Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 08:31, отчет по практике
Цель педагогической практики:
формирование профессиональных компетенций в области экономики и управления через включение студентов в педагогический процесс.
Задачи второй педагогической практики:
1. Составить характеристику образовательного учреждения;
2. Проанализировать наблюдаемый урок;
3. Разработать и провести 5 занятий по профильным дисциплинам;
4. Разработать, провести и проанализировать одно воспитательное мероприятие;
5. Выявить и проанализировать одну педагогическую проблемную ситуацию;
6. Составить психолого-педагогическую характеристику группы учащихся.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Задания выпускающей кафедры………………………………………..4
1.1 Характеристика образовательного учреждения…………………………….4
1.2 Анализ наблюдаемого урока………………………………………………..22
1.3 План-конспект проведенного занятия «Необходимость антикризисного управления. Тенденции развития антикризисного управления» …………….31
1.4 План-конспект проведенного занятия «Государственное регулирование кризисных ситуаций»…………………………………………………………....40
Глава 2. Задания кафедры педагогики………………………………………….47
2.1. Разработка, проведение и анализ воспитательного мероприятия……….47
2.2 Анализ конфликтной педагогической ситуации…………………………..52
Глава 3. Задания кафедры теоретической и экспериментальной психологи..55
3.1 Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся…………..55
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
6. Литература
1. Бредли Тревор Грив. «Смысл жизни», 2006 г.
2. Пауло Коэльо. «Вероника решает умереть», 1998 г.
3.[Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://constructorus.ru/
2.2 Анализ
конфликтной педагогической
1. Суть конфликта.
Во время проведения второго занятия практикант проводил дискуссию со студентами, задавал вопросы. Большое внимание было уделено студентам, которые активно проявляли себя по ходу занятия. Один молодой человек (назовем его Михаил), который не участвовал в обсуждении, и все время отвлекался с соседом, возмутился, что студент-практикант все время задает вопросы одним и тем же студентам. На это практикант заметил, что Михаил постоянно отвлекается на занятии, не следит за ходом занятия и ничего не помечает у себя в тетради. В диалог включился другой студент (Вадим), активно занимающийся на занятии, между молодыми людьми возникла словесная перепалка, которая закончилась оскорблениями в адрес «активного» студента. Оскорбленный, тот ушел с занятия, не дождавшись звонка. Практикант не выгнал Михаила с занятия, побоявшись, что за дверьми между молодыми людьми может возникнуть конфликт, с применением насилия. Занятие было подорвано и прошло не совсем удачно.
2. Тип конфликта.
Конфликт является межличностным.
3. Выявление противоречия
в позициях конфликтующих
Михаил в данной ситуации решил проверить практиканта, потянуть время на занятии. Вадим, т.к. ему уделялось особое внимание на занятии, и, считая, что Михаил не прав в своей претензии решил заступиться за практиканта. В свою очередь, практикант, не считающий претензии Михаила обоснованными, привел свои доводы по этому поводу, которых не было достаточно, чтобы убедить молодого человека.
4. Гипотеза педагога о том, как видит ученик себя в данной ситуации, как определяет цели и причины своих действий:
5. Образ ситуации в сознании педагога:
6. Решение ситуации.
К сожалению, побеседовать с Михаилом у практиканта не получилось по той причине, что он наотрез отказался обсуждать произошедший конфликт. По мнению Антона ничего такого экстраординарного не случилось. Руководитель мой практики сообщил мне, что и до этого между Антоном и Михаилом происходили подобные конфликты.
С Михаилом мне удалось пообщаться после проведения третьего занятия. Он мне сообщил, что поведение Михаила его все время раздражает, т.к. тот ведет себя непозволительно, по отношению как к педагогам, так и к студентам. Так же Вадим извинился, за то, что покинул занятие раньше времени, но ему это нужно было, для того, чтобы успокоиться.
Руководитель практики, выслушав создавшуюся ситуацию, пояснил, что у Михаила дома не все впорядке, и возможно, его поведение вызвано именно этим, однако, это не оправдывает его действия. На счет Вадима он сказал, что тот отличный студент, однако по некоторым вопросам он категоричен (как ситуация с Михаилом), вместо того, чтобы сводить ситуацию на «нет» конфликт, он продолжает с ним борьбу. Руководитель практики в будущем порекомендовал не вступать в спор со студентами, а вести другую линию поведения, либо не реагировать на провокацию, либо пресекать такое поведение.
7. Последствия действий практиканта.
Глава 3. Задания кафедры теоретической и экспериментальной психологии
Группа БД-14 обучается в Областном техникуме дизайна и сервиса по специальности 080110 Банковское дело. Приобретаемая квалификация Специалист банковского дела. Срок обучения – 1 год 10 месяцев. По окончании данного образовательного учреждения выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании. Базовое образование – среднего (полного) общего образования.
Место нахождения образовательного учреждения: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.Стахановская 43. Уровень ОУ – техникум.
Группа БД-14 обучается в Областном техникуме дизайна и сервиса с 01.09.2013 г. Количество обучающихся на начало обучения – 33 человека, на данный момент (1 курс 2 семестр) – 25. В группе обучаются 25 девушек. Год рождения студентов – 1993-1994. Состав семей различен: 7 человек проживают в неполных семьях. Основное место проживания обучающихся – г. Екатеринбург, 9 человек проживают в других городах Свердловской области.
Студенты в группе активны, имеют широкий кругозор знаний, больше внимание студенты уделяют спец.предметам. Сформированы навыки работы с большим объемом информации. По окончании обучения по программам СПО, 60% студентов планируют дальнейшее обучение в различных ОУ ВПО по родственной специальности.
Академическую стипендию получают 5 студентов. Отличниками в группе являются Гаёва Ирина, Запольских Антонина. Академических задолженностей и пропусков занятий без уважительной причины в группе нет. На учебных занятиях студенты дисциплинированы, ответственно относятся к учебной деятельности, выполняют поручения куратора, адекватно реагируют на замечания, с уважением относятся к преподавательскому составу.
По итогам тестирования по выявлению типа темперамента 10 студентов имеют темперамент «Сангвиник», 8 – «Холерик», 5 – «Флегматик», 2 – «Меланхолик».
В группе студенты владеют организаторскими и лидерскими способностями. По итогам проведенного теста «КОС» у 9 студентов коммуникативные и организаторские способности проявляются на высоком уровне. Они участвуют в различных праздниках, проводимых в филиале, как в художественной самодеятельности, так и в спортивных мероприятиях. Являются организаторами традиционных мероприятий. Явных неформальных лидеров нет, ребята общаются на равных. В группе существует несколько группировок. Основанием объединения малых групп являются общие интересы, или проживание в одном месте (общежитие). Взаимоотношения в группе хорошие, уважительные. Конфликтные ситуации возникают редко, а если возникают, то куратор помогает справиться с возникшими трудностями, спорами.
Куратор группы уделяет большое внимание сплочению коллектива. Постоянно поддерживается связь с родителями. Студенты относятся с уважением к своему классному руководителю. В группе сложилась благоприятная атмосфера. Есть свои традиции: совместное празднование праздников, посещение кинотеатра, походы в бассейн, музеи.
В группе выбран актив: староста (Монолий Мария), помощник куратора (Биро Майя) и т.д.
Во внеучебное время студенты группы занимаются творчеством: 3 человек являются участницами рок-группы, 1 студентка пишет стихи, 5 студенток в самодеятельности техникума, 2 человека занимаются живописью.
Уровень профессиональной мотивации студентов группы высокий, у студентов сформированы умения и навыки профессиональной деятельности. Преобладающие предпочтения – общепрофессиональные дисциплины. Преобладающими мотивами выбора будущей профессии являются: самостоятельное решение (9), советы друзей, одноклассников (5), советы родителей (3), по принципу «куда взяли» (8).
Психолого-педагогическая характеристика составлена на основании эмпирических методов исследования: изучение личных документов, наблюдение, беседа с куратором и с обучающимися, социометрический метод, тестирование: тест «КОС – коммуникативные и организаторские способности» (Приложение 1), тест «Изучение темперамента» (Приложение 2), анкетирование, изучение учебной документации: экзаменационных и зачётных ведомостей, зачётных книжек.
Заключение
За время прохождения педагогической практики в «Областном техникуме дизайна и сервиса» я провела 5 теоретических занятий по дисциплинам «Менеджмент и антикризисное управление», и посетила 2 теоретическое занятие по дисциплине «Менеджмент и антикризисное управление». Выполнила комплексный анализ двух занятий; разработала, провела и проанализировала внеклассное мероприятие – «В чем смысл жизни?», посетила внеклассное мероприятие - акцию против вредных привычек, а так же провела психолого-педагогическую характеристику группы.
При прохождении практики усовершенствовала свои знания, умения и навыки, необходимые в работе с документами. Многое узнала о работе педагога, оценила отличия в реальной и теоретической методике преподавания. Не только посмотрела, но и проанализировала, как проходит процесс работы опытного педагога с группой.
Я думаю, что все цели и задачи практики, поставленные мною, в самом начале были достигнуты. Я актуализировала свои знания по методике профессионального образования, научилась их эффективно применять, приобрела большой опыт не только в методике преподавания, но и общения со студентами, будучи в качестве практикантки.
Педагогическая
практика предусматривает не только применение
методик преподавания, но и позволяет
«окунуться» в особую атмосферу, которая
царит в любом учебном заведении. Очень
сложно оценивать работу педагога со стороны,
только изнутри можно дать качественную
оценку их деятельности. Стоит отметить,
что давая оценку ты уже не сторонний наблюдатель,
а педагог-стажер, совсем еще не умелый,
но смелый и решительный, который в будущем,
возможно, посвятит свою жизнь трудному
процессу обучения. Призвание педагогов
– это учить и еще раз учить. Очень часто
это не только обучение ремеслу, теоретическим
знаниям и цифрам, но и обучение жизни.
Именно поэтому, ответственность, которая
лежит на педагогах очень сложно не переоценить.
Список
использованной литературы
Приложение 1
Тест «Методика КОС»
(коммуникативные и организаторские способности)
Инструкция. При положительном ответе на вопрос ставьте знак «+», при отрицательном «-». При затруднениях представляйте типичную для вас ситуацию и не задумывайтесь над деталями. Обращайте внимание на выделенные слова.
1. Много ли у друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
2. Часто ли вам удается склонить большинство ваших товарищей к принятию решения?
3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кет-то из ваших друзей?
4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся трудной ситуации?
5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?
7. Верно ли, что приятнее проводить время с книгами, чем с людьми?
8. Если возникали некоторые помехи в осуществлении некоторых намерений, то легко ли вы отступаете от них?
9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
10. Любите
ли вы организовывать со
11. Трудно ли вам включаться в новую для вас компанию?
12. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно совершить сегодня?
13. Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми людьми?
14. Стремитесь
ли вы добиться, чтобы ваши
товарищи действовали в
15. Трудно ли вам освоиться в новом коллективе?
16. Верно
ли, что у вас не бывает
17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и пообщаться с новым человеком?
Информация о работе Отчет по практике в ГБОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса»