Особенности развития связной речи у дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 09:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - изучить условия, необходимые для
полноценного развития речи и своевременной реализации ее
функций.
В ходе исследования - нам предстоит решить следующие задачи:
- Выявить особенности психофизиологического развития_детей 6-7 лет
- Проанализировать процесс развития речи у детей 6-7 лет.
- Опираясь на результаты исследования, изучить развитие связной речи детей 6-7 лет.

Содержание

Введение
I. Особенности психофизиологического развития дошкольников 6-7 лет.
1. Физиологическое развитие.
2. Психическое развитие.
П. Развитие речи дошкольников 6-7 лет.
1. Развитие повествовательной речи.
2. Развитие синтаксической стороны речи.
III. Изучение связной речи у детей 6-7 лет.
1. Констатирующий эксперимент развития повествовательной
речи детей.
2. Констатирующий эксперимент развития синтаксической
стороны речи.
Выводы
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

2 Формирование синтаксической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста..docx

— 63.28 Кб (Скачать файл)

Таким образом, наше исследование по развитию речи старших дошкольников на этапе констатирующего среза доказало, что процесс речевого воспитания в многоаспектен по своей природе. Он органически связан с умственным развитием, поскольку интеллектуально-языковые взаимосвязи, включенные в овладение родным языком, активно влияют на педагогический процесс обучения родному языку. Развитие речи связано также с решением задач нравственного и эстетического воспитания детей.

Выводы по второй главе

 

Развитие речи в старшем дошкольном возрасте — одна из центральных задач воспитания. Становление и развитие грамматической стороны речи является фундаментом для последующего усвоения родного языка.

 

Развитие речи осуществляется в разных видах деятельности: при ознакомлении с окружающей действительностью, художественной литературой, в игре и на занятиях, в повседневной жизни и в общении с родителями, однако только на специальных речевых занятиях возможна целенаправленная работа над смысловой стороной слова, формированием языковых обобщений, что является основой развития осознания явлений языка и речи.

 

Усвоение норм и правил родного языка происходит в определенной системе, охватывающей все стороны речевого развития — лексическую, грамматическую, фонетическую, а также становление диалогической и монологической речи.

 

Словарная работа, повышает произвольность и осознанность высказывания и усиливает образность и выразительность детской речи.

 

В совершенствовании грамматического строя речи старших дошкольников центральной задачей становится формирование языковых обобщений, которое строится на обучении детей самостоятельному образованию новых слов, пониманию смысловых оттенков слова, а также на использовании в связном высказывании разнообразных грамматических конструкций и способов связи между предложениями. Осознание словесного состава предложения является основой усвоения грамоты и сознательного оперирования языком в любом связном высказывании.

 

 

В воспитании звуковой культуры речи ребенка важное место отводится работе над интонационной выразительностью, темпом, дикцией и плавностью изложения высказывания, поскольку в осознании четкости звукового оформления высказывания заложено условие становления развития связной монологической речи.

 

В центре развития связности речевого высказывания находится формирование представлений у детей о структуре разных типов текстов (описания, повествования, рассуждения), обучение умению использовать разнообразные средства связи (между словами, предложениями и частями текста), а также произвольный отбор необходимых лексических средств, их правильное грамматическое и звуковое оформление. Важной составной частью развития связной речи детей является воспитание образности речи, которое составляет основу культуры речи в широком смысле этого слова.

 

Таким образом, развитие особенности речевого развития  рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка-дошкольника, который предоставляет богатые возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.    продолжение

--PAGE_BREAK--


Информация о работе Особенности развития связной речи у дошкольников