостной личности. В русле концепции творческой одаренности (А.М. Матюшкин) проводятся исследования по изучению развития способностей и одаренности в школьном возрасте и в дошкольном детстве.
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Теоретические основы одаренности детей младшего
школьного возраста на уроках изобразительного искусства
1.1 Понятие способностей, одаренность………………………………………..5
1.2 Способности и одаренность в младшем школьном возрасте…………….13
1.3 Особенности обучения одаренных детей………………………………….15
ГЛАВА 2. Средства и приемы организации работы
с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства
2.1 Определение исходного уровня одаренности детей младшего
школьного возраста……………………………………………………….19
2.2 Модель работы с одаренными детьми……………………………………..21
2.3 Разработка программы по изобразительному искусству в начальных классах……………………………………………………………………...…….25
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...32
Приложение 1
Приложение 2
Ребята, прошу вас внимательно посмотреть изображения.
Рисунок 1
Рисунок 3
Рисунок 4
3. Дом как отражение интересов
хозяина
- Как вы думаете что это? ( инструменты,
рояль, скрипка…)
- А, эти инструменты созданы для игры на них? (нет, это дом)
- Как догадались? (На рояле сделаны окна)
- Да, действительно, это «Дом – рояль со скрипкой» в Китае.
- А это что? (Слон, дом-слон!)
Рисунок 5
- А как вы догадались? (На нем окна и дверь), правильно это составные части здания.
- Что еще можно назвать
- Все здания которые нас
- Кто такой архитектор? (человек который придумывает дома.)
- Верно, архитектор придумывает дома, рисует их, затем чертит план комнат или помещений и решает из какого материала строить здание.
Посмотрите, какие еще необычные дома существуют….
Рисунок 6
Рисунок 8
- Эти дома придуманы
- Вспомните какие сказочные архитекторы плохо продумали свои домики и их разрушил злой волк? (поросята)
Угадайте а кто живет в этом доме?
Рисунок 9
(баба Яга)
Рисунок 10
(принц или принцесса)
Рисунок 11
(Лосяш)
- Молодцы!!, А как вы догадались? ( рога на крыше)
- Присмотритесь и скажите, чем увлекается или что любит Лосяш? (Любит читать книга на домике висит, смотреть в телескоп, на звезды, отдыхать в гамаке).
Т.е. мы по домику можем узнать и об увлечениях, характере хозяина.
У каждого из вас есть свои увлечения, интересы и заглавная буква имени. Я предлагаю вам создать свой дом-букву, так чтобы каждый мог догадаться о ваших любимых занятиях, увлечениях и любимых вещах, и смог узнать первую главную букву вашего имени.
4. Показ мастера. К примеру, моя заглавная буква имени А – Анастасия, я увлекаюсь рисованием, мне нравятся плавные линии, деревья, яркие краски.
И я буду рисовать свой домик виде буквы А
5. Физкультминутка «Высоко (тянемся) и далеко (смотрим вдаль), низко (присели на корточки) и близко (смотрим на ладошки у глаз), широко (раскидываем в стороны руки) и узко (обнимаем себя за плечи)». Повтор 3 раза.
6. Творческая работа
Помощь учителя в построении.
7. Выставка – обсуждение
Основные критерии для разбора работ:
- читаема форма буквы или не совсем;
- наличие в домике основных частей здания (крыша, окна, двери, и т.д);
- удалось графически передать свои интересы и увлечения;
- техника работы с графическим материалом.
Информация о работе Особенности работы с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства