Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 10:09, отчет по практике
Цель практики: получение опыта в организации различных видов деятельности и общения с ребенком.
Задачи:
1. Научиться проводить и анализировать специально организованные занятия с родителями с просветительской целью.
2. Получить опыт написания психолого – педагогической характеристики личности ребенка испытывающего трудности в общении или воспитании.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное
бюджетное образовательное
Профессионального образования
Волжский институт экономики, педагогики и права
Индустриально – педагогический колледж
Кафедра психологии
Дневник по психолого – педагогической практике
________ Панченко Маргарита
Сергеевна
_____________ Н.Ф. Калинина
Волжский, 2013 год
Наименование учреждения |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Ласточка» |
Адрес |
404130 город Волжский, Волгоградской области, ул. Н.Кухаренко, 15 |
ФИО заведующего |
Даниленко Софья Викторовна |
ФИО старшего воспитателя |
Павлихина Светлана Валентиновна |
ФИО педагога - психолога |
Давыдович Ольга Владимировна |
Режим работы ДОУ |
Понедельник – пятница с 7.00 до 19.00 Суббота, воскресенье - выходной Детский сад работает круглый год, включая летние месяцы |
Цель практики: получение опыта в организации различных видов деятельности и общения с ребенком.
Задачи:
1. Научиться проводить и
2. Получить опыт написания
3. Рассмотреть направления
4. Изучить особенности
5. получить опыт написания
Психолого – педагогическая практика проходила на базе МБДОУ детский сад №62 «Ласточка», города Волжский, Волгоградской области с 23 октября по 10 ноября 2013 года. В исследовании принимали участие дети 5 - 6 лет.
Индивидуальный план работы
Число, время проведения занятий или другой деятельности |
Виды занятий и другой деятельности |
Место проведения |
Отметка руководителя о выполнении деятельности |
23-24 октября 2013 год |
Знакомство с учреждением, изучение документации ДОУ |
Выполнил | |
25- 28 октября 2013 год |
Изучение направления работы с родителями в ДОУ (Приложение 1) |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Ласточка» |
Выполнил |
29 октября |
Проведение беседы с родителями «Ваш ребенок» (Приложение 2) |
Выполнил | |
30 – 31 октября 2013 год |
Подготовка и проведение тематического родительского собрания в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» Цели: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество». (Приложение 3) |
Выполнил | |
1 ноября 2013 год |
Подготовка и проведение психолого – педагогического теста «Сделаем вместе» Назначение теста выявление и оценивание уровня развития нравственной направленности личности ребенка, проявляющейся во взаимодействии со сверстником. Эта методика позволяет учитывать такие параметры, как правильное выражение своего желания и просьбы, поддержание контакта с партнером, готовность к сотрудничеству, желание помочь партнеру по игре, забота о партнере, желание поделиться с ним. (Приложение 4) |
Выполнил | |
5 ноября 2013 год |
Составление психолого – педагогической характеристики на ребенка (Приложение 5) |
Выполнил | |
6 ноября 2013 год |
Разработка плана работы с ребенком с трудностями в общении (Приложение 6) |
Выполнил | |
7 ноября 2013 год |
Тест «Детский сад» - рисуночная методика Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада. (Приложение 7) |
Выполнил | |
8-9 ноября 2013год |
Подготовка и проведение развивающего занятия с детьми «Мы вместе» Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. (Приложение 8) |
Выполнил | |
10 ноября 2013 год |
Написание дневника практики |
Выполнил |
Приложение 1
Целью образовательного процесса МБДОУ № 62 «Ласточка» является достижение высот в психическом и физическом развитии, создание доброжелательной атмосферы, где учитывались бы интересы и желания ребенка.
Коллектив дошкольного учреждения уделяет большое внимание осуществлению приоритетных направлений ДОУ - созданию положительной среды, направленной на охрану и укрепление здоровья детей. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ реализуется здоровьесберегающее направление, при этом особый акцент уделяется на обобщенное и целостное представление о психологическом и соматическом здоровье ребенка.
Проводятся занятия по циклу
«Мое здоровье»,
Интегрированные оздоровительные мероприятия:
"Папа, мама, я – спортивная семья",
"День семьи". В детском саду проводятся мероприятия,
оказывающие эффективное влияние на повышение
уровня физического воспитания детей.
Их воспитательная ценность заключается
в том, что дети получают возможность для
самореализации, повышения самооценки. Помимо традиционных
видов и форм (утренняя гимнастика, физкультурные
занятия, динамические паузы, подвижные
игры) включаются и нетрадиционные, такие
как ритмическая гимнастика, оздоровительный
бег, спартакиады.
В нашем дошкольном учреждении большое значение уделяется всестороннему развитию детей, в особенности их патриотическому, духовному, нравственному, эстетическому и человечному воспитанию. Много внимания уделяется такому направлению работы, как патриотическое (социальное) воспитание. В группах созданы также уголки государственной символики, кроме того разработано и проведено много занятий, бесед по ознакомлению дошкольников с государственными символами России. Мы должны понять истину: духовная пища столь же необходима душе человеческой, как и пища телесная для поддержания физических сил. Поэтому мы рассказываем детям, как жили наши предки, знакомим их с историей православной церкви, библейскими рассказами, вместе слушаем духовную музыку, поэзию, любуемся живописью, рассказываем о ратных подвигах защитников Руси-матушки, любви к Родине, о чести и благородстве.
Основной целью работы детского
сада с семьей является вовлечение
родителей непосредственно в
воспитательно-образовательный
Приложение 2
Беседа с родителями на тему «Ваш ребенок»
Успех в воспитании обусловлен знанием
психических особенностей нервной
системы детей, поэтому воспитателю
необходимо изучить каждого ребенка.
В составлении характеристики, отражающей
индивидуальные особенности деятельности
и поведения дошкольника, воспитателю
поможет беседа с родителями. При
этом важно знать об особенностях
поведения детей в раннем возрасте,
так как в первые три года жизни
индивидуальные особенности ребенка
проявляются наиболее ярко. В беседе
с родителями задаются вопросы о
раннем периоде развития ребенка. Если
в дошкольном возрасте отмечены негативные
черты характера или
Примерные вопросы:
1. Считаете ли вы своего ребенка очень подвижным или нет? Был ли он таким в раннем возрасте?
2. Легко ли ребенок в раннем
возрасте входил в режим? Как
реагировал на нарушение
3. Как засыпал ваш ребенок
в раннем возрасте (быстро или
медленно)? Спокойно ли он вел
себя в кроватке, как происходил
переход от сна к
4. Как реагировал ваш ребенок
в раннем возрасте и как
реагирует сейчас на новые
условия, незнакомых людей?
5. Быстро или нет ребенок осваивает правила поведения и охотно ли подчиняется им? Легко ли направить его поведение в нужном вам направлении?
6. Каким вы считаете своего
ребенка (спокойным,
7. В каком настроении обычно
находится ваш ребенок? Часто
ли проявляет радость,
8. Постарайтесь вспомнить
9. Отвлекается ли ребенок, если
он выполняет какое-либо
10. Какие черты характера ребенка вам не нравятся? Что бывам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?
Анализируя ответы родителей, воспитатель рассказывает об индивидуальных особенностях поведения и деятельности детей.
Сообщение воспитателя о психических особенностях детей
Уравновешенные, подвижные дети
Живые и эмоциональные дети почти всегда в хорошем настроении. Они всегда улыбаются. У них легко возникают чувства, которые быстро сменяют друг друга: бурно реагируя на недовольство взрослых, они плачут, но быстро отвлекаются, освобождаются от гнетущего настроения. Речь живая, быстрая, интонационно выразительная. Движения быстрые, точные. Дети легко изменяют темп движения: быстро переключаются от одних движений к другим. Засыпают такие дети быстро, сон у них глубокий. Переход от сна к бодрствованию происходит легко, они просыпаются веселыми и бодрыми.
Уравновешенные дети легко приспосабливаются к различным условиям. Новая обстановка и незнакомые люди их редко пугают: с незнакомыми они активно вступают в общение, не чувствуют скованности. Период адаптации к детскому саду у них очень незначительный (3—5 дней). Навыки у детей формируются быстро, изменение навыка происходит легко.
У подвижных детей широкий круг общения, много друзей. В деятельность они включаются легко и быстро, могут проявлять настойчивость, стремятся изменить способы работы. Но если работа однообразная или неинтересная, то такой ребенок может не довести ее до конца: его интересы и желания меняются очень быстро.
При недостаточном педагогическом
воздействии активность и подвижность
нервных процессов может
В коллективе сверстников такие дети часто бывают лидерами, но сверстники, характеризуя их, называют такую черту, как хитрость, а наблюдения показывают, что таким детям бывает свойственна завышенная самооценка. Она часто формируется в семье.
Возбудимые, неуравновешенные дети
Они очень эмоциональны, чувства их сильны, но неустойчивы. Возбудимые дети вспыльчивы, легко раздражаются. Когда они ложатся спать, то долго не могут успокоиться: сон их бывает беспокойным. Утром они просыпаются быстро, но если день начался с нежелания что-то делать, то плохое настроение сохраняется надолго. Речь у них быстрая, отрывистая, выразительная, движения резкие, иногда порывистые. В преодолении препятствий дети настойчивы, но нетерпеливы, невыдержанны, раздражительны, импульсивны.
Информация о работе Отчет по практике в детском садике №62 «Ласточка»