Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 18:25, отчет по практике
Цель практики - углубление и закрепление теоретических знаний студентов полученных в ВУЗе, а также применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с учащимися; выработка профессионально значимых качеств учителя истории образовательного учреждения на базе теоретической, научно-методической и практической подготовки в вузе.
Задачи практики:
• закрепление и углубление знания студентов в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, формирование умения творчески применять их в профессиональной педагогической деятельности;
• формирование основные профессиональные умения и навыки, необходимые для выполнения функций преподавателя истории;
Введение стр. 3
Календарно-тематический план практики стр. 6
Внеклассная деятельность
Общая характеристика базы практики стр. 8
Характеристика класса, в котором обучается испытуемый стр. 9
Характеристика учителя истории стр. 10
Характеристика классного руководителя стр. 11
Характеристика испытуемого стр. 12
Учебно-практическая деятельность
Список класса……………………………………………………………...стр. 15
Расписание уроков и звонков стр. 16
Конспект урока………………………………………………………….....стр 18
Характеристика и анализ посещенных уроков стр. 23
Характеристика и анализ проведенных уроков стр. 28
Характеристика и анализ проведения внеклассного мероприятия стр. 30
Исследовательско-аналитическая деятельность
Изучение ценностных ориентаций стр. 32
Изучение темперамента и личности школьника стр. 35
Заключение стр. 38
Список используемых источников и литературы стр. 40
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«Нижегородский Государственный Университет
им. Н. И.
Лобачевского»
Исторический
факультет
ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
В МОУ СОШ
№ 60
Практику выполнила:
Студентка 6 курса
61 гр.
Заочного отделения
Парадюк
Н. Б.
Нижний Новгород
2011
Оглавление
Введение стр. 3
Календарно-тематический
план практики стр. 6
Внеклассная деятельность
Общая характеристика базы практики стр. 8
Характеристика класса, в котором обучается испытуемый стр. 9
Характеристика учителя истории стр. 10
Характеристика классного руководителя стр. 11
Характеристика
испытуемого стр. 12
Учебно-практическая деятельность
Список
класса…………………………………………………………….
Расписание уроков и звонков стр. 16
Конспект
урока…………………………………………………………...
Характеристика и анализ посещенных уроков стр. 23
Характеристика и анализ проведенных уроков стр. 28
Характеристика
и анализ проведения внеклассного мероприятия стр.
30
Исследовательско-
Изучение ценностных ориентаций стр. 32
Изучение темперамента
и личности школьника стр. 35
Заключение стр.
38
Список
используемых источников
и литературы стр. 40
Приложения
Приложение № 1. Опросник-1 стр. 44
Приложение № 2. Опросник-2 стр. 46
Приложение
№ 3. Лист наблюдения и оценки урока…………………....стр.
47
Введение
В профессионально-педагогической подготовке специалистов высшего профессионально образования важнейшая роль принадлежит практике психолого-педагогического блока, которая представляет собой особую форму взаимосвязи теоретического обучения и будущей практической деятельности.
Предлагаемая первая часть работы представляет собой психолого-педагогическую характеристику учащегося 8 класса. В ней были подробно изучены основные особенности на личностного развития учащегося на конкретном этапе этого процесса.
На основе обработки результатов тестов, бесед, будут сделаны выводы о ценностно-ориентационном развитии исследуемого, классифицированы ценностные системы, но и будет предпринята попытка объективно оценить положительные и отрицательные качества развивающейся личности; поиск как внешних, так и внутренних причин формирования данных недостатков, рассмотрены и проанализированы отношения испытуемого в коллективе, его отношение к труду, дисциплинированность и ряд других показателей, которые, несомненно, являются внешней проекцией внутренних характеристик данного индивида.
Предлагаемая вниманию вторая часть работы представляет собой комплекс практически проработанных заданий.
Характеристика источников и литературы. Кроме того, в ходе подготовки данной работы был проанализирован ряд литературы, посвященной данной проблематике, изучена литература как научного, так и практически-методического характера.
Межличностные отношения - это высшая, свойственная только человеку форма психологических отношений; это эмоциональные отношения людей в процессе общения, это форма связи и общения индивидов, взаимодействующих в коллективе в процессе их совместной жизнедеятельности.
Особенности формирования направленности личности и межличностных отношений в их взаимосвязи прослеживаются на всех возрастных этапах жизни человека. Являясь важнейшими характеристиками личности, они определяют ее жизненную позицию, регулируют деятельность. Взаимосвязь направленности личности и межличностных отношений малоизученная область.
Что касается основополагающих специализированных материалов для работы учителя истории, разработаны некоторые методологические основы и стандарты, являющимися первоисточниками для деятельности педагога (Федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях; Стандарт среднего (полного) общего образования по истории. Базовый уровень; Стандарт среднего (полного) общего образования по истории. Профильный уровень и т.д.).
