Особенности становления магистратуры в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 00:42, реферат

Краткое описание

Вначале в России магистерские программы воспринимались исключительно как научно-исследовательские, готовящие слушателей к преподавательской или научной карьере. Это существенно ограничивало область использования таких программ и снижало их востребованность. Да и по сути это не совсем верно. Магистерские программы действительно должны иметь сильный исследовательский компонент, но в смысле обучения студентов навыкам сбора, анализа и использования информации для принятия решений. Высококвалифицированные кадры с магистерским уровнем образования требуются не только в вузах в качестве преподавателей или в исследовательских организациях, но и в реальном бизнесе, в компаниях и организациях самых разных сфер деятельности и форм собственности.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1 История возникновения магистратуры в России...…..…..………...4
2 Болонский процесс и его цели……………….……………..………..6
3 Прохождение обучения в магистратуре…………………………...11
4 Российское законодательство касающееся магистратуры………..13
Заключение……………………………………………………………...17
Приложение………………………………………………………………18
Список использованных источников……………………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МАГИСТРАТУРЫ В РОССИИ.docx

— 90.47 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Спрос на магистерские программы  быстро растет. Рынок труда России еще не полностью воспринял диплом бакалавра в качестве полновесного диплома о высшем образовании. И  работодатели, и потребители образовательных  услуг стремятся получить в их представлении «полновесное» высшее образование, т.е. образование на магистерском уровне.

Магистерские программы  постепенно вытесняют с рынка  так называемое «второе высшее образование». Магистратура – новый и более  высокий уровень высшего образования. Программа построена не на перезачете когда-то пройденных в вузе иного профиля дисциплин, а на аккумулировании и переносе имеющихся знаний и навыков на новую предметную область и новый уровень. Например, знание математики учим применять в экономических дисциплинах, языки – чтобы слушать лекции приглашенных профессоров из-за рубежа.

В магистратуру приходят около 40% людей с неэкономическим образованием. Они, как правило, работают на управленческих должностях и нуждаются в специальных  знаниях по маркетингу, финансам, бухучету и другим экономическим дисциплинам. Надо сказать, что экономическое  образование в дополнение к техническому необходимо для работы аналитиками  или менеджерами в высокотехнологичных  областях экономики.

Магистерские программы  – это специализация, углубление знаний в определенной области, таких  специалистов пока требуется много  почти в каждой области.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Рис.1 Структура высшего технического образования России

 

Рис.2 Полная структура образования в России

Рис.3 Эмблема Болонского процесса

     Список использованных источников

1) Долженко О. Обеспечение качества высшего образования: российский опыт в международном контексте. Вестник высшей школы. 2001. №6. С.15-23.

2) Крайнов Г.Н., «Болонский процесс и проблемы модернизации высшего образования в России», Фундаментальные исследования №9, 2008, Бирск, Россия;

3)  http://ru.wikipedia.org/  - Статья  «Болонский процесс»;

4) Добрынин М.А. Болонская  декларация как фактор формирования  европейского образовательного  пространства / М.А. Добрынин // Педагогика. - 2006. - № 9. - С.103-108;

5) http://iem.donstu.ru/bologna_club_main.shtml - Статья «Болонский клуб».

6) Закон РФ «Об образовании» N 3266-1 от 10.07.1992 (в ред. ФЗ от 08.12.2003 N 169-ФЗ).

7) Федеральный Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» N 125-ФЗ от 22.08.1996 (в ред. от 07.07.2003 N 119-ФЗ).

8) Федеральный закон РФ от 24.10.2007 N 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)».

9) Приказ Минобрнауки России от 22 марта 2006 г. № 62 «Об образовательной программе высшего профессионального образования специализированной подготовки магистров».

10)  Балыхин Г. Отношение населения к реформе финансирования высшего образования. Высшее образование в России. 2003. № 5. С. 5 - 13.

11)  Гребнев А. Российское образование  в зеркале демографии. Вопросы  экономики. 2003. № 7. С. 4 - 25.

12) Иванова В. И. Реализация  Болонских идей в России: нормативные  противоречия. Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3


Информация о работе Особенности становления магистратуры в России