Отчет по практике в СОШ №2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 16:23, отчет по практике

Краткое описание

Прохождение учебной практики на логопункте при общеобразовательной школе является необходимой основой для последующего прохождения практики в речевых центрах для детей с нарушениями речи, подготовки учителей-логопедов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики на логопункте при общеобразовательной школе:
Общекультурные компетенции:
способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Отчет о практике……………………………………………………………......5
2. Дневник…………………………………………………………………………8
3. Цель и задачи………………………………………………………………….12
4. Анализ оборудования и материалов логопедического кабинета…………..13
5. Анализ логопедической документации……………………………………...18
6. Индивидуальный план работы студента (в свободной форме)…………….22
7. Список детей с логопедическим заключением. …………………………….23
8. Разработка конспекта фронтального занятия и его проведение…………...26
9. Разработка конспекта индивидуального занятия и его проведение…….....32
10. Разработка конспекта фронтального логопедического занятия………….36
Выводы по практике……………………………………………………………..42
Список использованной литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

логопед.практика 2.doc

— 442.00 Кб (Скачать файл)

Кроме годового плана  у учителя – логопеда имеются  и перспективные планы работы для каждой группы учащихся. При  анализе этого вида планирования выяснилось:

    • группы укомплектованы правильно – учтена степень и структура дефекта, соблюден возрастной принцип;
    • полно дана характеристика проявления речевого дефекта, обоснована последовательность работы с этой группой;
    • правильно подобраны наглядно - методические пособия. 

Важнейшей задачей своевременной организации коррекционной работы с детьми является правильно организованный, точный, полный и своевременно проведенный учет детей, имеющих нарушения речи. Данные  вопросы находят свое отражение в «Журнале учета детей с недостатками речи», «Журнале учета посещаемости логопедических занятий», в правильном комплектовании групп.

Подведение итогов деятельности логопеда отражается в годовом отчете. В нем отражено:

    • состояние материально – технической базы логопедического пункта за отчетный период;
    • учебно-коррекционная работа: охват учащихся логопедической помощью,
    • итоги коррекционной работы логопедического пункта;
    • мероприятия по пропаганде специальных логопедических знаний;
    • формы самообразования и повышения квалификации.

При наблюдении и проведении занятий выяснилось, что цели логопедических занятий определены четко. Предлагаемый  детям речевой материал соответствует теме занятия, возрасту детей и уровню их речевого развития. Приемы,  используемые логопедом, способствуют достижению коррекционных целей занятия. Дидактический и наглядный материал соответствует целям и задачам занятия. Учащиеся активно участвуют в процессе обучения. На занятиях осуществляется индивидуальный подход к ребенку, основанный на знании его психофизических особенностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Бачина О.В., Вилочева М.П. Школьный логопункт: Организация и содержание работы. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  2. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М., 1973.
  3. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. М., 2007.
  4. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда.- М., 1991.
  5. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1958.
  6. Забрамная С.Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогической комиссиях. - 2-е изд.М., 1984.
  7. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи.- М.,1985.
  8. Логопедия/ Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; под ред. Л.С. Волковой. – 2-е изд. – В 2- х книгах.- М.: Просвещение, Владос, 1995.
  9. Нарушения речи и голоса у детей / Под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. – М., 1975.
  10. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ/ Под общей редакцией д.п.н., профессора Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2002.
  11. Правдина О.В. Логопедия: Учеб. пособие для студ. дефектологических ф-тов пед. ин-тов. – М., 1973.
  12. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Книга для логопедов. – М., 1997.
  13. Селиверстов В.И. Психокоррекционные и дидактические основы логопедических занятий.- М., 1994.
  14. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. и др. Основы логопедии. – М., 1989.
  15. Флерова Ж.М. Логопедия. – Ростов н/Д, 2000.
  16. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии. – М., 1989.
  17. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии. М., 1989.
  18. Фотекова Т.А. Тестовая диагностика младших школьников: методическое пособие для школьных педагогов/ Т.А. Фотекова. – М.: Арк<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d

Информация о работе Отчет по практике в СОШ №2