Особенности работы с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 01:58, курсовая работа

Краткое описание

Одним из основных направлений в этой области является исследование творческой одаренности. Разработана концепция творческой одаренности (А.М. Матюшкин), в которой творчество понимается как универсальный механизм психолого-педагогического развития, определяющий темпы и направление развития целостной личности. В русле концепции творческой одаренности (А.М. Матюшкин) проводятся исследования по изучению развития способностей и одаренности в школьном возрасте и в дошкольном детстве.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Теоретические основы одаренности детей младшего
школьного возраста на уроках изобразительного искусства
1.1 Понятие способностей, одаренность………………………………………..5
1.2 Способности и одаренность в младшем школьном возрасте…………….13
1.3 Особенности обучения одаренных детей………………………………….15
ГЛАВА 2. Средства и приемы организации работы
с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства
2.1 Определение исходного уровня одаренности детей младшего
школьного возраста……………………………………………………….19
2.2 Модель работы с одаренными детьми……………………………………..21
2.3 Разработка программы по изобразительному искусству в начальных классах……………………………………………………………………...…….25
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...32
Приложение 1
Приложение 2

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 4.22 Мб (Скачать файл)

Ребята, прошу вас внимательно посмотреть изображения.

Рисунок 1                                                   Рисунок 2

 

Рисунок 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4

3. Дом как отражение интересов хозяина 
- Как вы думаете что это? ( инструменты, рояль, скрипка…)

- А, эти инструменты созданы  для игры на них? (нет, это дом)

- Как догадались? (На рояле сделаны окна)

- Да, действительно, это «Дом –  рояль со скрипкой» в Китае.

- А это что? (Слон, дом-слон!)

Рисунок 5

 

- А как вы догадались? (На нем  окна и  дверь), правильно это  составные части здания.

- Что еще можно назвать элементами  здания? (стены, крыша, окна, двери, фундамент, и т. д.)

- Все здания которые нас окружают, называют АРХИТЕКТУРОЙ.

-  Кто такой архитектор? (человек  который придумывает дома.)

-  Верно, архитектор придумывает  дома, рисует их, затем чертит  план комнат или помещений  и решает из какого материала строить здание.

Посмотрите, какие еще необычные дома существуют….

 

 

 

 

 

Рисунок 6                                                  Рисунок 7

 

Рисунок 8

- Эти дома придуманы архитекторами  в виде предметов.

- Вспомните какие сказочные архитекторы плохо продумали свои домики и их разрушил злой волк?  (поросята)

 

Угадайте а кто живет в этом доме?

Рисунок 9

(баба Яга)

 

Рисунок 10

 

(принц или принцесса)

Рисунок 11

 

(Лосяш)

- Молодцы!!, А как вы догадались?  ( рога на крыше)

- Присмотритесь и скажите, чем увлекается или что любит Лосяш? (Любит читать книга на домике висит, смотреть в телескоп, на звезды, отдыхать в гамаке).

Т.е. мы по домику можем узнать и об увлечениях, характере хозяина.

У каждого из вас есть свои увлечения, интересы и заглавная буква имени. Я предлагаю вам создать свой дом-букву, так чтобы каждый мог догадаться о ваших любимых занятиях, увлечениях и любимых вещах, и смог узнать первую главную букву вашего имени.

 

4.  Показ мастера. К примеру, моя заглавная буква имени А – Анастасия, я увлекаюсь рисованием, мне нравятся плавные линии, деревья, яркие краски.

И я буду рисовать свой домик виде буквы А

5. Физкультминутка  «Высоко (тянемся) и далеко (смотрим вдаль), низко (присели на корточки) и близко (смотрим на ладошки у глаз), широко (раскидываем в стороны руки) и узко (обнимаем себя за плечи)».  Повтор 3 раза.

 

6. Творческая работа      

Помощь учителя в построении.

 

7. Выставка – обсуждение

Основные критерии для разбора работ:

- читаема форма буквы или  не совсем;

- наличие в домике основных частей здания (крыша, окна, двери, и т.д);

- удалось графически передать  свои интересы и увлечения;

- техника работы с  графическим  материалом.

 

 

 


 



Информация о работе Особенности работы с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства