Отчет по практике в детском садике №62 «Ласточка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 10:09, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: получение опыта в организации различных видов деятельности и общения с ребенком.
Задачи:
1. Научиться проводить и анализировать специально организованные занятия с родителями с просветительской целью.
2. Получить опыт написания психолого – педагогической характеристики личности ребенка испытывающего трудности в общении или воспитании.

Вложенные файлы: 1 файл

Практика для Маргариты.docx

— 64.57 Кб (Скачать файл)

Воспитатель. А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих  детей с помощью фишек. Если ребёнок  выполняет данное правило, то вы кладёте  на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого  цвета; если не выполняет - синего цвета.

- всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;

- аккуратно складывает одежду;

- пользуется носовым платком;

- вежливо обращается с просьбой  о помощи (завязать, застегнуть...), благодарит;

- умеет вовремя извиниться;

- не вмешивается в разговор  без надобности, в случае срочной  просьбы извиняется при встрече здоровается, прощается, говорит до свидания;

- не бросает на улице, в  помещении мусор;

- не говорит матерных слов;

Посмотрите на фишки, их цвета помогут  решить, над чем же следует поработать с детьми.

10. Вопросы на засыпку:

- следует ли говорить «Будь  здоров», если кто-то чихнул? (если  кто-то чихнул или с ним произошла  другая подобная неловкость лучше  всего не обратить на это  внимание)

- в каких случаях следует  говорить «Извините» и «простите»? (если провинность незначительная - «извините», если же очень виновны  - «простите».

11. Педагогический всеобуч.

Воспитатель. Как вы думаете, какая  деятельность является главной в  этом возрасте? Ответы родителей.

Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет  непреодолимую потребность в  движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывает  с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!

12. Тест-задание «Игра в нашей  семье».

Вспомните ваши семейные вечера и  дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете  фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

- каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

- рассказываю о своих играх  в детстве.

- если сломалась игрушка, ремонтирую  вместе с ребёнком.

- купив ребёнку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры

- слушаю рассказы ребёнка об  играх и игрушках в детском  саду

- не наказываю ребёнка игрой,  игрушкой, т.е. не лишаю его  на время игры или игрушку.

- часто дарю ребёнку игрушку,  игру.

Обобщение: Если на вашем столе  больше красных фишек, значит игра в вашем доме * присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ваш малыш любит играть с вами, ведь игра самое интересное в жизни ребёнка.

13. Подвижная игра «Верёвочка».

Дети становятся в круг. В центре круга из верёвочки делается круг. Пока звучит музыка, дети бегают по кругу. Как только музыка перестанет, нужно встать на верёвочку.

14. Педагогический практикум.

Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков  ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.

Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.

Поучимся негативные установки  трансформировать в позитивные, развивающие  в ребёнке веру в себя.

Негативные установки

Позитивные установки

Горе ты моё

Счастье ты мой, радость ты моя

Плакса-вакса

нытик

Поплачь, будет легче...

Ну, всё готов раздать...

Молодец, что делишься с другими

Ты совсем, как твой папа, мама...

Папа у нас замечательный. Мама у нас умница.

Ничего не умеешь делать

Попробуй ещё, у тебя обязательно  получиться

Неряха, грязнуля

Как приятно на тебя смотреть, когда  ты чист и аккуратен

Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребёнку

Я никогда тебя не оставлю, ты самый  любимый

Уйди с глаз моих, встань в угол

Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе

И в кого ты такой (некрасивый..)

Как ты мне нравишься

Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу

Держи себя в руках, уважай людей

Когда же ты научишься

Я помогу тебе

Что бы ты без меня делал?

Что бы мы без тебя делали?

Уж лучше бы тебя вообще на свете  не было

Какое счастье, что ты у нас есть!

Если будешь так поступать с тобой никто не захочет дружить

Как относишься к людям, так и  они будут относиться к тебе

Дорогие родители! Пожалуйста, следите  за своей речью и не давайте  детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите  исправить ситуацию, заменив отрицательную  установку на положительную.

15. Раздача памяток для родителей.  «В каких случаях ребёнка нельзя  наказывать, ругать, когда можно  и нужно хвалить»

1. Нельзя хвалить зато, что:

- достигнуто не своим трудом

- не подлежит похвале (красота,  сила, ловкость, ум)

- из жалости или желания понравиться

2. Надо хвалить:

- за поступок, за свершившееся  действие

- начинать сотрудничество с  ребёнком всегда с похвалы,  одобрения

- очень важно похвалить ребёнка  с утра и на ночь

- уметь хвалить не хваля (например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого)

4. Нельзя наказывать и ругать  когда:

- ребёнок болен

- ребёнок ест, сразу после  сна и перед сном

- во всех случаях, когда что-то  не получается (например: когда вы  торопитесь, а ребёнок не может  завязать шнурки)

- после физической или душевной  травмы, например: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)

- когда ребёнок не справился  со страхом, невнимательностью,  подвижностью, не очень старался

- когда вы сами не в себе

- когда внутренние мотивы его  поступка вам не понятны

                       Памятка «7 правил наказания»

1. Не должно вредить здоровью.

2. Если есть сомнения.

3. За один проступок - одно  наказание.

4. Лучше не наказывать, чем наказывать  с опозданием.

5. Ладо наказывать и вскоре  прощать.

6. Важно объяснить ребёнку, за  что и почему он наказан.

7. Ребёнок не должен бояться  наказания.

16. Конкурс вопросов и ответов  «Детки и предки».

Вопросы:

1. Ёмкость для приготовления  супа. Ь (кастрюля).

2. Струнный русский народный  инструмент (балалайка).

3. Часть суток между днём и  ночью (вечер).

4. Небольшое животное, зелёного  цвета, которое живёт около  воды (лягушка).

5. Огородное растение оранжевого  цвета (морковь).

6. Часть суши со всех сторон окружённая водой (остров).

7. Отец отца или матери по  отношению к их детям (дедушка).

8. Сосуд с ручкой, в котором  обычно носят воду (ведро).

9. Музыкальный инструмент с 6 или 7 струнами (гитара).

10. Время года, которое наступает  после весны (лето).

11. Животное с длинной шеей (жираф).

12. Врач, который лечит детей  (педиатр).

13. Верхняя часть дерева (крона).

14. Мать отца или матери по  отношению к их детям (бабушка).

15. Птица приносящая ребёнка в дом (аист).

         16. Примерная оценочная анкета после собрания «Изучение мнения родителей».

Родителям предлагается ответить на вопросы:

1. Ваше мнение о проведённой  встрече?

- бесполезная

- едва ли полезная

- полезная

- очень полезная

2. Ваше мнение о предоставленной  информации?

3. Как вы думаете, благодаря  этой встрече будет ли вам  проще общаться с вашим ребёнком?

4. Как часто необходимо проводить  такого рода собрания?

- 1 раз в месяц

- 1 раз в квартал

- 1 раз в полгода

- 1 раз в год

17. Подведение итогов родительского собрания.

Выполняется упражнение «Пожелание»: родители и дети говорят пожелания  добрые слова.

 

Приложение 4

Тест «Сделаем вместе»

Назначение теста

Методика предназначена для  выявления и оценивания уровня развития нравственной направленности личности ребенка, проявляющейся во взаимодействии со сверстником. Эта методика позволяет  учитывать такие параметры, как  правильное выражение своего желания  и просьбы, поддержание контакта с партнером, готовность к сотрудничеству, желание помочь партнеру по игре, забота о партнере, желание поделиться с  ним.

Описание теста 

Для проведения исследования необходимы мозаика и картинки с изображением предмета, состоящего из небольшого количества мозаичных фигур. Можно использовать простые пазлы (puzzle).

В исследовании участвуют два ребенка  одного возраста. При подборе пары необходимо учитывать, что дети скорее придерживаются нравственных норм при  общении с теми, к кому они относятся  с симпатией. Поэтому в пару не рекомендуется брать двух друзей. Лучше, если это дети, малознакомые друг с другом, не поддерживающие постоянных отношений между собой.

Инструкция к тесту 

"Дети, сейчас мы с вами  поиграем в мозаику. Из нее  можно составлять разные узоры.  Давайте мы по этой картинке  сложим узор. Попробуйте! "

Детям предлагается картинка-образец. Они осваивают игру. После того как взрослый (воспитатель, учитель  или психолог, проводящий это исследование) видит, что дети достаточно уверенно манипулируют фигурками, он предлагает им следующую картинку: «А теперь я каждому дам фигурки, и вы вместе составьте вот этот рисунок».

Акцент делается на слове «вместе». Детям дается ровно столько фигурок, сколько их необходимо для составления  предъявленной картинки; фигурки  делятся взрослым между детьми поровну.

Примечание

Для проведения исследования обычно достаточно 2-3 картинок (не считая тренировочной  картинки-образца). При явном доминировании  одного из детей взрослый дает ему  значительно меньше фигурок, чем  его партнеру. В среднем процедура  исследования занимает 15-20 мин.

Во время выполнения задания  детьми взрослый не вмешивается в  их работу, не подсказывает, не дает рекомендаций, не делает замечаний, не комментирует их действия, если даже действия одного из детей кажутся ему неподобающими (отталкивает партнера, забирает все  фигурки себе или, наоборот, смотрит  в окно, не проявляет интереса к  заданию). Задача взрослого - лишь фиксировать  поведение детей.

Обработка результатов теста 

При анализе протоколов выделяют признаки, которые объединяются в четыре комплексных  параметра (симптомокомплекса).

1. Отрицательная нравственная направленность  личности:

- забирает (берет) фигурки партнера (от 0 до 2 баллов, в зависимости от  степени выраженности данного  признака);

- на забирание у себя фигурок реагирует негативно, например, отталкивает руку, удерживает или прикрывает фигурки, подает реплики типа: «Не дам!», «Мое!» (от 0 до 2 баллов);

- пытается регулировать поведение  партнера, оценивает его действия (реплики типа: «Делай давай!», «Ты что, совсем?») (0-2 балла); ,

- использует в речи личные  местоимения типа «я», «мне»  (0-1 балл);

- не понимает слова «вместе», стремясь выполнить задание, использует  только свои фигурки (0-2 балла);

- не работает один (0-1 балла).

2. Положительная нравственная направленность  личности:

- помогает партнеру, например поправляет его фигурки, советует, подает реплики типа: «Сейчас я тебе помогу», «Давай помогу» (0-2 балла);

- отдает свои фигурки; передвигает  их на центральную часть стола  или ближе к партнеру, работает  на столе партнера (0-2 балла);

- использует в речи личные  местоимения множественного числа,  типа «нас», «мы» (0-1 балл);

Информация о работе Отчет по практике в детском садике №62 «Ласточка»