Отчет по практике в СОШ №2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 16:23, отчет по практике

Краткое описание

Прохождение учебной практики на логопункте при общеобразовательной школе является необходимой основой для последующего прохождения практики в речевых центрах для детей с нарушениями речи, подготовки учителей-логопедов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики на логопункте при общеобразовательной школе:
Общекультурные компетенции:
способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Отчет о практике……………………………………………………………......5
2. Дневник…………………………………………………………………………8
3. Цель и задачи………………………………………………………………….12
4. Анализ оборудования и материалов логопедического кабинета…………..13
5. Анализ логопедической документации……………………………………...18
6. Индивидуальный план работы студента (в свободной форме)…………….22
7. Список детей с логопедическим заключением. …………………………….23
8. Разработка конспекта фронтального занятия и его проведение…………...26
9. Разработка конспекта индивидуального занятия и его проведение…….....32
10. Разработка конспекта фронтального логопедического занятия………….36
Выводы по практике……………………………………………………………..42
Список использованной литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

логопед.практика 2.doc

— 442.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Список учащихся зачисленных на логопункт

     

Ф. И. Ребенка

Год рождения

Логопедическое заключение

     

Алекссева В.

2005г

ОНР

Аношкин И.

2005г

ОНР

Бакланов М.

2005г

Нарушение чтения и письма обусловленное Нв ОНР

Безруков Э.

2005г

ОНР

Бузанова А.

2002г

Нв ОНР

Великанова М.

2005г

Нарушение чтения и письма обусловленное  Нв ОНР

Гудошников Д.

2005г

ФФН

Ермакова Ю.

2005г

ОНР

Завьялова А.

2002г

ФФН

Ивашкин С.

2002г

Нв ОНР

Милёшин М.

2002г

ФФН

Ногиева М.

2003 г

ОНР

Осипов М.

2003 г

ФФН

Петякина Д.

2003 г

ФФН

Русяев Р.

2002г

ФФН

Савкина М.

2003г

ОНР

Тюкина К.

2003г

ОНР

Ульянова У.

2005г

ОНР

Филягина Л.

2003г

Нв ОНР

Цаплин В.

2000г

Нарушение чтения и письма обусловленное Нв ОНР

Щукина Е.

2005г

ОНР

Яськина П.

2002г

Нарушение чтения и письма обусловленное  Нв ОНР


 

 

 

 

 

 

 

 

      КОНСПЕКТ

 

Фронтального  логопедического занятия, проведенного студенткой

на логопункте СОШ № 2

Дата проведения: 19 апреля 2013г.

 

Тема:   Звукобуквенный анализ.

Цели:

1.Закрепить у детей  понятие о звукобуквенном составе  слова.

2.Формировать умение  делить слова на слоги; де6лать  звуковой и слоговой анализ.

3.Уточнить представление  учащихся о звуках, буквах, деления  их на гласные и согласные.

4.Активизация словаря.

5. Развитие фонематического  слуха.

6.Развитие логического  мышления.

Оборудование: магнитная доска, магнитная азбука, кассы букв, наборное полотно, картинка с изображением машины, предметные картинки с изображением ежа, медведя, аиста, зайца, барана, слона, варежек, ежей, трамвая, окна, флажков, огурцов, роз; плакат со словом «флот», индивидуальные карточки со словами хлев, щель, полк, волк, столб, коса, зубр, изображение автомобиля, карта с картинками.

 

Речевой материал: слова, словосочетания, предложения, рассказ.

План занятия:

1.Организационный момент.

2. Основная часть

3. Физкультминутка

4. Итог занятия.

 

                                                  Ход занятия

 

1.Организационный  момент.

- На занятии наши  глаза внимательно смотрят на все (видят), наши уши внимательно слушают и все слышат, голова хорошо …(думает).

- Посмотрите на картинку, найдите предмет, изображенный  на картинке, которая находится  в 3-м ряду сверху, 4-ый слева.

-Машина.

-Правильно. Сколько  звуков в этом слове?

-6 звуков.

- Назовите их.

-м, а, ш, ы, н,  а.

-Сколько букв?

-6 букв.

- Назовите.

-м, а, ш, и, н,  а.

- Почему мы говорим  звук ы, а пишем букву и?

- Потому что жи - ши  пиши с буквой и.

- Сколько слогов в  этом слове?

-Три.

-Отхлопайте ритмический  рисунок.

-Хл  -хл –хл.

- Хорошо, что же мы  с вами делали?

-Определяли звуки  и буквы в слове машина.

-Правильно. Как же  будет называться наша тема  занятия?

-Звукобуквенный анализ.

 

 

 

 

2. Основная  часть.

-Молодцы! А как по-другому  можно назвать машину? Вам поможет  изограф, где это слово изображено с помощью букв, входящих в название этого слова. Какое слово получилось?

-Автомобиль.

-Сколько звуков в  этом слове?

-Девять.

-Сколько букв?

-Десять.

-Почему звуков девять, а звуков десять?

-Потому что» ь»  не обозначает звука.

-Отхлопайте ритмический рисунок слова « автомобиль».

-Хл –хл  - хл.

-Какие автомобили  вы знаете?

-«Москвич», «Волга»,  «Ока», « Жигули».

-Есть еще автомобиль, который выпусками раньше и  назывался он «Победа». Сейчас  мы проведем звукобуквенный анализ  слова победа, в этом нам поможет сказка С. Погорелова «Вот что с буквами случилось».

-Нарисовал карандаш  лужайку, а на ней машину  «Победа», под ней написал печатными буквами П о б е д а . (Ученик на доске выкладывает слово победа).

-Заглянул на лужайку  ежик. Понравилась ежику буква «п». Поставлю, -думает еж, ее перед своим домом. Хорошие ворота будут. Взял букву и ушел. (Ученик, у которого картинка с изображением ежа убирает букву «п»).

Пришел хмурый медведь, жаловаться стал: «Нет у меня сегодня.. (обеда – подсказали буквы). «Верно» - рявкнул медведь. Меду бы поесть.

Да на зиму запасти. Вот, кстати, и обруч для кадки». Взял он букву «о» под мушку и  потащил на пасеку. (Ученик,  у  которого картинка с изображением медведя  снимает букву «о», разбирает  значение слов «кадка» и «пасека»).

На лужайку выпрыгнул  зайчик. Дрожит, озирается. Налетел  с перепугу на букву «б». Отскочила  она, за рябину упала, а зайчик в лес  убежал. (Ученик, у которого картинка с изображением зайца, снимает букву  «б»).

Прилетел аист. Увидел вкусное слово - еда. А в траве и верно - еда,  лягушек - сколько хочешь. Приладил аист к букве «е» палочку, получилась вилка. Поел аист и унес вилку с собой. (Ребенок снимает букву «е»).

Тут пришел баран. Заблеял  обиженно: «Неправду говорят, что  я глупый. Разве я глуп?» И видит он слово «да». Разозлился баран, разбежался, ударил букву «д» рогами. Она и рассыпалась на кусочки.(Ребенок снимает букву «д»).

Осталась последняя  буква «а». Стоит одна - одинешенька. Что она без друзей сказать  может только горько плакать: « А – а – а».

Давайте утешим букву  А, вернем ей друзей.  «Дети восстанавливают  слово по буквам у доски, на листках  из букв разрезной азбуки и записывают в тетрадях: а, да, еда, беда, обеда, победа.

 

Физкультминутка

Мы много работали, устали, нам нужно отдохнуть, мы проведем физкультминутку, в этом нам поможет стихотворение. Название которого вы узнаете составив слово из первых звуков названий предметов, изображенных на картинках (слон, волк, ежи, трамвай, огурцы, флажок, осы, розы) – СВЕТОФОР.

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

Красный цвет проезда  – нет

Желтый цвет – готов  к пути,

А зеленый цвет – кати!

 

- На какие две группы  можно разделить эти предметы? (картинки на доске)

- Живые и неживые.

- На какие вопросы  они отвечают?

- Кто? и что?

1. - Добавим букву А к словам. Жар (а), пар(а), рот(а), пол(а), сам(а), лес(а).

- Что изменилось?

- Количество звуков, букв, слогов. Изменилось значение слова  (разбирается значение слов).

- Найдите к схемам  подходящие слова.

а/а жара, пара, сама.

о/а рота, пола

е/а леса

2. Найди спрятавшиеся  слово (ученикам раздаются картинки  со словами: хлев – лев, щель  – ель, укол – кол, столб  – стол, зубр – зуб, коса  – оса, полк – пол, волк  – вол).

-  Что изменилось?

- Количество звуков, букв, значения слов  (разбирается значение слов).

 ИГРА «Флот  помог».

На доске.

П

Е

Н

А

 



 

М

Е

Т

Р

 

 

Ш

А

Р

 

 

Б

О

Р

 

 

Получаем слово: Флот.

 

Однажды последние буквы  в этих словах поссорились со всеми  остальными буквами и решили жить отдельно. Собрались они вместе, посовещались, составили слово: ФЛОТ.

Отправились они в  дальнее плавание. Долго они плавали, путешествовали и ужасно соскучились  по дому. Но когда они вернулись, то оказалось, что они забыли в  каких словах они жили.

- Помогите, ребята, каждой  букве отыскать родное слово!  Дети подставляют в конец каждого слова буквы из слова ФЛОТ. Так, чтобы получились слова: шарф, пенал, метро, борт.

 

3. Итог  занятия.

- Чем мы сегодня  занимались на уроке? 

- Получали новые слова,  добавляя или убавляя одну  букву. Узнали много новых слов.

- Молодцы! Вы хорошо работали на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    КОНСПЕКТ

индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой на логопункте СОШ № 2

 

Дата проведения: 24 апреля 2013 г.

Тема:   Дифференциация   Ш-Щ.

 

Цели: 

1.Уточнение и сравнение  артикуляции звуков «ш» и «щ»,  закрепление зрительного образа букв «ш» и «щ».

2. Формирование умения  дифференцировать буквы и звуки  в слогах, словах.

3. Развитие фонематического  восприятия.

4. Формирование навыков  самоконтроля, интересов к занятиям.

     

Оборудование: плакат «Буквы ш и щ», индивидуальное зеркало, артикуляционные профили. Мяч, предметные картинки со звуками «ш» и «щ», карточки.

   

Речевой материал:  слова, словосочетания, предложения, рассказ.

 

   

План  занятия.

 

1.Органиционный момент.

2.Основная часть.

3.Физкультминутка.

4.Итог занятия.

 

 

                                                  Ход  занятия.

 

1.Организационный  момент.

- Чтобы настроиться на рабочий  лад, повторим чистоговорки.

                  Ша -ша- ша -наша Маша хороша.

                  Ши - ши -ши- есть у Маши ландыши.

- Какой звук встречался  чаще всего?

- Звук «ш».

                  Ща –ща –ща –дождь идет  я без плаща.

                  Ще –ще  -ще  - нет дождя а  я в плаще.

- Какой звук встречается чаще всего?

-Звук «щ».

-Ты догадался, какие звуки мы будем учиться различать сегодня на занятии?

-Звуки «ш» и «щ».

 

2.Основная  часть.

Уточнение и сравнение  артикуляции звуков «ш» и «щ»  перед зеркалом.

Работа с артикуляционными  профилями звуков. - Произнесите звук «ш».Ш-ш-ш.

Информация о работе Отчет по практике в СОШ №2