Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 10:09, отчет по практике
Цель практики: получение опыта в организации различных видов деятельности и общения с ребенком.
Задачи:
1. Научиться проводить и анализировать специально организованные занятия с родителями с просветительской целью.
2. Получить опыт написания психолого – педагогической характеристики личности ребенка испытывающего трудности в общении или воспитании.
В присутствии незнакомых людей такие дети могут быть очень возбужденными, ими трудно управлять. К детскому саду они при выкают быстро (5—10 дней). Такие дети общительны, хотя очень часто ссорятся со сверстниками.
Они энергичны, способны выполнить большой объем работы Увлеченность помогает им преодолевать значительные трудности, однако работают они урывками. Не умея рассчитывать свои силы, они внезапно прекращают что-либо делать. Силы их восстанавливаются быстро, и они включаются в другую деятельность.
Неуравновешенность детей
Медлительные дети
Эти дети внешне мало эмоциональны. Они спокойны, уравновешенны, сдержанны. Однако чувства их глубоки, они могут испытывать сильные привязанности. При кажущейся необщительности такие дети имеют близких друзей, расставание с которыми долгое время переживают.
Перед сном они ведут себя спокойно, засыпают быстро или некоторое время тихо лежат с открытыми глазами. Просыпаются вялыми, долгое время после сна ходят сонными.
Речь их нетороплива, спокойна, с достаточным словарным запасом, но говорят они невыразительно, с паузами. Внимание детей устойчивое, возникает оно медленно, переключение на другое проходит неторопливо. Навыки формируются долго, но они устойчивы и изменяются с трудом. К новой обстановке дети привыкают медленно, в общении с незнакомыми людьми ведут себя скованно, молчат. Присущая ребенку медлительность проявляется и в деятельности. Какое-либо дело он может выполнять не отвлекаясь, хотя включиться в него не спешит. Длительную работу, требующую затраты сил, долгого напряжения, усидчивости, устойчивого внимания и терпения, такие дети выполняют без утомления, постоянно проверяя правильность своих действий. Темп работы предпочитают медленный, пользуются при этом проверенными способами и методами. Если они хотят чего-то добиться, то проявляют высокую активность, способны преодолевать препятствия.
На этих детей необходимо обращать
особое внимание, так как их сдержанность
и рассудительность легко спутать
с равнодушием, безынициативностью,
ленью. При недостаточных
Чувствительные, ранимые дети
Ранимые дети долго переживают неудачи и наказания. Настроение их неустойчиво. Слабость нервных процессов приводит к тому, что даже на незначительные воздействия взрослого (изменившийся тон голоса) они очень реагируют. Сильное воздействие взрослого вызывает у них или состояние запредельного торможения, или истерику.
Ранимые дети чувствительны к изменению режима, поэтому могут засыпать и просыпаться по-разному, в зависимости от внешних обстоятельств. В привычной обстановке они долго, неторопливо укладываются, быстро засыпают и просыпаются веселыми, бодрыми. Речь детей интонационно выразительна, хотя часто они говорят тихо, неуверенно. Внимание таких детей сосредоточенно лишь при отсутствии посторонних раздражителей. Переключаются они плохо, быстро утомляются. В привычной обстановке дети проявляют тонкую наблюдательность, излишне внимательны к мелочам. Движения их неуверенны, неточны или суетливы.
Навыки, привычные формы поведения у этих детей возникают достаточно быстро, но они неустойчивы и зависят от внешних обстоятельств. В привычной обстановке ребенок все делает правильно и тщательно.
В новых ситуациях они
У детей этого типа есть важная положительная особенность — высокая чувствительность, которая необходима при воспитании таких ценных качеств характера, как доброта и отзывчивость.
При неправильных воспитательных воздействиях высокая впечатлительность и ранимость детей, слабость и не выносливость нервной системы могут развиться в замкнутость, стеснительность, склонность к внутренним переживаниям событий, которые этого не заслуживают.
Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей
Поведение детей при проведении
игр бывает различным. Одни дети всегда
выполняют правила игры, действуют
точно по сигналу, в нужном темпе,
проявляют достаточную
Возбудимые дети проявляют нетерпеливость, несобранность, иногда излишнюю подвижность, торопливость. Часто они перебивают воспитателя возгласами, вопросами, начинают действовать раньше, чем этого требуют правила.
Медлительные дети спокойны, но не успевают действовать в требуемом темпе. Реакция на сигнал у них замедленная. Движения не всегда координированные. Иногда воспитатель специально обращается к ним для того, чтобы они начали движения.
Для выявления у детей
Для осуществления этого замысла понадобится материал: квадратный лист бумаги 15X15 см и большой набор готовых форм для наклеивания.
При этом обращается внимание на умение ребенка создавать композицию узора, сочетать цвета, на его аккуратность при выполнении работы.
