Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 08:31, отчет по практике
Цель педагогической практики:
формирование профессиональных компетенций в области экономики и управления через включение студентов в педагогический процесс.
Задачи второй педагогической практики:
1. Составить характеристику образовательного учреждения;
2. Проанализировать наблюдаемый урок;
3. Разработать и провести 5 занятий по профильным дисциплинам;
4. Разработать, провести и проанализировать одно воспитательное мероприятие;
5. Выявить и проанализировать одну педагогическую проблемную ситуацию;
6. Составить психолого-педагогическую характеристику группы учащихся.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Задания выпускающей кафедры………………………………………..4
1.1 Характеристика образовательного учреждения…………………………….4
1.2 Анализ наблюдаемого урока………………………………………………..22
1.3 План-конспект проведенного занятия «Необходимость антикризисного управления. Тенденции развития антикризисного управления» …………….31
1.4 План-конспект проведенного занятия «Государственное регулирование кризисных ситуаций»…………………………………………………………....40
Глава 2. Задания кафедры педагогики………………………………………….47
2.1. Разработка, проведение и анализ воспитательного мероприятия……….47
2.2 Анализ конфликтной педагогической ситуации…………………………..52
Глава 3. Задания кафедры теоретической и экспериментальной психологи..55
3.1 Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся…………..55
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
4) Сочетание формального и неформального управления, что определяют зону рациональной организации антикризисного управления, которая может сужаться или расширяться. Ее сужение отражает повышение опасности кризиса или опасности наиболее острого его проявления.
5) Рациональная стратегия развития. Существуют разные стратегии антикризисного управления, наиболее важные из которых представлены на рис. 4. Выбор той или иной стратегии определяется характером и глубиной кризиса.
Рис. 4. Наиболее важные стратегии антикризисного
управления
5. Тип урока: урок изучения нового материала.
6. Структура урока
1. Организационный этап. Целевая направленность.
2. Постановка цели урока;
3. Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;
4. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний;
5. Этап усвоения новых знаний;
6. Этап закрепления новых знаний;
7. Этап
информации учащихся о
8. Результативность достижения целей урока.
Урок проводится в специализированном кабинете. Кабинет оснащен наглядными пособиями по дисциплине, что способствует эффективному восприятию материала. Структурные элементы урока взаимосвязаны. Содержание материала соответствует познавательным возможностям обучающихся. Использованы словесные методы, объяснительно-иллюстративные, анализ литературы, работа с учебником (конспектирование), формулировка тезисов. Применяемые методы и методические приёмы соответствуют дидактическим задачам и уровню познавательных возможностей обучающихся. Методы обучения подобраны эффективно, студенты легко включились в процесс обучения, отвечая на вопросы педагога и участвуя в дискуссии.
9. Результат: цели урока достигнуты, план выполнен, задачи реализованы. Урок прошел на высоком методическом уровне, дан достаточно большой объем информации. На уроке получены знания в области антикризисного управления в современном мире и концепции антикризисного управления, что она собой представляет. Образовательная и развивающая роль урока достаточно высоки, не совсем понятна воспитательная роль урока, т.к. недостаточно раскрыты профессиональные компетенции кризис-менеджера, мало времени уделено этой направленности занятия. На уроке создана благоприятная психологическая атмосфера.
10. Вывод: образовательная и развивающая роль урока находились на достаточно высоком уровне, т.к. тема антикризисного управления, как мера предотвращения кризисов раскрыта в полной мере, структура концепции антикризисного управления подробно изложена, что позволяет четко ответить на вопрос: зачем нужно антикризисное управление? Однако, воспитательная роль урока несколько затерялась в общей теме урока, т.к. мало внимания было уделено профессиональным компетенциям кризис-менеджера, специалиста, осуществляющего антикризисное управление, соответственно учащиеся не четко представляют себе, что значит быть специалистом в этой области.
1.3
План-конспект проведенного
1. Конспект занятия по дисциплине «Менеджмент и антикризисное управление» в группе БД-14.
2. Тема урока: Необходимость антикризисного управления. Тенденции развития антикризисного управления. Дата проведения занятия: 22 января 2014 года.
3. Цели урока:
1) образовательные:
- углубить и расширить уже имеющиеся знания;
- повторить и закрепить полученные новые знания.
2) развивающие:
- развить навык публичных выступлений;
3) воспитательные:
- терпимость по отношению к чужой точки зрения;
4. Тип урока: урок усвоения знаний на основе имеющихся.
5. Деятельность преподавателя и учащихся на занятии
№ |
Деятельность преподавателя |
Время, мин. |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент |
Педагог приветствует студентов, проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих |
5 |
Говорят об отсутствующих |
2. План урока |
Педагог говорит о теме занятия, целях занятия, о результате к которому должны прийти студенты в конце занятия. |
10 |
Слушают педагога, задают возникающие вопросы |
3. Актуализация знаний |
Педагог проводит блиц-опрос по ранее пройденной теме |
15 |
Студенты отвечаю на блиц-опрос. |
4. Организация деятельности по изучению нового материала |
Педагог дает информацию по новой теме, опираясь на пройденную тему, после чего отвечает на вопросы, которые возникли у студентов. После этого всю группу делит на небольшие подгруппы по 5 человек. Каждой группе выдается определенное количество задании на антикризисное управление (2 шт. на группу). На обсуждения в группах дается 15 минут, после чего участники должны выбрать своего «эксперта», который будет выступать перед всей группой и отвечать на вопросы, выданные к заданиям. После каждого выступающие вся группа вправе задать 3 вопроса, после выступления представителя каждой группы студенты выставляют каждой группе баллы за работу на занятии. Педагог подсчитывает полученные результаты и сообщает их группе. Группа, набравшая большее количество баллов, получает «отличные» оценки за занятие. |
40 |
Студенты, разбиваются на группы по 5 человек, и в своих группах обсуждают задания, отвечают на вопросы, выбирают своего представителя. После выступления каждого представителя группы задают вопросы. Выставляют баллы в специальный бланк за каждого выступающего, кроме своего представителя. |
5. Домашнее задание |
Педагог выдает домашнее задание на дом. |
5 |
Студенты записывают домашнее задание. |
6. Завершающий этап |
Педагог отвечает на возникшие у студентов вопросы. |
5 |
Задают вопросы. |
6. Краткий конспект новых знаний.
Всю совокупность проблем антикризисного управления можно представить четырьмя группами:
Первая группа – проблемы распознавания предкризисных ситуаций. Это не простое дело – своевременно увидеть наступление кризиса, обнаружить его первые признаки, понять его характер. От этого зависит возможное предотвращение кризиса. Но не только от этого. Механизмы предотвращения кризиса надо построить и запустить в действие. И это тоже проблема управления.
Но
не все кризисы можно
Вторая группа проблем антикризисного управления связана с ключевыми сферами жизнедеятельности организации. Это прежде всего методологические проблемы ее жизнедеятельности. В процессах их решения формулируются миссия и цель управления, определяются пути, средства и методы управления в условиях кризисной ситуации.
Эта
группа включает комплекс
Проблематику
антикризисного управления
Четвертая группа проблем включает конфликтологию и селекцию персонала, которые всегда сопровождают кризисные ситуации, инвестирование антикризисных мер, проблемы банкротства и санации предприятий.
Состав
типичных проблем
Состав
типичных проблем
Развитие
управления должно
Рис. 8. Проблематика антикризисного управления
Таблица 1
Факторы, определяющие эффективность антикризисного управления
Эффективность антикризисного управления характеризуется степенью достижения целей, позитивного использования кризиса в сопоставлении с затраченными на это ресурсами. Таким образом, эффективность кризисного управления может быть определена: кризисное управление может считаться эффективным, если удалось избежать кризиса (табл. 2).
Таблица 2
Антикризисное управление с точки зрения эффективности
Методика прогнозирования кризисов
1– й шаг:
четко определить цели и
2– й шаг:
определение структуры кризиса:
какие элементы преобладающего
цикла являются устаревшими, какие
элементы системы остаются на
будущее. Необходимо изучить внешние
факторы развертывания
3– й шаг:
прогнозирование путей выхода
из кризиса: лучше иметь несколько
вариантов выхода из кризиса;
один из этих вариантов затем
принимается за основной, а остальные
запасные на случай
4– й шаг:
анализ уроков кризиса, когда
он уже позади, выявление того,
насколько реальный ход
Бланки для выставления баллов за работу на занятии
ФИО выступающего |
Критерии оценки |
Количество баллов |
|
||
В бланке существуют критерии оценки выступающего, каждый из пунктов оценивается по шкале от 1го до 5ти. Где 1 – очень плохо, а 5 – отлично.
7. Дополнительная литература, рекомендуемая учащимся.
1. М. В. Каймакова, Антикризисное управление / Текст лекций. Ульяновск: УлГТУ, 2009.
2. Антикризисное управление. Теория и практика: учебное пособие / Юнити-Дана, 2010 г.
3. Патласов О.Ю., Сергиенко О.В, Антикризисное управление. Финансовое моделирование и диагностика банкротства коммерческой организации. Учебное пособие / Книжный мир, 2009 г.
1.4 План-конспект проведенного занятия
1. Конспект занятия по дисциплине «Менеджмент и антикризисное управление» в группе БД-14.
2. Тема урока: Государственное регулирование кризисных ситуаций. Дата проведения занятия: 24 января 2014 года.
3. Цели урока:
1) образовательные:
- углубить и расширить уже имеющиеся знания;
- повторить и закрепить полученные новые знания.
2) развивающие:
- применение имеющихся знаний к новой теме;
- приобретение опыта публичных выступлений.
3) воспитательные:
- воспитание ответственности не только как социального объекта, но как и экономическая единица государства.
4. Тип урока: урок усвоения знаний на основе имеющихся.
5. Деятельность преподавателя и учащихся на занятии
№ |
Деятельность преподавателя |
Время, мин. |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент |
Педагог приветствует студентов, проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих |
5 |
Говорят об отсутствующих |
2. План урока |
Педагог говорит о теме занятия, целях занятия, о результате к которому должны прийти студенты в конце занятия. |
10 |
Слушают педагога, задают возникающие вопросы |
3. Актуализация знаний |
Педагог проводит блиц-опрос по ранее пройденной теме |
15 |
Студенты отвечаю на блиц-опрос. |
4. Организация деятельности по изучению нового материала |
Педагог дает информацию по новой теме, опираясь на пройденную тему, после чего отвечает на вопросы, которые возникли у студентов. После этого идут выступления 3х учащихся по темам, заданные на прошлом занятии. После выступления каждого учащегося, группа задает вопросы. |
40 |
Выступление 3х учащихся. Группа задает вопросы выступающим, они в свою очередь дают исчерпывающий ответ и обосновывают свою точку зрения. |
5. Домашнее задание |
Педагог выдает домашнее задание на дом. |
5 |
Студенты записывают домашнее задание. |
6. Завершающий этап |
Педагог отвечает на возникшие у студентов вопросы. |
5 |
Задают вопросы. |
Информация о работе Отчет по практике в ГБОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса»