Отчет по практике в детском садике №62 «Ласточка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 10:09, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: получение опыта в организации различных видов деятельности и общения с ребенком.
Задачи:
1. Научиться проводить и анализировать специально организованные занятия с родителями с просветительской целью.
2. Получить опыт написания психолого – педагогической характеристики личности ребенка испытывающего трудности в общении или воспитании.

Вложенные файлы: 1 файл

Практика для Маргариты.docx

— 64.57 Кб (Скачать файл)

- сразу понимает слово «вместе»  и пытается наладить сотрудничество (0-2 балла);

- работает вместе с партнером  (0-1 балл).

3. Общительность, контактность  ребенка: 

- речь, обращенная к партнеру (1 балл начисляется за каждую  реплику, но не более 5 баллов);

- речь, обращенная к взрослому  (1 балл за каждую реплику, но  не более 5 баллов);

- реагирует действием на советы  партнера (0-2 балла).

4. Заинтересованность в предложенной  деятельности:

- строит сам или вместе с  партнером, т. е. активно выполняет  задание (0-2 балла);

- следит за работой партнера (0-2 балла);

- дает советы и реплики по  поводу работы (0-2 балла).

 

Баллы суммируются по каждому симптомокомплексу.

 

Приложение 5

Психолого – педагогическая характеристика

Миша Н., 2007 года рождения (6 лет).

Общее физическое развитие и состояние  соответствует норме. Первая группа здоровья.

Семья неполная мама, бабушка и  Миша.

Воспитание носит женский характер. С мамой мальчик находится  короткое время. Воспитанием преимущественно  занимается бабушка.

Миша не всегда правильно оценивает свои возможности Успех в деятельности побуждает его выбирать более трудные задания. Мальчик всегда стремится достигнуть качественного результата. Придает очень большое значение тому, как оценивает его результат взрослый. Самооценка несколько завышена. Но в совместной со взрослым деятельности склонен оценивать себя адекватно.

Миша четко формулирует нравственные качества; нельзя драться, надо делиться с другими, нужно доводить дело до конца и т.д., осознает необходимость  их выполнения. Адекватно реагирует  на нарушение нравственных норм другими  детьми. Однако нравственные нормы  не всегда выполняют функцию регулятора поведения мальчика. Нормы хотя и  осознаются, но нередко нарушаются.  Здесь обнаруживаются следующие  особенности. Чаще он нарушает нормы  в общении со сверстниками, чем  со взрослыми.  Причем   это зависит   от   отношения к   сверстнику: дружеские отношения заставляют Мишу сдерживать непосредственные побуждения. К тому же нормы чаще нарушаются в отношении воспитателей, чем в отношении мамы и бабушки. Таким образом, нравственное поведение мальчика достаточно ситуативно и зависит от личности того, с кем он общается.

Предпочтение Миша отдает дидактическим  играм: лабиринты, домино, лото, увлекается конструированием. Удачное преодоление  трудностей при выполнении задания  вызывает радость, энтузиазм, стремление попробовать свои возможности в  более трудном задании. Следовательно, можно говорить о достаточно устойчивой познавательной направленности Миши, сформированности познавательных интересов. Любимым видом деятельности остается игра, хотя сюжетно-ролевые игры не имеют для него особой привлекательности. Чаще он играет один, обыгрывая постройки  из конструктора. Преобладают игровые  и познавательные мотивы. Соподчинение мотивов проявляется преимущественно  в присутствии взрослых. В общении  со сверстниками Миша не сдерживает сиюминутные  побуждения, руководствуется только своими желаниями. Однако может самостоятельно поставить цель деятельности, удерживать ее. Но это зависит от отношения  к деятельности, связано с интересом. Планирование деятельности вызывает затруднения.

В общении со взрослыми Миша контролирует свои эмоции. В общении со сверстниками ведет себя развязно, гримасничает, издает нечленораздельные звуки. Понимает и правильно оценивает такие социальные эмоции, как сочувствие, сопереживание, но в жизни их почти не проявляет. К сверстникам чаще проявляет антипатию или безразличие. Предпочитает общаться с двумя детьми Аней Г. и Ромой А.  Но эти контакты очень неустойчивы.

Проявляются черты сангвинического  темперамента. Миша живо откликается  на то, что привлекает его внимание. Живая мимика и выразительные  движения. Быстро и в течение длительного  времени может сосредоточивать  внимание. Энергичный и работоспособный. Может долго выполнять деятельность, не утомляясь. Уравновешены активность и реактивность. Мишу легко дисциплинировать. Быстрый темп речи. Легко сходится с новыми людьми, легко привыкает к новым требованиям и обстановке. Навыки формируются быстро и легко. Преобладают положительные эмоции.