В ходе наблюдений за поведением воспитанников в группе выявляются эмоциональные особенности детей, своеобразие их речи и движений.
В период адаптации в детском
саду, во время праздников, когда
присутствуют гости, выявляются реакции
ребенка на незнакомых людей, новую
обстановку, обращается внимание на быстроту
привыкания к ним, общительность, отмечается
открытость, замкнутость или
Особенности речи (громкость, темп, выразительность, словарный запас) выявляются на занятиях по развитию речи (например, детям дается задание придумать рассказ «Как я однажды испугался»).
Благодаря наблюдениям за играми детей, их взаимоотношениями воспитатель может выявить общительность ребенка, его умение дружить, отметить особенности отношений со сверстниками.
На основе сведений, полученных от
родителей, и результатов наблюдений
за детьми в играх-занятиях воспитатель
может составить
Приложение 3
Сценарий тематического родительского собрания в старшей группе
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»
Цели:
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».
Задачи:
помочь родителям понять своих
детей; обобщить представления родителей
об индивидуальных особенностях своих
детей, использовать их в процессе семейного
воспитания; способствовать формированию
правильного отношения
Форма проведения:
Детско-родительская гостиная.
Участники:
Воспитатель, родители, дети.
План проведения.
1. Подготовительный этап.
2. Организационный этап.
3. Вступительный этап. Проводится
игра «Мне приятно Вам сказать.
4. Совместные задания.
5. Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».
6. Обсуждение темы «Азы
7. Проведение теста «Моя семья в виде животных».
8. Решение педагогической ситуации.
9. Игра-задание с фишками.
10. Вопросы на засыпку.
11. Педагогический всеобуч.
12. Тест-задание «Игра в нашей семье».
13. Подвижная игра «Верёвочка».
14. Педагогический практикум.
15. Раздача памяток для родителей.
16. Конкурс вопросов и ответов «Детки и предки».
17. Примерная оценочная анкета
после собрания «Изучение
18. Подведение итогов родительского собрания.
Ход мероприятия
1. Подготовительный этап.
- проведение с детьми интервью.
- детям предлагается нарисовать рисунок «Моя семья». Оформление выставки.
- приготовить необходимое оборудование и материалы: наборы букв, листы белой бумаги А4, фломастеры, цветные карандаши.
- верёвочка для игры.
2. Организационный этап.
Столы и стулья расставляются полукругом.
Родители рассаживаются с
3. Вступительный этап.
Родительское собрание начинает вести воспитатель.
Воспитатель. Здравствуйте! Мы очень рады вас видеть!
Проводиться игра «Мне приятно Вам сказать...».
Воспитатель. Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе. И мамы, и бабушки и ребятки!
Детям и родителям также предлагается закончить фразу по своему усмотрению.
4. Совместные задания.
Задание для родителей.
Написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.
Например:
О - остроумная;
Л - ласковая;
Ь - загадочная:
Г - гордая;
А - аккуратная.
Детям предлагается выложить своё имя из букв на полу.
5. Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».
Воспитатель. Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем.
С детьми проводится игра «Почтальон».
На столе лежат конверты, на них написаны имена детей. Необходимо найти конверт со своим именем и отнести его своей маме.
Воспитатель сообщает, что с детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы:
- мне бывает радостно, когда...
- мне бывает грустно, когда...
- мне бывает страшно, когда...
- мне бывает стыдно, когда...
- я горжусь, когда...
- я сержусь, когда...
- я удивляюсь, когда...
Родителям предлагается ответить на эти вопросы:
- моему ребёнку бывает радостно, когда...
- мой ребёнок грустит, когда...
- моему ребёнку страшно, когда..
- моему ребёнку бывает стыдно, когда...
- мой ребёнок гордится, когда...
- мой ребёнок сердится, когда...
- мой ребёнок удивляется, когда...
После выполнения задания родители вскрывают конверт с ответами детей и сравнивают со своими ответами.
Дети в это время выполняют задание «Соедини по точкам».
После выполнения задания дети несут свою работу родителям. Родителям предлагается похвалить ребёнка.
6. Обсуждение темы «Азы
Вопрос родителям: Что вы считаете азами воспитания?
Вопросы к детям:
- какие вежливые слова вы знаете?
- а как вы думаете, кого называют вежливым человеком?
- а себя вы считаете вежливым, почему?
- почему вежливые слова
- что такое детство, зачем человеку детство?
Вопрос для родителей:
- Кто по-вашему является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер? (Личный пример взрослых, то есть наш.)
7. Проведение теста «Моя семья в виде животных».
Детям предлагается нарисовать свою семью, но всех членов семьи необходимо изобразить в виде животных.
8. Решение педагогической ситуации.
Ситуация: мама забирает ребёнка из детского сада, они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок заглядывает в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.
- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано?
9. Игра-задание с фишками.
Информация о работе Отчет по практике в детском садике №62 «Ласточка»