Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2014 в 08:50, лекция
Педагогику определяют как систему наук о воспитании и образовании детей и взрослых. Различают несколько отраслей педагогики в зависимости от задач и направленности данной науки: ясельная педагогика; дошкольная педагогика; педагогика школы; педагогика среднего специального образования; педагогика профессионально-технического образования; педагогика среднего специального образования; педагогика высшей школы; производственная педагогика; социальная педагогика; сравнительная педагогика; педагогика «третьего» возраста; исправительно-трудовая педагогика; специальные педагогические науки; лечебная педагогика.
4) виртуальные университеты
- электронные открытые
Организационные модели дистанционного обучения:
1) обучение по типу экстерната
- предназначено для учащихся
и студентов, которые по каким-то
причинам не могут посещать
традиционные учебные
2) обучение на базе одного
университета - представляет собой
целую систему заочного или
дистанционного бучения на
3) сотрудничество нескольких
учебных заведений - позволяет любому
гражданину стран содружества
не покидая своей страны, получить
любое образование на базе
функционирующих в странах
4) автономные обучающие
системы - представляют собой обучение
посредством ТВ или
5) интегрированное дистанционное
обучение на основе
Выделяют три категории средств дистанционного обучения:
1) неинтерактивные;
2) средства компьютерного обучения;
3) видеоконференции.
Технологические модели, используемые при дистанционном обучении:
1) единичная медиа - использование
какого-либо одного средства
2) мультимедиа - использование различных средств обучения;
3) гипермедиа - использование
новых информационных
55. Классное руководство
и роль родителей. Функции и
основные направления
Классный руководитель - уполномоченный коллектива учителей, преподающих в данном классе, главный воспитатель учащихся.
Классный руководитель выполняет следующие функции:
1) знакомится с семьями
учащихся для того, чтобы знать,
какое влияние оказывается на
них дома, и для того, чтобы
своевременно помочь им, если
это влияние оказывается
2) знакомит родителей с требованиями школы к учащимся по режиму дня, приготовлению уроков, привлечению учащихся к домашнему труду и др.;
3) стремится обеспечить единство требований школы и семьи;
4) для родителей регулярно
устраивает лекции по
5) дополняет лекции и
доклады индивидуальными
6) зная о материальных
затруднениях в отдельных
7) привлекает родительскую
общественность для помощи
8) привлекает родителей
и к руководству школьными
кружками, к организации и проведению
экскурсий и коллективных
Классный руководитель должен:
1) изучать семьи учащихся,
для того чтобы знать, какое
влияние оказывается на них
дома, и для того, чтобы своевременно
помочь им, если это влияние
оказывается неблагоприятным, или
даже защитить ученика, если это
бывает необходимо для его
воспитания и правильного
2) оказывать семье, помощь
в воспитании детей, знакомить
родителей с требованиями
3) стремиться обеспечить единство требований школы и семьи.
Начиная беседу с родителями, надо говорить о том положительном, что есть в каждом ребенке. Такой подход помогает расположить родителей к более откровенной беседе и совместной работе со школой для преодоления отрицательных моментов в поведении ребенка.
56. Семья как субъект
педагогического
Семья является начальной структурной единицей общества, закладывающей основы личности. Она связана кровными и родственными отношениями и объединяет супругов, детей и родителей, включающих одновременно несколько поколений.
Концепции семейной педагогики, т. е. научные теории и основные направления, включают:
1) формирование общечеловеческих ценностей и таких качеств, как честность и честь, достоинство и благородство, любовь к людям и трудолюбие;
2) бережное отношение к личности ребенка в семье, ответственность за него.
Целью семейного воспитания являются:
1) формирование таких качеств
и свойств личности, которые помогут
достойно преодолевать
2) развитие интеллекта
и творческих способностей, познавательных
сил и первичного опыта
Для эффективного семейного воспитания необходимо формировать у самих родителей педагогически целесообразную направленность на постоянное и взаимополезное общение с собственными детьми.
Значение воспитания детей в семье:
1) семья создает для ребенка ту модель жизни, в которую он включается;
2) влияние родителей на
собственных детей должно
3) часто семейные обстоятельства и условия, в которых родились и выросли дети, накладывают отпечаток на всю их жизнь и даже предопределяют судьбу.
В современных условиях дети нуждаются в воспитании:
1) разумной практичности;
2) делового расчета;
3) честной предприимчивости.
Вначале всем этим должны овладеть родители.
Педагогически целесообразная родительская любовь - это любовь к ребенку во имя его будущего в отличие от любви во имя удовлетворения собственных сиюминутных родительских чувств. Слепая, неразумная родительская любовь приводит к негативным последствиям:
1) смещает в сознании
детей систему нравственных
2) формирует у детей
пренебрежение к труду, притупляется
чувство благодарности и
Родители для детей - это жизненный идеал.
В педагогике существует классификация семей не только по составу, но и по характеру взаимоотношений в них.
Информация о работе Педагогика. Ее объект, задачи, функции и методы