Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:55, курсовая работа
Цель – обосновать содержание, пути и средства формирования и воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Уточнить сущность и структуру понятия «толерантность» на основе анализа философской и психолого-педагогической литературы;
Рассмотреть возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста;
Выявить специфику формирования толерантности в дошкольном возрасте;
Рассмотреть характер организации педагогической деятельности в старшем дошкольном возрасте и выявить педагогические условия.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ
8
1.1.Понятие «толерантность» в философском и социальном контексте
8
1.2. Формирование толерантности как педагогическая проблема
13
ГЛАВА 2. ПУТИ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
16
2.1. Специфика старшего дошкольного возраста
16
2.2. Организация педагогической деятельности в старшей группе детского сада по формированию толерантности
21
2.3. Педагогические условия нравственного воспитания дошкольников
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 3
Беседа с воспитателями
Приложение 4
Методика «Необитаемы остров»
Цель: выявить умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, спокойно отстаивать свое мнение.
Методика проводиться с подгруппами детей. Взрослый предлагает детям пофантазировать, представить, что они отправляются на необитаемый остров, и порассуждать, опираясь на вопросы:
Информация о работе Особенности формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста