Отчет по практике в ГБОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 08:31, отчет по практике

Краткое описание

Цель педагогической практики:
формирование профессиональных компетенций в области экономики и управления через включение студентов в педагогический процесс.
Задачи второй педагогической практики:
1. Составить характеристику образовательного учреждения;
2. Проанализировать наблюдаемый урок;
3. Разработать и провести 5 занятий по профильным дисциплинам;
4. Разработать, провести и проанализировать одно воспитательное мероприятие;
5. Выявить и проанализировать одну педагогическую проблемную ситуацию;
6. Составить психолого-педагогическую характеристику группы учащихся.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Задания выпускающей кафедры………………………………………..4
1.1 Характеристика образовательного учреждения…………………………….4
1.2 Анализ наблюдаемого урока………………………………………………..22
1.3 План-конспект проведенного занятия «Необходимость антикризисного управления. Тенденции развития антикризисного управления» …………….31
1.4 План-конспект проведенного занятия «Государственное регулирование кризисных ситуаций»…………………………………………………………....40
Глава 2. Задания кафедры педагогики………………………………………….47
2.1. Разработка, проведение и анализ воспитательного мероприятия……….47
2.2 Анализ конфликтной педагогической ситуации…………………………..52
Глава 3. Задания кафедры теоретической и экспериментальной психологи..55
3.1 Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся…………..55
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2

Вложенные файлы: 1 файл

2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА.docx

— 699.70 Кб (Скачать файл)

 

6. Краткий конспект новых знаний.

Государственное регулирование процессов санации экономики

Государство устанавливает требования (нормы) к качеству хозяйствования предприятия. Если качество хозяйствования ниже этих норм, то происходит банкротство. Данные нормы в свою очередь, непосредственно влияют на структуру и организацию внутрифирменного управления. Эффективный менеджмент формируется под действием по меньшей мере двух факторов: норм санации, контроля за финансовыми потоками и пр., устанавливаемых в целом для национальной экономики, и упорядоченности конкурентного сектора экономики или сферы деятельности. Воздействие государства только на один из факторов не позволит достигнуть желаемого результата – повышения эффективности хозяйствования в выбранном секторе экономики. В нормативную базу санации предприятий должны входить две группы норм: нормы, распространяющиеся на хозяйствующих субъектов общерыночной ориентации, и специальные нормы, регулирующие отношения эффективного хозяйствования в целевых сферах государственного управления экономикой (структурная перестройка, социальная сфера, формирование федеральных отношений). Схема государственного управления процессом санации предприятия в условиях переходной экономики изображена на рис. 1

Рис. 1. Схема государственного управления процессом санации экономики

Сущность процедуры банкротства предполагает определенную взаимосвязь проблем государственного уровня. Так, одновременно с реализацией мер по санации хозяйствующего субъекта планируется решение его социальных проблем. Высвобождаемый персонал нуждается в социальной поддержке и трудоустройстве. Масштабы подобной работы в российских условиях могут оказаться очень большими, например, с точки зрения градообразующих мероприятий. Таким образом, сложность и важность задачи государственного управления процессами санации в условиях переходной экономики обусловливает необходимость создания специального органа по регулированию сферы финансового оздоровления хозяйствующих субъектов. Вместе с тем закрепление за государственным органом конкретных функций связано с дополнительным анализом организации управления финансовыми процессами.

Государственное управление системой финансового оздоровления

В России функции реализации технологии финансового оздоровления предприятий, закреплены за ФСФО (рис. 2).

Рис.2. Функции ФСФО России

Действия ФСФО России:

– утверждение методических указаний по проведению экспертизы финансового состояния неплатежеспособных организаций, ведение учета юридических и физических лиц, занимающихся деятельностью, связанной с проведением такой экспертизы;

– осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением организациями-должниками принятой законодательством Российской Федерации дисциплины платежей и расчетов;

– проведение анализа финансового состояния организаций-должников и принятие решения о признании их неплатежеспособными, определение порядка ведения учета неплатежеспособных организаций и ведение такого учета;

– оформление заключений по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением организаций, в том числе по вопросам о платежеспособности организаций, наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, реальной возможности восстановления платежеспособности организации должника, обязательствах, связанных с особенностями банкротства отдельных категорий должников – юридических лиц, планах финансового оздоровления организации-должника, возможных последствиях обращения взыскания на имущество должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства по делу о его несостоятельности (банкротстве), результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества акционерных обществ – должников.

Возложение на этот государственный орган ответственности за финансовое здоровье предприятий подкреплено соответствующей организацией ее работы на местах.

После основной части занятия, идут выступления 3х учащихся, по темам, которые были им, заданы на прошлом занятии. Темы выступлений:

  1. Антикризисное управление в России;
  2. Банкротство предприятий и банков. Диагностика банкротства;
  3. Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления.

7. Дополнительная литература, рекомендуемая  учащимся.

1. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций. Приложение к приказу ФСФО России от «23» января 2001 г. № 16, http://www.i-con.ru/?page=econom&id=9.

2. Положение  о Федеральной службе России  по финансовому оздоровлению  и банкротству. Постановление Правительства  РФ от 4 апреля  2000 г. № 301,http://zakon.kuban.ru/private/pp301.htm.

3. Эйтингон В.Н., Анохин С.А., «Прогнозирование банкротства: основные методики и проблемы».

4. Правила  проведения арбитражным управляющим  финансового анализа. Постановление  Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367,http://www.rg.ru/bussines/docum/92.shtm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Задания кафедры педагогики

2.1. Разработка, проведение и анализ  воспитательного мероприятия

 

  1. Современный мир развивается огромными темпами: производство, массовое потребление, загрязнение природы, голод и т.д. 24 часа, которые состоят из суток, недель месяцев движутся по кругу. Общество становится безликой массой, которой движут основные инстинкты. Ценности, существовавшие сотни лет, уже не являются опорой и поддержкой общества, ценности поменяли свою полярность, стали противоположны тем, которые действительно необходимо беречь. Мной была выбрана тема для внеклассного воспитательного мероприятия: «В чем смысл жизни?». Я выбрала именно такую тему воспитательного мероприятия, потому, что затрагиваемая тема актуальна и важна во все времена, вне зависимости от времени года, возраста слушателей, общественного положения и т.д.

2. Воспитательные цели мероприятия:

  1. Предоставить информацию для раздумий студентов, чтобы они определили, что важно для них, и действительно, правильно ли это;
  2. Проанализировать научно-художественный фильм, сделать совместные выводы;
  3. Обратить внимание студентов, на такую важную тему как смысл жизни.

3. Подготовка мероприятия.

В подготовке к мероприятию я готовилась самостоятельно, к помощи со стороны студентов группы БД-14 не прибегала. Оборудование, которое мне понадобилось на мероприятии: видеопроектор, экран, компьютер.

4. Сценарий мероприятия

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Вступительное слово ведущего

Сегодня мы затронем важную тему, самую важную тему, которая существует  этом мире: это «В чем смысл жизни?». Может быть, многие из вас уже задавали себе эти вопросы, для чего мы приходим этот мир, что нам нужно здесь делать, к каким ценностям в жизни придерживаться и т.д.

2. Основная часть

Скажите, пожалуйста, для чего мы живем? Для чего вы живете? Может кто-нибудь хочет сказать пару предложений на этот счет? ( Монолог 2-3 студентов).

Хорошо. Спасибо, что высказали свое мнение. Сейчас мы с вами узнаем, что говорят про смысл жизни великие люди.

«Смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим» Бах Р.

«Идти на Небо по ступеням добрых дел, вот жизни смысл и наш земной удел» Резникова Е.

«Будешь на одном месте сидеть да о смысле жизни думать — ничего не получится» Мураками Х.

«Твоё предназначение скрыто в том, что ты любишь делать больше всего на свете» Закарин Д.

«Жизнь человека имеет смысл до тех пор, пока он вносит смысл в жизни других людей с помощью любви, дружбы, сострадания и протеста против несправедливости» де Бовуар С.

«Смысл жизни только в одном — в борьбе» Чехов А.

«Высший позор — ради жизни утратить смысл жизни» Ювенал

«Смысл жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живём» Уайльд О.

«Вы никогда не будете счастливы, если будете пытаться понять что такое счастье. И вы никогда не будете жить, если ищете смысл жизни» Камю А.

«Пусть я не знаю смысла жизни, но искание смысла уже дает смысл жизни» Бердяев Н.

«Человеку со всей определённостью необходимы общие убеждения и идеи, которые придают смысл его жизни и помогают ему отыскивать свое место во Вселенной. Человек способен преодолеть совершенно невозможные трудности, если убежден, что это имеет смысл. И он терпит крах, если сверх прочих несчастий вынужден признавать, что играет роль в сказке, рассказанной идиотом» Юнг К.

«Да в самом факте жизни уже есть смысл. А в том, что мы живем на этой планете, заложен другой смысл. И в том, что живем среди себе подобных, таится еще один смысл. Ну и так далее. Кричать, что жизнь лишена смысла, просто несерьёзно» Нотомб А.

«То единственное, к чему надо стремиться в жизни, — это любовь» Челентано А.

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл»

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше» Золя Э.

 «Жизнь  отдельного человека имеет смысл  лишь в той степени, насколько  она помогает сделать жизни  других людей красивее и благороднее» Эйнштейн А.

«Когда ведёшь существование по принципу «кое-как продержаться», постепенно перестаёшь понимать, для чего, собственно, живёшь и чего хочешь от жизни» Есимото Б.

«Смысла жизни не существует, мне придется самому создавать его» Сартр Ж.

«Если человек начинает интересоваться смыслом жизни или ее ценностью — это значит, что он болен» Фрейд З.

А теперь мы с вами посмотрим короткометражный фильм Santiagoo Bou Grasso «eL Empleo» и обсудим его. (После просмотра короткометражного фильма идут обсуждения посмотренного ролика).

Вопросы для обсуждении:

  1. В чем вы видите, смыл жизни главного героя ролика?
  2. Есть ли примеры в нашей жизни таких людей, у которых подобный смысл жизни?
  3. Спрашивали ли вы когда-нибудь у своих знакомы о смысле жизни? Если «да», то, что они ответили?
  4. В чем смысл вашей жизни?
  5. Как вы думаете, какой смысл жизни людей, живущих в разных точках планеты? Отличаются ли смысл жизни богатого человека и бедного?
  6. Почему смысл жизни людей разный? От чего это зависит?

(Обсуждения  длятся 15 минут).

Вы уже ответили на вопрос о смысле жизни людей населяющих нашу планету в разных местах, а теперь мы посмотрим с вами опрос людей, с разным достатком, разной национальности, проживающих от США до Австралии, в Европе и Африке.

(Просмотр  фильма: Meaning of Life (Смысл жизни. 7 миллиардов других)).

Вопросы для обсуждения:

  1. Есть ли общие черты, о смысле жизни, представленные в видеоролике?
  2. Как вы думаете, много ли людей не знают смысл своей жизни?
  3. Почему многие люди не знают смысл своей жизни? От чего это зависит: от воспитания, окружающего общества, вероисповедании?
  4. Изменилось ли ваше мнение после просмотренных роликов? Что полезного вы почерпнули для себя из сегодняшнего мероприятия?

5. Анализ, заключения и выводы.

Поставленные, цели, которые я ставила перед собой перед проведением внеклассного мероприятия, как я считаю, достигнуты. Во-первых, затронутая тема является важным элементом в жизни каждого человека, и студент, как еще несформировавшаяся частица общества молод, некоторые вопросы вызывают недоумения, сомнения, протест; во-вторых, дискуссия, которая развивалась в ходе мероприятия, заставила задуматься о поставленном вопросе если не всю аудиторию, то хотя бы часть. Проведенное мероприятие привлекло внимание всей аудитории, и, хотя многие вопросы остались без ответа, можно смело утверждать, что каждый студент для себя принял что-то полезное, то, что пригодится в дальнейшей для определения своей роли в этом мире.

После проведения внеклассного мероприятия для себя я отметила несколько недочетов, которые были мной допущены:

  1. Не четко проработан план мероприятия, было много пауз, связанных с особенностями аппаратуры;
  2. Не были привлечены к организации мероприятия студенты группы БД-14.

Подготовка к внеклассному мероприятию и его проведение дало мне большой опыт общения со студентами в роли организатора и как будущего педагога. Так же находить компромиссы в разных вопросах и опыт участия в жизни группы.

Особое внимание при выборе темы внеклассного мероприятия стоит обратить на тенденции, настроение и движение в обществе. И, конечно же, пристально присмотреться к студентам группы, к каждому отдельно и понять что на данный момент важно для каждого из них. Все проводимые мероприятия должны быть направлены на развитие духовного, эмоционального и умственного интеллекта студентов.

Информация о работе Отчет по практике в ГБОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса»