Педагогика. Ее объект, задачи, функции и методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2014 в 08:50, лекция

Краткое описание

Педагогику определяют как систему наук о воспитании и образовании детей и взрослых. Различают несколько отраслей педагогики в зависимости от задач и направленности данной науки: ясельная педагогика; дошкольная педагогика; педагогика школы; педагогика среднего специального образования; педагогика профессионально-технического образования; педагогика среднего специального образования; педагогика высшей школы; производственная педагогика; социальная педагогика; сравнительная педагогика; педагогика «третьего» возраста; исправительно-трудовая педагогика; специальные педагогические науки; лечебная педагогика.

Вложенные файлы: 1 файл

шпаргалка.docx

— 108.64 Кб (Скачать файл)

4) виртуальные университеты - электронные открытые университеты, в которых используются различные  формы обучения: виртуальные лекции, виртуальные средства для проектирования, моделирования спроектированного  устройства и т. д.

Организационные модели дистанционного обучения:

1) обучение по типу экстерната - предназначено для учащихся  и студентов, которые по каким-то  причинам не могут посещать  традиционные учебные заведения;

2) обучение на базе одного  университета - представляет собой  целую систему заочного или  дистанционного бучения на основе  новых информационных технологий;

3) сотрудничество нескольких  учебных заведений - позволяет любому  гражданину стран содружества  не покидая своей страны, получить  любое образование на базе  функционирующих в странах содружества  колледжей и университетов;

4) автономные обучающие  системы - представляют собой обучение  посредством ТВ или радиопрограмм, а также дополнительных печатных  пособий;

5) интегрированное дистанционное  обучение на основе мультимедийных  программ - ориентировано на обучение  взрослой аудитории, тех людей, которые  по каким-то причинам не смогли  завершить школьное образование.

Выделяют три категории средств дистанционного обучения:

1) неинтерактивные;

2) средства компьютерного  обучения;

3) видеоконференции.

Технологические модели, используемые при дистанционном обучении:

1) единичная медиа - использование  какого-либо одного средства обучения  и канала передачи информации;

2) мультимедиа - использование  различных средств обучения;

3) гипермедиа - использование  новых информационных технологий  при ведущем значении компьютерных  телекоммуникаций.

55. Классное руководство  и роль родителей. Функции и  основные направления деятельности  классного руководителя

Классный руководитель - уполномоченный коллектива учителей, преподающих в данном классе, главный воспитатель учащихся.

Классный руководитель выполняет следующие функции:

1) знакомится с семьями  учащихся для того, чтобы знать, какое влияние оказывается на  них дома, и для того, чтобы  своевременно помочь им, если  это влияние оказывается неблагоприятным;

2) знакомит родителей с  требованиями школы к учащимся  по режиму дня, приготовлению  уроков, привлечению учащихся к  домашнему труду и др.;

3) стремится обеспечить  единство требований школы и  семьи;

4) для родителей регулярно  устраивает лекции по отдельным  вопросам, где говорится о средствах  и методах, которыми семья может  помочь школе в решении задач  обучения, нравственного, трудового, эстетического  воспитания, укрепления здоровья  детей;

5) дополняет лекции и  доклады индивидуальными беседами  с родителями учащихся, в ходе  которых дает советы родителям  по воспитанию конкретных качеств  в их детях, указывает на черты  их характера, требующие к себе  более пристального внимания;

6) зная о материальных  затруднениях в отдельных семьях, классный руководитель может  через родительский комитет школы  просить об оказании им материальной  помощи за счет средств, выделяемых  на эти цели государством;

7) привлекает родительскую  общественность для помощи школе (работа школьного и классного  родительских комитетов);

8) привлекает родителей  и к руководству школьными  кружками, к организации и проведению  экскурсий и коллективных внеклассных  мероприятий, а также к ознакомлению  учащихся с различными профессиями.

Классный руководитель должен:

1) изучать семьи учащихся, для того чтобы знать, какое  влияние оказывается на них  дома, и для того, чтобы своевременно  помочь им, если это влияние  оказывается неблагоприятным, или  даже защитить ученика, если это  бывает необходимо для его  воспитания и правильного развития;

2) оказывать семье, помощь  в воспитании детей, знакомить  родителей с требованиями школы  к учащимся по режиму дня, приготовлению  уроков, привлечению учащихся к  домашнему труду и др.;

3) стремиться обеспечить  единство требований школы и  семьи.

Начиная беседу с родителями, надо говорить о том положительном, что есть в каждом ребенке. Такой подход помогает расположить родителей к более откровенной беседе и совместной работе со школой для преодоления отрицательных моментов в поведении ребенка.

56. Семья как субъект  педагогического взаимодействия  и социокультурная среда воспитания  и развития ребенка

Семья является начальной структурной единицей общества, закладывающей основы личности. Она связана кровными и родственными отношениями и объединяет супругов, детей и родителей, включающих одновременно несколько поколений.

Концепции семейной педагогики, т. е. научные теории и основные направления, включают:

1) формирование общечеловеческих  ценностей и таких качеств, как  честность и честь, достоинство  и благородство, любовь к людям  и трудолюбие;

2) бережное отношение к  личности ребенка в семье, ответственность  за него.

Целью семейного воспитания являются:

1) формирование таких качеств  и свойств личности, которые помогут  достойно преодолевать трудности  и преграды, встречающиеся на  жизненном пути;

2) развитие интеллекта  и творческих способностей, познавательных  сил и первичного опыта трудовой  деятельности, нравственных и эстетических  начал, эмоциональной культуры и  физического здоровья детей - все  это зависит от семьи, от родителей  и составляет главную цель  воспитания.

Для эффективного семейного воспитания необходимо формировать у самих родителей педагогически целесообразную направленность на постоянное и взаимополезное общение с собственными детьми.

Значение воспитания детей в семье:

1) семья создает для  ребенка ту модель жизни, в  которую он включается;

2) влияние родителей на  собственных детей должно обеспечивать  их физическое совершенство и  моральную чистоту;

3) часто семейные обстоятельства  и условия, в которых родились  и выросли дети, накладывают отпечаток  на всю их жизнь и даже  предопределяют судьбу.

В современных условиях дети нуждаются в воспитании:

1) разумной практичности;

2) делового расчета;

3) честной предприимчивости.

Вначале всем этим должны овладеть родители.

Педагогически целесообразная родительская любовь - это любовь к ребенку во имя его будущего в отличие от любви во имя удовлетворения собственных сиюминутных родительских чувств. Слепая, неразумная родительская любовь приводит к негативным последствиям:

1) смещает в сознании  детей систему нравственных ценностей, порождает потребительство;

2) формирует у детей  пренебрежение к труду, притупляется  чувство благодарности и бескорыстной  любви к родителям и другим  родственникам.

Родители для детей - это жизненный идеал.

В педагогике существует классификация семей не только по составу, но и по характеру взаимоотношений в них.

 


Информация о работе Педагогика. Ее объект, задачи, функции и методы