Характерны следующие особенности  видов деятельности. Трудится неохотно, только по предложению взрослого. Трудовыми  навыкими и умениями владеет плохо. Нередко прекращает трудиться под влиянием помех. Трудовая деятельность часто переходит в игровую.

Сформированы предпосылки учебной  деятельности. Следует указаниям  взрослого точно и т быстро. В случае непонимания задает вопросы. В ответах и действиях не подражает  другим детям. Проявляет самостоятельность  и инициативу.

Играть предпочитает один. Мотивирует это так: «Я люблю, когда тихо, спокойно, не мешают. Ну и сам себе играю». Охотно принимает в игру взрослых. Не проявляет  стремления включиться в игру других детей. Отклоняет их предложения. Если иногда и участвует в сюжетно-ролевых  играх, то берет на себя второстепенные   роли. К лидерству не стремится.

Много времени отдает конструированию, но творчество проявляет недостаточно. Постройки стереотипны.

Рисует охотно, но динамику объектов передает редко. Сюжеты разнообразные: сказочные, бытовые, игровые. Хорошо владеет  техническими навыками.

Тип общения со взрослым — внеситуативно - познавательный. Главный мотив — получение новой информации о мире предметов и явлений. Активно использует речь в качестве средства общения. Задает много разнообразных вопросов.

Связная речь развита недостаточно. Пересказывает неохотно и с трудом. В речи мало прилагательных. Но словарный  запас большой. Слова употребляет точно по смыслу. Использует в основном простые предложения.

Цвета дифференцирует точно, знает  их названия. Идентичность по цвету  устанавливает с помощью зрительного  соотнесения.

Преобладает непроизвольное внимание. Достаточно часто проявляется непроизвольное внимание, особенно в процессе получения  новой информации. Легко переключает  внимание, а его устойчивость и  концентрация зависят от заинтересованности деятельностью.

Самоконтроль в процессе запоминания  развит слабо, хотя может сознательно  прилагать усилия, чтобы запомнить. Развита словесная память. Тексты запоминает легко.

Несмотря  на   большой   запас   знаний,   воображение,   как произвольное, так и непроизвольное, развито слабо. В изобразительной  и конструктивной деятельности преобладают  стереотипы. Но особую трудность вызывает составление сказок.

Хорошо развиты мыслительные операции. Легко обобщает, сравнивает, достаточно подробно анализирует.

Педагогические рекомендации:

1. Необходимо постоянно ставить  Мишу в ситуацию морального  выбора  и оценивать все   его поступки для         формирования нравственного   поведения.

2. Использовать совместную со взрослым деятельность с целью развития воображения:   «Давай  вместе  порисуем,  придумаем сказку» и т.п.

3. Дать постоянное трудовое поручение,  показать его значимость и  важность для других.

4.   Заинтересовать   Мишу   сверстниками,   сначала   путем  наблюдения     за   их  деятельностью.  Попытаться  объединить  в дидактических играх Мишу и сверстников со сходными интересами.

5.  При проведении всех организованных  форм деятельности предусматривать   задания   соответствующей   трудности   для поддержания   познавательного интереса.

Методики практикума можно использовать и для написания курсовых работ. Рекомендуется сделать большую  выборку испытуемых для получения  статистически значимых данных и  применения математических методов  их обработки.

 

 

 

 

Приложение 6

Особенности общения с  «трудными» дошкольниками.

Существует несколько  типов так называемых «трудных»  детей.

1. Импульсивные дети чрезвычайно подвижны и эмоциональны. Для них характерны чрезмерная активность, суетливость, неорганизованность. Поэтому они:

охотно принимают любые  предложения, с интересом включаются в любую игру, но быстро теряют интерес  к ней;

они с трудом соблюдают  правила игры, не могут долгое время  заниматься одним делом;

с трудом слушают взрослого, отвлекаются, на занятии могут громко разговаривать;

могут знать правила поведения, но не выполнять их («Я так хочу»).

В то же время следует сказать, что интеллектуальный уровень и  творческая активность таких детей  могут быть достаточно высокими. Основной проблемой этих детей являются неразвитость произвольности, неспособность сдерживать свои возникающие желания.

2. Заторможенные, пассивные дети спокойны и усидчивы. Дисциплину они не нарушают и никому не мешают, спокойно выполняют поручения взрослого, соблюдают правила поведения в быту и на занятиях. Но за этой покорностью и спокойствием скрывается отсутствие интереса к окружающему миру: к игре, предметам, самостоятельной деятельности. Участвуя в играх наравне со всеми, но не проявляя к ним интереса и эмоциональности, они редко и тихо говорят, от них трудно добиться развернутого ответа. Предложения взрослого такие дети обычно легко принимают, ни от чего не отказываются, но при этом инициативы не проявляют: их внимание обычно сосредоточено на взрослом, от которого они ждут указаний и инструкций.

Несмотря на покорность таких  детей, общаться с ними трудно, так  как хоть они и не возражают  взрослым, но и не высказывают своей  точки зрения, никак не проявляют  себя. 

Определение, на каком уровне развития общения находится ребенок.

План наблюдения.

По какому поводу ребенок  чаще всего обращается ко взрослому?

Требует ли он оценки своих  действий?

Задает ли он вопросы и  каков их характер?

Долго ли он занимается с  предметом, не стремясь к общению  с другими?

При неразвитой потребности  в общении:

ребенок занимается с предметом  и не стремится к общению;

он не отходит от взрослого, ждет его ласки. При задержке развития:

поведение малыша пассивное, безынициативное;

он не умеет играть, слушать  сказки, разговаривать. 

Проведение беседы с ребенком по плану (по Е. О. Смирновой). Выясните, что он больше хочет делать вместе со взрослым: играть с игрушками, читать новую книжку, поговорить о чем-либо.

Если ребенок выбрал совместную игру, то он предпочитает ситуационно-деловое  общение.

Если он выбрал новую книжку, то предпочитает познавательное общение.

Если он выбрал беседу об отношениях между людьми, то предпочитает внеситуативно - личностное общение.

Для более точного определения  уровня развития общения осуществите  все три вида взаимодействия с  одним ребенком. Проведите наблюдение, беседу.

Ситуативно-деловое общение (деловая игра с любимыми игрушками).

Есть ли желание (но не навыки игры) играть вместе со взрослым?

Учитывает ли ребенок интересы партнера?

Предпочитает ли играть в  одиночку?

Увлечен ли он совместной деятельностью?

Познавательное общение. Проведите беседу по поводу прочитанной  книжки, в которой есть новые для  ребенка знания.

Сможет ли ребенок побеседовать с вами? (Не пересказать!)

Каков характер беседы?

Личностное общение.

Поговорите о его сверстниках.

Кто из друзей больше нравится и почему?

С кем он чаще всего ссорится?

С кем хотел бы дружить?

Поговорите о книжках.

Есть ли у него любимые  книжки?

Кто из героев этих книг обладает положительными качествами, а кто  отрицательными?

Проявите себя интересным собеседником, выскажите свое мнение по тем или иным вопросам. Темы могут  быть разными, но разговор должен быть о людях, поступках, отношениях. В  процессе беседы выясните особенности  восприятия ребенком прошедшего обсуждения.

Интересуется ли ребенок  мнением взрослого?

Важны ли для ребенка оценки взрослого?

Способен ли ребенок слушать  взрослого, не перебивая его и  не отвлекаясь от него?

Способен ли ребенок к  чисто речевому общению (без наглядного материала)?

Сопоставьте результаты ваших  наблюдений с характерными особенностями  трех видов общения и определите:

когда ребенок проявил  наибольшую активность, заинтересованность;

когда чаще всего он обращался  к вам с простыми вопросами;

в какой ситуации он чувствовал себя наиболее свободно.

Если же ребенок одинаково  активно включает себя во всех ситуациях  и хорошо принимает все три  формы взаимодействия, то можно сказать, что он овладел всеми доступными для дошкольника формами общения.

Сопоставляя поведение ребенка  в разных ситуациях общения, имейте в виду, что нужно выбирать только ситуации общения со взрослым. При этом важно учесть:

активность и разговорчивость  ребенка в разных ситуациях;

общее настроение ребенка  и его сосредоточенность;

время, в течение которого ребенок хочет общаться.

Сделайте общий  вывод об уровне развития общения ребенка.

Взрослый должен обучать  детей общению, и чем раньше это  будет осуществляться, тем лучше. Помощь взрослого при обучении общению  и сотрудничеству детей со сверстниками должна быть незначительной. Например, можно помочь ребенку подсказкой, после чего лучше отойти от общающихся детей.

Информация о работе Отчет по практике в детском садике №62 «Ласточка»