Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 08:31, отчет по практике
Цель педагогической практики:
формирование профессиональных компетенций в области экономики и управления через включение студентов в педагогический процесс.
Задачи второй педагогической практики:
1. Составить характеристику образовательного учреждения;
2. Проанализировать наблюдаемый урок;
3. Разработать и провести 5 занятий по профильным дисциплинам;
4. Разработать, провести и проанализировать одно воспитательное мероприятие;
5. Выявить и проанализировать одну педагогическую проблемную ситуацию;
6. Составить психолого-педагогическую характеристику группы учащихся.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Задания выпускающей кафедры………………………………………..4
1.1 Характеристика образовательного учреждения…………………………….4
1.2 Анализ наблюдаемого урока………………………………………………..22
1.3 План-конспект проведенного занятия «Необходимость антикризисного управления. Тенденции развития антикризисного управления» …………….31
1.4 План-конспект проведенного занятия «Государственное регулирование кризисных ситуаций»…………………………………………………………....40
Глава 2. Задания кафедры педагогики………………………………………….47
2.1. Разработка, проведение и анализ воспитательного мероприятия……….47
2.2 Анализ конфликтной педагогической ситуации…………………………..52
Глава 3. Задания кафедры теоретической и экспериментальной психологи..55
3.1 Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся…………..55
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Подготовка специалистов по заявленным специальностям среднего профессионального образования осуществлялся на базе основного общего, среднего (полного) общего образования и НПО. По всем специальностям реализуется базовый уровень подготовки. Продолжительность обучения соответствует нормативным срокам. Прием в техникум проводится в соответствии с Правилами приема в ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса», разработанными в соответствии с действующим законодательством РФ.
Лица, поступающие в техникум
по программам среднего
Контрольные цифры приема
№ п/п |
Специальность |
Базовое образование |
Срок обучения (лет) |
Форма обучения |
Планируемый прием |
Принято обучающихся (человек) |
1. |
Дизайн (по отраслям) |
9кл. |
3г. 10 мес. |
очная |
25 |
23 |
2. |
Дизайн (по отраслям) |
11кл. |
2г. 10 мес. |
очная |
25 |
23 |
3. |
Банковское дело |
НПО |
1г. 10 мес. |
очная |
25 |
27 |
4. |
Реклама |
9кл. |
3г. 10 мес. |
очная |
25 |
28 |
Итого: 100 101
В результате самообследования установлено, что техникум в целом государственное задание по приему абитуриентов выполняет, хотя конкурс в последние годы почти отсутствует, из-за демографического снижения численности выпускников общеобразовательных школ.
Динамика роста числа
№ пп |
Специальность |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||
ОФО |
ЗФО |
ОФО |
ЗФО | ||||
1. |
Дизайн (по отраслям) |
25 |
46 |
||||
2. |
Страховое дело (по отраслям) |
25 |
25 |
||||
3. |
Банковское дело |
28 |
21 |
27 |
|||
4. |
Реклама |
28 |
|||||
5. |
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий |
26 |
24 |
24 |
Организационная структура образовательного учреждения
1.2 Анализ наблюдаемого урока
1. Общие сведения о занятии
Преподаватель: Семенов Андрей Викторович
Дата проведения урока: 14 января 2014 года
Дисциплина: Менеджмент и антикризисное управление. Курс –1, БД -14, количество обучающихся – 25.
Форма: Лекция
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема урока: Современное понимание антикризисного управления
2. Цели и задачи урока, постановка цели работы перед учащимися.
Цель урока: формирование знаний о том, что такое антикризисное управление, характерные черты антикризисного управления современного мира, рассмотреть концепцию антикризисного управления, характерные черты антикризисного управления.
Задачи:
3. Принципы обучения, реализуемые на занятии.
На данном занятии была применена фронтальная форма педагогического процесса в виде лекции. Методы обучения, используемые педагогом на данном занятии: рассказ, дискуссия.
4. Содержание изучаемого материала
Антикризисное управление стало одним из самых «популярных» терминов в деловой жизни России. Однако его содержание расплывчато. Внимание, как правило, акцентируют на «лечении» кризиса и на механизме банкротства, а не мерах по его недопущению.
Антикризисное управление – это управление в условиях риска и предотвращение банкротства организации; это система управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики. Следовательно, понятие антикризисного управления применяется в двух значениях:
1) в широком смысле слова – это системное управление объектом хозяйствования на том или ином уровне экономики, под углом зрения противодействия кризиса;
2) в узком смысле – система организационно-управленческих мер в отношении отдельного предприятия, попавшего в состояние кризиса, что обычно выражается в неплатежеспособности, которая в случае затяжного непреодолимого характера нейтрализуется через процедуру банкротства.
Рис. 1. Концепция антикризисного управления
При
этом большое значение имеет
установление факта финансовой
несостоятельности предприятия, которое
регулируется законодательно. К
такому предприятию могут быть
применены различные меры: смена
собственника, назначение арбитражем
управляющего предприятия со
стороны (временного, административного,
внешнего, конкурсного), выставление
части имущества на аукцион, реорганизация
предприятия или его
Концепция антикризисного управления рассматривается либо как проблема исключительно макроэкономического масштаба, и при этом упускается из виду, что кризисы возникают в отдельной организации и не всегда зависят от общей экономической обстановки, либо рассматриваются только экономические аспекты кризиса в организации и оставляются в стороне социальные, политические, психологические, природные и другие факторы ( Рис. 1).
Предметом антикризисного управление являются факторы кризиса, т. е. все проявления совокупного обострения внутренних и внешних противоречий, приводящих к наступлению кризиса.
Суть антикризисного управления выражается в положениях:
– кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;
– кризисы можно ускорять, предварять, отодвигать;
– к кризисам можно и необходимо готовиться;
– кризисы можно смягчать;
– управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства;
– кризисные процессы могут быть управляемыми, что способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.
Кризисы различны, и управление ими может быть различным. Это многообразие проявляется в системе и процессах управления, а также в механизме управления.
Для преодоления кризисного состояния необходима реализация системы антикризисного управления (реализацией этой системы на практике занимаются кризис-менеджеры) – это система методов предварительной диагностики и возможной защиты организации от банкротства, которая предусматривает реализацию следующих шагов исследования:
1) периодическое исследование финансового состояния предприятия с целью раннего обнаружения признаков его кризисного развития, вызывающих угрозу банкротства;
2) определение масштабов кризисного состояния предприятия;
3) изучение основных факторов, обусловивших кризисное развитие предприятия;
4) формирование целей и выбор основных механизмов антикризисного финансового управления предприятием при угрозе банкротства;
5) внедрение внутренних механизмов финансовой стабилизации предприятия;
6) выбор эффективных форм санации предприятия;
7) финансовое
обеспечение ликвидационных процедур
при банкротстве предприятия.
Система антикризисного управления должна обладать
особыми свойствами, главные из которых
представлены на рис. 2.
Рис. 2. Свойства системы антикризисного
управления и ее особенности
Механизмом антикризисного управления является вся совокупность и целостность элементов, входящих в теорию и практику антикризисного управления:
– субстанциональные элементы (субъекты антикризисного управления; отношения и связи участников антикризисного процесса, законодательная база антикризисного регулирования);
– функциональные элементы (принципы антикризисного регулирования,
антикризисная стратегия предприятия,
антикризисная политика предприятия,
антикризисное прогнозирование, антикризисные
процедуры, программы по финансовому оздоровлению
предприятия, мониторинг состояния предприятий,
маркетинг антикризисного управления,
принятие управленческих решений, координирование
и организация их выполнения, введение
системы стимулов, учет и контроль результатов
функционирования).
В механизме антикризисного управления,
имеющем свои особенности, приоритеты
должны отдаваться:
– мотивированию, ориентированному на антикризисные меры, экономии ресурсов, избеганию ошибок, осторожности, глубокому анализу ситуаций, профессионализму и пр.;
– установкам на оптимизм и уверенность, социально-психологическую стабильность деятельности;
– инициативности в решении проблем и поиску наилучших вариантов развития;
– корпоративности,
взаимоприемлемости, поиску и поддержке
инноваций.
Все это в совокупности должно найти отражение
в стиле управления, который характеризуется:
профессиональным доверием, целеустремленностью,
исследовательским подходом, принятием
ответственности.
К характеристикам антикризисно
1) Функции антикризисного управления – это виды деятельности, которые отражают предмет управления и определяют его результат. Они отвечают на простой вопрос: что надо делать, чтобы управлять успешно в преддверии, процессе и последствиях кризиса
В этом отношении можно выделить шесть функций: предкризисное управление, управление в условиях кризиса, управление процессами выхода из кризиса, стабилизация неустойчивых ситуаций (обеспечение управляемости), минимизация потерь и упущенных возможностей, своевременное принятие решений (рис. 4).
Рис. 3. Причины кризиса и потребность
в антикризисном управлении
2) В развитии любого управления две его
противоположности – интеграция и дифференциация: усиление интеграции
всегда ведет к ослаблению дифференциации
и наоборот. Связь интеграции и дифференциации
в переломных моментах характеризует
формирование новых организационных форм
управления или организаций нового типа.
В этом взаимодействии есть точки кризиса
организации. Как правило, это точки, отражающие
опасность «распада», разрушения организационных
основ. Выход из кризиса – изменение соотношения
интеграции и дифференциации управления
на новой организационной основе.
3) Нет управления без внутренних и внешних ограничений, которые находятся
в определенном, но меняющемся соотношении.
В зависимости от того, как строится это
соотношение, изменяется и вероятность
кризисных явлений.
Информация о работе Отчет по практике в ГБОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса»