Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 16:23, отчет по практике
Прохождение учебной практики на логопункте при общеобразовательной школе является необходимой основой для последующего прохождения практики в речевых центрах для детей с нарушениями речи, подготовки учителей-логопедов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики на логопункте при общеобразовательной школе:
Общекультурные компетенции:
способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Отчет о практике……………………………………………………………......5
2. Дневник…………………………………………………………………………8
3. Цель и задачи………………………………………………………………….12
4. Анализ оборудования и материалов логопедического кабинета…………..13
5. Анализ логопедической документации……………………………………...18
6. Индивидуальный план работы студента (в свободной форме)…………….22
7. Список детей с логопедическим заключением. …………………………….23
8. Разработка конспекта фронтального занятия и его проведение…………...26
9. Разработка конспекта индивидуального занятия и его проведение…….....32
10. Разработка конспекта фронтального логопедического занятия………….36
Выводы по практике……………………………………………………………..42
Список использованной литературы………………………
-Покажи с помощью ладошек, как ведет себя язычок, когда мы произносим звук «ш»? Одна ладошка –язычок, другая - верхнее небо.
-Кончик языка приподнят к переднему краю верхнего неба и образует с ними щель.
-Поднеси ладошку ко рту. Что ты чувствуешь?
-Теплая воздушная струя.
-Звучит ли голос, когда мы говорим звук «ш»?
-Нет, голос не звучит.
-Произнесите звук «щ»
-Щ-щ щ
-Как ведет себя язычок, когда мы произносим звук «щ»?
-Кончик языка поднят к альвеолам и образует с ними щель, воздушная струя идет через рот, голос не звучит.
Игра-звукоподражание «Кто наблюдательный».
Показ картинок с изображением дерева и яичницы на сковороде.
-Как дерево шумит ветками?
-Ш –ш –ш..
-Когда яичница жарится, как шипит масло?
-Щ –щ –щ..
Показ картинок в различной последовательности, ребенок произносит соответствующее звукоподражание и показывает положение языка ладошками.
Работа в тетради.
- Запиши букву «ш» и букву «щ» в тетради. Чем они похожи и чем отличаются?
- Они состоят из трех крючков, но у буквы «щ» есть хвостик.
-Правильно. Ш и Щ – родные сестры,
Но у Щ есть хвостик острый.
-А сейчас я расскажу тебе сказку.
Сказка «Буквы - путешественницы».
-Когда-то давным-давно
жили в алфавите две буквы-
Работа в тетради.
-Запиши, какой заборчик получился, продолжите его до конца строчки, не ошибитесь. На следующей строчке построим другой заборчик.
Запись под диктовку слогов, проверка с хлопками, слоги ша, щу, ща, щи, ши, ще, аш, ащ, уш, ущ.
Динамическая пауза.
-Шарик надуваем – ш-ш-ш ( руки через стороны вверх),
Шарик выпускает воздух- щ-щ-щ ( руки через стороны вниз).
Физкультминутка.
Чтение стихов с движениями «Дерево».
-Дует ветер нам в лицо, (движение ладоней к лицу и обратно).
-Закачалось деревцо (руки вверх, покачивая вправо и влево).
-Ветер тише, тише, тише – (медленно опустить руки, присесть).
-Деревцо все выше, выше (встать\, поднять руки вверх, потянуться).
-Два веселых шумных щенка прячут вещи по уголкам. Одного зовут Шарик, а другого – Щенька. Шарик тащит картинки, в названиях которых есть «ш», а Щенька - «щ».Давай поможем им разделить картинки (распределить карточки на две стопочки).
Картинки: щавель, шапка, щука, шуба, лещ, ландыш, ящик, клещи, мишка, вишни, щетка, рубашка.
Работа в тетради.
-А буду показывать тебе картинки, а ты запиши букву в тетрадь - «ш» или «щ».
Ландыш-ш,
Лещ-щ,
Шуба-ш,
Щука-щ,
Ящик-щ,
Мишка-ш,
Шапка-ш,
Клещи-щ,
Щавель-щ,
Вишни-ш,
Щетка-щ
Рубашка-ш.
Игра «Добавь недостающую букву (слог).
-Давай поиграем, а буду кидать мяч и говорить слова.
Что не так в этих словах? Какой буквы не хватает?
Слова:…апка, …ука, …ум, …Авель, …ётка, …айба, пла…, малы…,ду…, ле…, бор…,ланды…
Добавьслог: ша или ща:
Да….,пи…,ка….ча…,ро…,на…,гу…
Добавь слог ши или щи:
Пи…,та…,ма…,ве…,кле…,малы…,ле…
3. Заключительная часть занятия.
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
-Учились правильно произносить звуки «ш» и «щ» ,различать буквы «ш» и «щ».
-Молодец! Ты сегодня хорошо занимались.
Пароль на выход.
-Выходя из класса, скажи одно слово со звуком «ш», другое –со звуком «щ».
Анализ фронтального логопедического занятия, проведенного учителем- логопедом на логопункте СОШ № 2.
Занятие проводилось в классе на логопункте СОШ № 2.
Тема урока: «Дифференциация предлогов и приставок».
Материал занятия
На занятии присутствовало 10 детей. Использовалось много различного оборудования, наглядных пособий: предметные картинки, игра «Собери слово», ребусы. Использование игровых моментов создало у детей хороший эмоциональный настрой.
В занятии были использованы словесные, наглядные, игровые приемы.
В занятии можно выделить три основных этапа:
1. Оргмомент и постановка
целей урока. Этот этап
2. Работа по теме. На
этом этапе шло изучение
3. Итог занятия. Подведение итогов урока, чему научились, что нового узнали.
Логопед внимательно следила за речью детей, артикуляцией звуков. Замечания делала спокойно и тактично. В занятии использовала различные словесные приемы речевой образец, повторение, объяснение, указания, вопросы. Хорошо владеет коллективом детей, умело организовала их для работы. Ее речь доступна для детей, выразительна, эмоциональна.
Цели данного занятия были достигнуты. Во времени занятие выдержано.
Конспект фронтального логопедического занятия для 3 класса, проведенного учителем логопедом на логопункте СОШ № 2.
Тема: Дифференциация предлогов и приставок.
Цели:
1. Упражнять учащихся
в различении предлогов и
2. Активизировать
3. Совершенствовать навыки самоконтроля.
4. Формировать полноценные навыки общения.
Оборудование: таблицы, карточки, игра «Слово распалось», ребусы.
Ход занятия.
1. Оргмомент и постановка целей урока.
- Сегодня мы будем
различать предлоги и
Вспомним, что такое предлог? Какие вы знаете предлоги? Как пишутся они со словами? Что такое приставка? Какие вы знаете приставки? Как они пишутся со словами?
- Вы заметили, что
приставки и предлоги очень
похожи друг на друга: по
произношению, по звучанию, но разница
их в написании. Предлог
А теперь, послушайте сказку, которая называется «Предлоги и приставки».
2. Работа по теме.
1) Придумать и записать
словосочетания. Обратить внимание,
что с данными предлогами
Выделить предлоги, приставки: доехал до остановки, пройти под полоз по снегу.
2) Списать предложение, вставить подходящие по смыслу слова из скобок. Объяснить, где – предлог, где – приставка.
Теплоход (отплыл, подплыл) к причалу. В стакан (залили, налили) молоко. Дети (уехали, съехали) из лагеря. В лагерь они (пробыли, прибыли) две недели.
3) Устно: исправить ошибку в словах, подобрать к выделенным словам подходящую по значению приставку:
Картинку нужно вклеить на картон. Попробуй слезть на это дерево. Комар подлетел в комнату.
- А теперь, скажем так или не так?
Дед в печи, а дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепешки.
Овечки в речке, а караси у речки.
4) Графический диктант: предлог выделяем , а приставку :
Стоит в лесу дерево. На верхушках шелестят засохшие листики. Дуб не успевает сбросить к зиме всю листву. Мороз убивает листья дуба прямо на деревьях.
5) Игра «Слово распалось» - разобрать слова по составу: поплыла, нашёл, поела, отплыл, влезла.
6) Физминутка.
7) Комментированное письмо: вставить между предлогом и словом подходящие по смыслу слова.
Поезд подошел к (ближней) станции. Солнце скрылось за (темной) тучей. Ребята хорошо отдохнули в (пионерском) лагере. Тропинка привела к (маленькому) дому лесника.
8) Самостоятельная работа по карточкам.
9) Работа у доски: вставить нужные предлоги и приставки:
Всадник …вязал лошадь …дерева. Легкий ветерок …дувает пыль …дороги.
Весело …бежали ручьи …оврагам.
10) Игры – ребусы. Немая игра.
11) Итог занятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной задачей
Логопедический кабинет оформлен просто и эстетично, содержит лишь ту информацию, которая в данный момент нужна для коррекционного процесса. В оформлении кабинета нашли отражение коррекционно-воспитательная работа, материалы по пропаганде логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Кабинет помогает учителю – логопеду расположить ребенка к занятиям.
В кабинете имеется все
необходимое оборудование для проведения
полноценной коррекционно-
Логопедический кабинет отвечает следующим требованиям:
Наличие достаточного количества дидактического материала и наглядных пособий;
Соответствие содержания дидактического материала возрасту детей и характеру речевых нарушения учащихся;
Систематизация дидактического материала в соответствии с основными разделами:
Соблюдение единого формата дидактических пособий;
Правильное хранение
дидактических пособий и
Основой организации логопедической работы в школе является годовой план работы логопеда. В нем отражены следующие основные вопросы: