Испытуемый
выделил такие черты как
аккуратность, отзывчивость, обаяние,
осторожность, искренность и
заботливость. Сюда же он
отнес упорство, принципиальность, жизнерадостность.
Среди
отрицательных качеств:
- Беспечность;
- Гордость;
- Грубость;
- Вспыльчивость;
- Завистливость;
- Застенчивость;
- Злопамятность;
- Капризность;
- Легковерие;
- Медлительность;
- Мечтательность;
- Мнительность;
- Нерешительность;
- Несдержанность;
- Обидчивость;
- Подозрительность;
- Равнодушие;
- Развязность;
- Трусость;
- Стыдливость;
- Уступчивость.
Испытуемым были отмечены следующие
качества из вышеперечисленных:
несдержанность, подозрительность,
грубость, гордость, застенчивость,
капризность и беспечность, вспыльчивость.
Отсюда можно сделать вывод, что у испытуемого
по отрицательным и положительным
качествам самооценка адекватна.
Критическое отношение к своим недостаткам
проявляется далеко не всегда, но в большинстве
случаев может оценить свои силы, возможности
и проделанную работу. Умеет оценивать
и деятельность своих товарищей.
Заключение
В
данной практической работе принимали
участие: педагогический состав МОУ
СОШ № 60в лице, в особенности преподаватель
Чашкина Любовь Архиповна, ученики 8»А»
класса, индивидуальное исследовании
было направлено на ученика Сидорова А.В.
В
рамках психологического блока было
проведено исследование, имеющие
в своем логическом завершении нижеприведенные
итоги.
На
основе анализа соответствующих
источников и литературы, полученных
в исследовании результатов сформированы
следующие выводы:
- Проведенное
исследование подтвердило положение о
том, что формирование личности неотъемлемо
от социума, социально-бытовой среды, и
идет вместе с формированием межличностных
отношений.
- Теоретически
обосновано и экспериментально подтверждено,
что между направленностью личности и
межличностными отношениями изучаемого
объекта существует связь, которая характеризуется
показателями уровней активности, взаимосвязанности,
личной успеваемостью.
- Личное мировоззрение
и ценностные ориентиры у испытуемого
объекта полностью не сформированы и имеют
ряд своих особенностей.
- Степень академической
успеваемости испытуемого, активной классной
работы находятся в непосредственной
зависимости от целого ряда факторов и
может варьироваться.
- Сравнительный
анализ результатов учебной деятельности
учеников общеобразовательной школы дает
основание полагать, что в виду претерпеваемых
обществом перемен, изменений социально-экономических
условий жизни в целом по России и конкретно
г.Нижнем Новгороде личная заинтересованность
учеников в получении знаний и хорошей
успеваемости не всегда находится на необходимом
должном уровне и требует повышения.
В
рамках практического педагогического
блока работы были проведены следующие
мероприятия:
- Посещено
6 уроков по истории у преподавателя Чашкиной
Любови Архиповны.
- Составлен
план-конспект урока истории для 00 класса
по теме 00.
- Проведено
5 уроков истории (под руководством
того же преподавателя).
- Проведен
тематический классный час в виде беседы
и викторины, познавательно-воспитательная
работа (под руководством того же преподавателя).
- закреплены
и углублены знания в области психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса,
сформированы умения творчески применять
их в профессиональной педагогической
деятельности;
- развиты основные
профессиональные умения и навыки, необходимые
для выполнения функций преподавателя
истории, умений самостоятельного планирования,
проведения, контроля и корректировки
урочной и внеурочной деятельности по
истории, педагогическая рефлексия, потребность
в профессиональном совершенствовании.
Список
использованных источников
и литературы
- Источники
- Базисные
общеучебные планы (общеобразовательные
школы) // Преподавание истории в школе.
- 2004. - № 5. - С. 78
- Стандарт
среднего (полного) общего образования
по истории. Базовый уровень // Преподавание
истории и обществознания в школе. - 2004.
