Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:22, отчет по практике
Задание 1. Знакомство с ДОУ
Задание 2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста
Задание 3. Изучение специфики труда воспитателя
Задание 4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы
Задание 5. Установление контакта с детьми группы
Задание 6. Анализ проведения режимных процессов
Задание 7. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков
Задание 8. Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами
Задание 9. Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы
Задание 10. Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками
Задание 11. Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми
Задание 12. Наблюдение и анализ руководства творческой игрой
Задание 13. Наблюдение и анализ трудовых процессов. Беседа
Задание 14. Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста
Ошибки, допускаемые детьми. Нередко у ребят обнаруживается поверхностное усвоение знаний о составе числа из единиц и отсутствие умения практически применять их в новых условиях с другими предметами. Рассмотрим пример.
Сережа — сортировщик. Он пришел на работу во вторую смену. Некоторое время молча наблюдает за действиями почтальона Толи, который сверяет количество взятой корреспонденции с числом квитанций, затем подходит к нему и громко читает заключительные строчки из стихотворения С. Маршака "Почта":
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным.
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
Сережа (обращаясь к Толе). Много сегодня почты?
Толя. Вторую машину уже разгрузили.
Много писем, газет, открыток. Все
пишут. Праздник скоро. Например, чтобы
помочь Ире выделить каждый элемент
и целое число, начальник почты
предлагает девочке разложить
Примерное усложнение заданий. В процессе игры некоторым детям можно предложить и более сложные задания, например на составление групп из 6—7 и более предметов. Вопросы теперь будут носить более общий характер: "Поскольку разных предметов ты взял (а)? Сколько их всего? Как получилось число 6? Сколько разных предметов ты возьмешь, если я назову число б? Сколько единиц в числе б?" и др. Можно одновременно называть 2 числа и давать задания составить сразу 2 группы предметов, например в одни квартиры положить корреспонденцию из 4 разных предметов, в другие — из 5 одинаковых. Возможны также задания на выделение каждой группы как единицы счета и определение общего количества групп. Тем самым дети будут подводиться к пониманию того, что единица не есть отдельный предмет, а может быть отражением и целой группы. Например, всю доставленную на почту корреспонденцию сортировщики штемпелюют и раскладывают по группам: 1 группа — газеты, 1 группа — журналы, 1 группа — открытки, а всего 3 группы.
Дальнейшее развитие сюжета и содержания игры. Игра в "Почту" длительное время находится в центре внимания всей группы. Детям нравятся все роли, но преимущественно они выбирают роли сортировщиков или почтальонов, требующие счета. Чтобы удовлетворить такой интерес, можно открыть второе отделение почты, где будут работать новые сортировщики и почтальоны, что позволит всем детям неоднократно пройти через эти роли.
Игра будит в детях
любознательность, желание больше узнать
о профессии работников почты, а
также журналистов и
По инициативе детей возникают и новые игры. Например, группа мальчиков строит "Газетный киоск" и шоферы привозят газеты, журналы, детские книги, карандаши, ручки, наборы марок и открыток, предварительно определив соответствие их количества заказу киоскера.
Результативность игры. Активные действия детей с разными предметами в процессе игры приводят к закреплению умения выделять каждый отдельный элемент, к пониманию того, что число может состоять из разных единиц, что их количество всегда должно быть равно числу, к совершенствованию умения выполнять задание без опоры на наглядный материал. Дети приобретают известный опыт оперирования числом независимо от предмета счета и поэтому не затрудняются в устном составлении чисел из единиц в пределах 5 и далее.
Игра драматизация "Зайкина избушка"
Подготовительная работа.
Чтение русской народной сказки "Зайкина избушка". Беседа по ней.
Изготовление дымковской игрушки на конусной основе вместе с детьми в свободное время. Головку будущей игрушки вылепили из пластилина или из глины, для прочности добавили в глину канцелярский клей или ПВА, так как нет муфельной печи. Просушили заготовки 3-4 дня в тени. Затем раскрасили любыми красками: гуашью, акварелью, водоэмульсионной краской. В гуашь и акварель добавили несколько капель ПВА. Туловище куклы - детская игрушка пирамида. Для удобства управления между верхним и нижним кольцами пирамиды закрепили проволоку в обмотке, согнутую в виде ручки. Для прочности склеили все кольца пирамиды между собой. На верхнее кольцо пирамиды приклеили вылепленную голову персонажа. Сшили из ткани или искусственного меха костюм куклы, в рукава которого вставили рукавички, сделанные в виде лапки животного. Надели костюм на пирамиду, закрепили лентой.
Показ спектакля детям воспитателем. Первый раз показывая спектакль малышу, возьмите на себя исполнение всех ролей. Стремитесь обыграть спектакль так, чтобы дети захотели участвовать вместе с вами.
Распределение ролей (по желанию малыша). Не заучивайте с малышом текст, дайте ему возможность произносить реплики близко к тексту, тем самым развивая импровизационные способности. Репетиция. Выступление.