Анализ
взаимодействия направленности личности
и межличностных отношений
Анализ
литературы позволяет говорить об отсутствии
единой и экспериментально-
Опираясь на работы отечественных педагогов и практикующих психологов, в которых содержится характеристика возрастных особенностей направленности личности и межличностных отношений учащихся старших классов (Акимова М. К., Бочкина Н. В., Горычева С. Н., Громцева А. К. и др.) можно говорить о целесообразности изучения их взаимодействия.
Существуют и литература для практического применения, с примерами и образцами. Она, в основной своей массе, носит специфическую направленность и предназначена для студентов Вузов психолого-педагогических специальностей и преподавателей (Гора, П. В., Короткова, М. В., Некрасова, Л. И. и др). Важная роль была уделена пособиям, имеющим своей целью облегчение работы педагога, воспитателя, детского психолога (Короткова, М. В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях / М. В. Короткова, М. Т. Студеникин; Самостоятельные и практические работы по истории (6-10 кл.): Пособие для учителя и др.).
Хронологические рамки практики: работа по исследованию психолого-педагогической характеристики учащегося и выполнение практического блока заданий происходила в несколько этапов, согласно календарно-тематическому плану в период с 10 сентября 2011 г. по 2 октября.
Цель практики - углубление и закрепление теоретических знаний студентов полученных в ВУЗе, а также применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с учащимися; выработка профессионально значимых качеств учителя истории образовательного учреждения на базе теоретической, научно-методической и практической подготовки в вузе.
Задачи практики:
Актуальность профессии учителя истории в России на данный момент стоит очень остро. Во многих школах страны обособленной проблемой стоит нехватка учительских кадров. Поколение сильных советских учителей уходит на пенсию, а молодым специалистам не хватает зачастую опыта. Поэтому педагогическая практика является связующим звеном между ВУЗом и фактической деятельностью учителя.
Практическая
значимость данной работы состоит в получении
реально необходимых навыков учителя
истории, в овладении азами профессии
и складывании определенного педагогического
опыта.
Календарно-тематический
план проведения практики
№ |
Тематика занятия |
Сроки исполнения |
1 |
Общее знакомство с базой практики (ознакомление со школой, контингентом преподавателей и учеников, изучение общешкольного расписания, перемен, внеклассных мероприятий, работы школьного музея). |
1 день |
2 |
Выбор класса, знакомство с классом, классным руководителем, расписанием уроков данного класса |
1 день |
3 | Присутствие на уроках у закрепленного преподавателя; анализ действий преподавателя. |
10 дней |
4 |
Составление плана-конспекта урока |
2 дня |
5 |
Проведение уроков под наблюдением преподавателя; анализ проведенных уроков. |
5 дней |
6 | Выбор ученика-испытуемого, ознакомительная беседа и сбор общих социально-бытовых данных об испытуемом. |
1 день |
7 | Проведение исследования (беседа, опрос) с выбранным учеником-испытуемым |
3 дня |
8 | Проведение внеклассного мероприятия |
1 день |
9 | Подведение итогов, анализ проделанной работы, составление отчета. |
5 дней |
Общая характеристика базы практики
Практика проходила на базе МОУ СОШ № 60 Ленинского района г. Нижнего Новгорода. Директор школы - Спекторский Александр Михайлович, завуч по учебно-воспитательной работе – Тарасова Лада Игоревна.
В этой школе очень грамотно и четко поставлена работа со студентами, которые на базе школы проходят практику. Поскольку основная их часть - это будущие педагоги, для них очень важно отношение практикующих учителей школы, те знания и опыт, которыми могут поделиться преподаватели. В школе № 60 работает высококвалифицированный коллектив учителей, заинтересованных в поддержке как молодых коллег, так и практикантов, будущих школьных преподавателей.
Данная
школа в должной степени
Характеристика
класса, в котором обучается
испытуемый
В
классе обучаются 26 детей, из которых 9
мальчиков и 17 девочек. Большинство
1995 г.р. Учатся вместе 7 лет. Около половины
детей живут в неполных семьях.
В классе несколько детей из многодетных
семей. В целом дети воспитываются в хороших
семьях, где родители уделяют должное
внимание своим детям. Детей, склонных
к правонарушениям нет. В школе имеется
институт старостата и дежурства.
В классе 2 отличника, 4 хорошистов, средняя и низкая успеваемость наблюдается у остальных учеников.
В классе есть одаренные дети. Многие ребята ходят заниматься бальными, эстрадными танцами, большинство мальчиков занимаются в школьной секции по футболу.
На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.
Информация о работе Отчет о педагогической практике в МОУ СОШ № 60