- № 7. - С. 95
- Стандарт
среднего (полного) общего образования
по истории. Профильный уровень // Преподавание
истории и обществознания в школе. - 2004.
- № 8. – С. 96
- Федеральный
перечень учебников, рекомендованных
министерством образования РФ к использованию
в общеобразовательных учреждениях //
Преподавание истории и обществознания
в школе. - 2005. - № 3. - С. 110
2.
Литература
а)
основная
- Абульханова
- Славская К. А. Деятельность и психология
личности. - М.: Наука, 1980. – С. 335
- Акимова М.
К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный
подход. - М.: 1992. – С. 164
- Басова Н.
В. Педагогика и практическая психология.
- Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.- С. 416
- Боголюбов
В. И. Педагогическая технология: эволюция
понятия. // Советская педагогика. - 1991.
- № 9. – С. 260
- Борытко,
Н. М. Педагогика: учебное пособие для студентов
высших учебных заведений / Н. М. Борытко,
И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; под ред.
Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 496
- Бочкина Н.
В. Педагогические основы формирования
самостоятельности школьника. Автореферат
на соискание учёной степени доктора пед.
наук. - СПб, 1991. – С. 37
- Возрастная
и педагогическая психология: Учеб. пособие
для студентов пед. ин - тов по спец. № 2121
«Педагогика и методика нач. обучения»
/ М..В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина
и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др. - М.: Просвещение,
1984. – С. 256
- Горычева
С. Н. Особенности процесса формирования
ведущих идей учебного предмета у учащихся
старших классов. Диссертация на соискание
учёной степени канд. пед. наук. - Ленинград,
1986. – С. 229
- Григорьева
М. А., Васёнова С. С. Внеклассные мероприятия
в старшей школе. Краснодар, 2010 – С. 164
- Громцева
А. К. Формирование у школьников готовности
к самообразованию. -М.: Просвещение, 1983.
– С. 144
- Даутова
О. Б. Теоретические основы становления
самосознания учащихся в образовательном
процессе: Монография - СПб.: Изд-во РГПУ
им. А. И. Герцена, 2000. – С. 110
- Есипов Б.
П. Самостоятельная работа учащихся на
уроках. — М.: Учпедгиз, 1961. – С. 239
- Зимняя И.
А. Педагогическая психология. Учебник
для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб.
- М. : Изд - я корпорация «Логос», 1999. – 384
с.
- Каминская
М. В., Крылова О. М., Губа Г. В., Семейкина
В. И., Минеева О. Г. Программа работы экспериментальной
площадки «Подростковая школа». - Иваново,
2002. – С. 34
- Кон И. С.
Психология юношеского возраста: (Проблемы
формирования личности). Учеб. пособие
для студентов пед. институтов.-М.: Просвещение,
1979 – С. 475
- Кон И. С.
Социология личности. - М.: Политиздат,
1967. – С. 383
- Коротяева
Е. В. Активизация познавательной деятельности
учащихся. - Екатеринбург, 1995. – С. 83
- Коротяева
Е. В. Уровни познавательной активности.
/ Технология обучения всего класса. //
Народное образование. — 1995. - № 10. — с.
305
- Леонтьев
Д. А. Очерк психологии личности. М.: Смысл,
1993. – С. 256
- Немов, Р.
С. Психология. В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы
психологии : учеб. для студ. высш. пед.
учеб. заведений / Р. С. Немов. – 5-е изд.
– М. : ВЛАДОС, 2006. – С. 687
- Студеникин,
М. Т. Методика преподавания истории в
школе / М. Т. Студеникин. - М. : Гуманитарный
изд.центр Владос, 2004. – С. 344
- Хьелл Л.,
Зиглер Д. Теории личности. Основные положения,
исследования и применение. - Спб.: Издательство
«Питер», 1999. – С. 608
- Шамова Т.
И., Нефёдова К. А. Воспитание сознательной
дисциплины школьников в процессе обучения.
— М. Педагогика, 1985. - С. 204
б)
дополнительная (вспомогательная
литература):
- Абрамова
Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие
для студ. вузов. 4-е изд., стереотип.
- М.: Изд. центр «Академия», 1999. –
С. 672
- Азаров Ю.
П. Радость учить и учиться. - М.: Политиздат,
1989. – С. 335
- Афанасьева
О. К. Воспитание самостоятельной мысли
учащихся при усвоении новых знаний. -
Петрозаводск, 1971. – С. 190
- Беспалько
В. П. Слагаемые педагогической технологии.
- М.: Педагогика, 1989.- С. 192
- Гора, П. В.
Повышение эффективности обучения истории
в средней школе / П. В. Гора. - М. : Просвещение,
1988. - С. 250
- Горычева
С. Н. Модульное обучение: Методические
рекомендации / НовГУ им. Я. Мудрого. —
Новгород, 1997. – С. 57
- Горычева
С. Н. Обоснование методики выявления качества
усвоения ведущих идей учебного предмета.
/ Методы обучения в средней 158 общеобразовательной
школе. Межвузовский сборник научных трудов.
- Ленинград, 1985. – С. 148
- Короткова,
М. В. Методика обучения истории в схемах,
таблицах, описаниях /
/ М. В. Короткова, М. Т. Студеникин. - М. :
Гуманитарный изд.центр Владос, 1999. – С.
254.
- Короткова,
М. В. Практикум по методике преподавания
истории в школе /
/ М. В. Короткова, М. Т. Студеникин.
- М. : Гуманитарный изд.центр Владос,
2004. – С. 354
- Некрасова,
Л. И. Теория и методика преподавания истории
/ Л. И. Некрасова. - Томск: Издательство
Томского государственного педагогического
университета, 2006. – С. 224
- Новосмолина
Л. Я. Интересные факты из истории государства
Российского. - Спб.: Издательский дом «Ассортимент»,
1995. – С. 225
- Самостоятельные
и практические работы по истории (6-10 кл.):
Пособие для учителя. - М.: Просвещение,
1991. – С. 128
- Фридман
Л. М. Психология в современной школе. Для
руководителей и работников образования.
- М.: Сфера., 1999 – С. 223
- Фридман
Л. М. Кулагина И. Ю. Психологический справочник
учителя. Второе изд., доп. и пер - е. - М:
Изд - во «Совершенство», 1998. – С. 432.
- Яковец А.
А. Школа и современность: основные проблемы,
вопросы воспитания и становления личности
учащихся. – М.: Сфера, 2010 – С. 392
в)
дополнительная (периодические
издания):
- Преподавание
истории в школе. Статья // Педагогика,
2001. – С. 98
- Преподавание
истории и обществознания в школе. Статья
// Педагогика, 2008. – С. 100
- История.
Проложение // Газета 1 Сентября, 2003. – С.
18
Приложения
Опросник-1
Проставьте
ответы по степени значимости для вас
в порядке от 1 до 10, где 1 – наиболее важный,
интересный для вас фактор, 10 – наименее
важный, неинтересный фактор.
№ |
Вопросы
|
Ответы
|
1
|
Школа (хорошие
отметки, отсутствие замечаний)
|
|
2 |
Здоровье
|
|
3
|
Материальный
достаток (высокая заработная плата
в будущем, квартира, машина и т.д.) |
|
4
|
Семья (родители,
ближайшие родственники)
|
|
5
|
Учеба (получение
новых знаний, расширение кругозора, поступление
в будущем в ВУЗ и т.д.)
|
|
6
|
Друзья
и любовь (дружба, новые знакомства)
|
|
7
|
Внешний
вид (модная одежда, аксессуары, прическа)
|
|
8 |
Досуг
(встречи с друзьями, прогулки, походы
в кинотеатр, на каток, прогулки и т.д.) |
|
9
|
Домашние
дела (помощь родителям по дому, уход
за домашними животными)
|
|
10
|
Интересная
работа
|
|