II. Вторая и третья неделя практики
Организация совместной деятельности
Зайкина избушка
По мотивам русской народной сказки
Действующие лица: Заяц, Лиса, Собака, Медведь, Петух. Для проведения спектакля необходимы: персонажи - куклы одной высоты, две плоскостные избушки с вырезанными окошками, плоскостные деревья, кусты. На журнальном столе устанавливают избушку Лисы и избушку Зайчика, деревья, кусты.
Действующие лица |
Слова |
Действия |
Ведущий |
Жили-были лиса да заяц. У
лисы была избушка ледяная, а у
зайчика лубяная. Пришла весна —
у лисицы избушка-то и растаяла, а
у зайчика стоит по-старому. Лиса
попросилась к зайчику |
|
Зайчик и собаки |
Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки | |
Собаки |
О чем, зайчик, плачешь? |
|
Зайчик |
— Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла — она и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня. |
Плачет |
Собаки |
Не плачь, зайчик, мы ее выгоним. |
Идут вместе с зайчиком |
Собаки |
Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи. |
Пришли к избушке |
Лиса |
Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам! |
Собаки испугались и убежали. Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь. |
Медведь |
О чем, зайчик, плачешь? |
|
Зайка |
Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала. |
|
Медведь |
Не плачь, зайчик, я ее выгоню. |
Жалеет зайку |
Зайка |
Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали не выгнали, и ты не выгонишь. |
Разводит руками |
Медведь |
Нет, выгоню. |
Пошли к избушке. Медведь как заревет |
Медведь |
Поди, лиса, вон! |
Грозит лапой |
Лиса |
Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам! |
Лиса ему с печи |
Ведущий |
Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок — золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает. |
Медведь ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок. Спрашивает. |
Петух |
Что ты, зайка, плачешь? Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла — попросилась она ко мне погреться да меня из избушки-то и выгнала. |
Плачет, лапой слезы вытирает. |
Петух |
Пойдем, я ее выгоню. |
Идут вместе |
Зайка |
Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь. |
Машет головой. |
Петушок |
А я выгоню. Пойдем! |
Подошли к избушке , петух запел |
Петушок |
Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посё-чи! Ступай, лиса, вон! |
Грозит косой |
Лиса |
Одеваюсь.. |
Лиса испугалась. |
Петух |
Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису по-сёчи! Поди, лиса, вон! |
Грозит косой |
Лиса |
Шубу надеваю... |
|
Петух |
Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису по-сёчи! Ступай, лиса, вон. |
Лиса выскакивает из избушки убегает. |
Ведущий |
И стал зайчик опять жить в своей избушке |
Зайка и петух радуются заходят в избу. |
Вопросы и задания детям после игры.
1. В какой избушке жил Зайчик?
а) В лубяной? б) В ледяной? в) В соломенной?
2. Кто выгнал Зайчика из избушки?
а) Волк? б) Лиса? в) Медведь?
3. Кто помог Зайчику прогнать Лису?
а) Собака? б) Медведь? в) Петушок?
4. С кем стал жить Зайчик в своей избушке?
а) С Петушком? б) С Собакой? в) С Медведем?
5. Предложите малышу сочинить песенку Зайчика. Какой она будет?
6. Предложите сочинить песенку Петушка. Какой она будет?
Проведение, самоанализ занятий и анализ воспитателя. Конспекты
Конспекты занятий
Занятие "Цветы на лугу"
Цели: Закрепить умения и знания по выполнению аппликации, упражнять детей в вырезывании предметов из бумаги, сложенной вдвое, закреплять навыки работы с ножницами. Формировать эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и творчестве. Воспитывать художественный вкус у детей.
Оборудование: большой лист бумаги зеленого цвета, мольберт, бабочка, у детей цветная бумага ножницы, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия
Части занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1. Оргмомент |
"Ребята, совсем недавно
было лето. Вы бега ли по
лугу, собирали цветы, любовались
ими. Вспомните, какие вы Да, много было цветов летом! Но сейчас наступила зима, и этих цветов на лугу уже нет. Как жаль! Чтобы с ними не расставаться, да вайте сделаем красивое панно "Цветы на лугу". Мы его по весим в вестибюле и будем любоваться этими цветами, как будто у нас в детском саду еще лето, веселое, солнечное. Хорошо? |
Ответы детей |
2. Работа по теме |
Разъясняет особенности
коллективной деятельности: "Теперь
каждый из вас пусть подумает, какие
он хочет вырезать цветы. Затем вы
будете приклеивать свои цветы на
большой лист бумаги. (Прикрепляет
к мольберту большой лист бумаги
зеленого цвета.) Вот у нас и
получится большой зеленый |
|
Воспитатель напоминает приемы вырезывания: "Давайте напомним друг другу, как можно вырезать разные цветы". В случае необходимости воспитатель поясняет их действия Воспитатель разъясняет необходимость качественного выполнения задания: "Дети! Теперь вспомните, как надо вырезать цветы. Но наше панно будет красивым только в том случае, если каждый постарается, если хоть один цветок будет вырезан неровно или неаккуратно, то он испортит весь наш луг". |
Рассказывают и показывают приемы вырезания Два-три ребенка показывают приемы вырезывания. | |
3. Физминутка |
Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал – Не споткнулся, не упал. |
Выполнение движений |
4. Итоги |
Воспитатель обобщает результат работы: "Давайте полюбуемся нашей картиной. Вновь к нам в группу вернулось лето. На лугу цветут цветы. (Называет и показывает три-четыре наименования.) Они разные, нарядные. А вот здесь летает бабочка. (Приклеивает заранее вырезанную бабочку, оживляет тем самым панно.) Какой красивый лужок мы сделали! Это потому, что все старались, каждый вырезал два-три цветка, и у нас получилась целая картина! |
Занятие "Все профессии хороши"
Цели: •развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях, четко отвечать на вопросы педагога, воспитывать умение понимать и объяснять значение пословиц и поговорок;
• учить образовывать название профессий от действий, обогащать словарный запас детей;
• продолжать работу над выразительностью речи: говорить громко, но не кричать, четко произносить слова и фразы, не спешить.
Оборудование: для игры предметы, необходимые людям определенных профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, театральный костюм, ткань и ножницы, кнут, мастерок, милицейский жезл, кисти и краски и т. д., отгадки иллюстрации.
Ход занятия
Части занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1. Оргмомент |
Эмоциональный настрой. |
Приветствие |
2. Работа по теме |
Педагог собирает детей за столом и предлагает рассмотреть картинки с изображением людей различных профессий. — У всех взрослых людей есть профессия. Что такое профессия? |
|
Зачем нужны профессии? Если бы не было, например, строителей, что бы было на земле? Если бы не было врачей?., учителей?., хлеборобов?., пожарников?., музыкантов? |
Работа, дело, которым занимается человек. | |
Педагог предлагает детям объяснить русскую народную пословицу "Труд человека кормит, а лень портит". — Почему труд кормит человека? Почему необходимо человеку трудиться? Почему лень портит человека? |
Заслушиваются ответы детей
Заслушиваются все возможные варианты ответов. | |
Музыкант это тоже профессия. Мы на скрипочке играли: тили-тили-тили-тили; Скачут зайки на лужайке: тили-тили-тили-тили; А теперь на барабане: трам-трам-трам-трам-трам, В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам! |
Дети встают в круг. Дети имитируют игру на скрипочке, скачут на двух ногах (как зайки), имитируют игру на барабане, прячутся. | |
— Чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться. Где учат профессиям? Расскажите, кем бы вы хотели быть, какой профессии выучиться. Как вы думаете, какими профессиональными качествами должен обладать человек этой профессии? |
В школе, в специальных училищах, институтах, на курсах | |
Загадки |
Педагог предлагает детям сесть на коврик и отгадать загадки о профессиях. — Что вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки? 1. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? 2. Мы учим детишек читать
и писать, Малышам помогать, стариков
уважать, Родную природу 3. Встаем мы очень рано,
ведь наша работа Всех 4. Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз и — помнит вас. 5. С огнем бороться мы должны, С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? 6. Кто у постели больного сидит И, как лечиться, всем говорит? Коль болен, он капли велит принимать. Тому, кто здоров, разрешит погулять... |
Повар.
Педагог.
Водители.
Фотограф.
Пожарники.
Врач. |
Дидактическая игра |
Дидактическая игра "Кому ЧТО нужно ДЛЯ работы?" На столе лежат предметы, необходимые людям определенных профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, театральный костюм, ткань и ножницы, кнут, мастерок, милицейский жезл, кисти и краски и т. д. |
Дети поочередно берут любой по выбору предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим, что им делают. |
Физминутка |
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний, Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя. |
Ладошки прижаты друг к другу. Поочередно подушечками пальцев постукиваем друг о друга. Затем пальцы перекрещиваются и сжимаются. |
Закрепление |
На столе картинки с изображением людей различных профессий. — Расскажите, ребята, кто выращивает хлеб? Кто пишет книги? Кто выращивает овощи? Цветы? Кто лечит животных? Кто ухаживает за животными? Птицами? Охраняет лес? Сочиняет стихи? Следит за порядком в городе? У врачей существуют разные специализации — назовите некоторые из них. Кто продает билеты? Кто изучает планеты и звезды? Кто спасает людей при землетрясениях, взрывах? Затем педагог предлагает детям рассказать о профессии спасателя. — Чей рассказ вам понравился больше, почему? |
Ответы детей
Рассказы о профессии спасателей Ответы детей |
Домашнее задание |
Предложите детям вместе с родителями сделать проект "Кем я хочу быть?", прочитать стихи В.Маяковского "А что у вас?". |